Конспект занятия во второй младшей группе "Наш друг снеговик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование математических представлений.

Задачи:

  • Воспитательные: побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние животных и желание помочь им.
  • Обучающие: сравнить предметы по количеству, размеру; закреплять представление о пространственных отношениях, форме, цвете предметов, закреплять счет в пределах пяти, продолжать формирование понятий дикие и домашние животные.
  • Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, умение изменять слова называя детенышей.

Материал: картинки с дикими животными: медведь, лиса, волк, еж, заяц, белка их детеныши, домашнее животное лошадь; геометрические формы: круг, квадрат, треугольник по три штуки большой, средний, маленький; искусственная елка, береза.

Предварительная работа: чтение стихотворения "Снежная баба" Ю.Кушака, рассказа "Елка" В.Сутеева, лепка из пластилина, снега на прогулке.

Ход занятия

В группу к детям пришел Мишутка. (грустный)

Мишутка: Здравствуйте ребята, я Мишутка!

Дети: Здравствуй, Мишутка!

Мишутка: Я хочу с вами познакомиться.

Дети: (называют свои имена)

Мишутка, а почему ты грустный?

Мишутка: Мы шли по лесу и случилась беда. Снеговик решил прокатиться с горки, поехал, упал и развалился. А я один не могу ему помочь. Может вы ребята поможете собрать Снеговика?

Дети: Да, поможем, только мы не знаем дорогу.

Мишутка: Я знаю, пойдемте, в мой сказочный лес.(По пути в лес встречаются дикие животные).

Вот сколько снеговиков в лесу появилось.

Дети: Это не снеговики, это животные: медведь, волк, лось, лошадь.

Мишутка: Что они тут делают?

Дети: Волк, медведь, лось живут в лесу, они дикие животные. Лошадь - домашнее животное, она заблудилась.

Мишутка: Почему вы решили, что лошадь домашнее животное?

Дети: Она живет с хозяином, он ухаживает за ней. Мы ей сейчас дорогу к хозяину покажем (относят картину с изображением лошади в сторону).

Мишутка: Молодцы ребята, хорошее дело сделали. Пойдемте дольше.

(На пути встречаются лиса, белка, заяц, еж. Их детеныши играли вместе и разбежались, перепутали своих мам. Мамы просят Мишутку им помочь.)

Мишутка отказывается, говорит, что он с ребятами спешит Снеговика из беды выручать.

Дети: Мишутка, мы поможем (ставят картинки с детенышами правильно (лисе - лисят, ежу - ежат, белке - бельчат)).

Мамы благодарят ребят и показывают им дорогу дальше по тропинке.

Физминутка: "Прогулка в зимнем лесу"

Мы пришли в зимний лес. (ходьба по комнате)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа березка в шубке стоит (руку разводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал. (прыжки)
Это серый волк рыщет, (руки на пояс,
Он себе добычу ищет! наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)
А нам надо идти лесною тропой.

На пути по тропинке большой сугроб.

(садятся на свои места)

Мишутка: Ребята, нашу тропинку всю снегом замело, как дальше пройти, не знаю?

Дети: Можно обойти, перешагнуть, расчистить. (берут по донной геометрической фигуре)

Мишутка: Ребята, мы с вами в сказочном лесу и наш сугроб из снега превратился в какие то фигуры, из чего они, не знаю.

Дети: Они из белой бумаги.

Мишутка: Я такую фигуру никогда не видел, какие - то углы.

Дети: Это треугольник, потому что у него три угла. У Насти и Вадима тоже треугольники (показывают).

Мишутка: А у Димы тоже треугольник, вот сколько уголков.

Дима: Нет, у меня квадрат, потому что четыре угла. А еще квадрат у Ани и Руслана (показывают).

Мишутка: А у Тимошиной фигуры почему то углы оторвались.

Дети: Нет, это круг, он круглый, у него нет углов. (Смотрят у кого еще круги)

Мишутка: Сколько у нас геометрических фигур, давайте из них соберем Снеговиков.

Дети моделируют Снеговиков.

Мишутка: Вот сколько снеговиков получилось!

Дети: Нет, Мишутка, из треугольников большого, среднего и маленького получится елка. Из квадратов - пирамидка. А из кругов - похоже на Снеговика.

Мишутка: Из скольки кружков состоит Снеговик?

Дети: из пяти.

Мишутка: Да, мне нравится Снеговик, только чего то не хватает.

Дети: Нет глаз, носа, рук, рта, волос и т.д.

Мишутка: Вот я нашел еще много интересных предметов, может они понадобятся.

Дети моделируют Снеговика, рассказывают зачем нужны глаза, нос и т.д. Какой они формы, цвета.

Мишутка: Хороший снеговик получился, спасибо, вам, ребята. Мне с ним в лесу веселее.

Дети: До свидания, Мишутка. Нам пора в детский сад возвращаться.