Содержание проекта
Цель проекта: Выявить при помощи диагностических методов детей имеющих повышенный уровень тревожности.
Задачи:
- Подбор диагностических методик для обследования детей на уровень тревожности, самооценки.
- Провести обследование детей старшей группы (в начале учебного года) с целью выявления уровня тревожности.
- На основании полученных результатов диагностик подобрать необходимый методический материал для осуществления коррекционной работы.
- Разработать план для коррекционной работы с детьми.
- В конце учебного года провести повторную диагностику с целью выявления уровня тревожности и эффективности коррекционной работы.
Срок проекта: 1 учебный год.
Этапы работы над проектом
Этапы | Задачи |
Начальный | Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. |
Планирование | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Составление плана работы. |
Принятие решения | Сбор и уточнение информации. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. |
Выполнение | Выполнение проекта |
Оценка результатов | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) |
Защита проекта | Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. |
Линии развития личности.
Социальное развитие:
- развитие самопознания и положительной самооценки;
- овладение способами внеситуативно-личностного общения;
- высокий уровень коммуникативной компетентности;
- осознание функций речи («Познай себя»);
Физическое развитие:
- развитие осознанного отношения к своему здоровью;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (через подвижные игры).
Познавательное развитие:
- систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
- развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям
Эстетическое развитие:
- углублённое приобщение к искусству, многообразию худ. образов;
- овладение различными видами худ. деятельности;
- развитие способностей к эстетической оценке
Материал проекта (см. Приложение 5)
- Тревожность может быть вызвана
- Портрет тревожного ребёнка
- Как выявить тревожного ребёнка
- Как помочь тревожному ребёнку
- Направление работы с тревожными детьми
- Обучение тревожных детей управлять своим поведением
- Снятие мышечного напряжения
- Работа с родителями тревожного ребёнка
- Профилактика тревожности (рекомендации для родителей)
- Как играть с тревожными детьми
- Подвижные игры с тревожными детьми
- Групповые игры для повышения самооценки ребёнка и снижение тревожности
Диагностическая работа