Цель занятия:
- Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя.
- Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к близким.
- Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Закреплять названия грибов, деревьев, птиц.
- В лепке учить передавать характерные особенности грибов, закреплять умение пользоваться стекой.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «На лесной поляне», «Пожар в лесу», предметных картинок «Деревья», «Дикие животные», «Грибы»
- Д/И: «Времена года», «Юные пожарники»
- П/И: «В лес зелёный мы идём…»
Средства и методы обучения:
- Рассказ воспитателя
- Вопрос – ответ
- Физкультминутка
- Игра
- Художественное слово
- Рассматривание иллюстраций
Материал. Записи музыки различного характера. Иллюстрации леса после пожара, диких животных и птиц. Два ежа, у одного из них забинтована лапа. Птицы. Макет сожженного леса, веточки деревьев, семена. Плакат со схемой – правилами поведения при возникновении пожара. Материалы для лепки и рисования. Медали «За спасение леса».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Содержание работы |
Примечания |
1. Рассказывание сказки –
Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в
лес. Правда это будет необычная прогулка и совсем
не знакомый лес. Сегодня вы не услышите пение
птиц, шороха листвы под ногами, не увидите
любопытных зверюшек. 2. Физминутка В лес зелёный мы идём, 3. Лепка грибов – Для начала поможем ежикам. Пока они спят, приготовим им угощение. Угадайте, что любят ежики:
– Ребята, а какие грибы вы знаете? – Давайте вспомним, какая бывает форма и цвет у шляпок и ножек грибов?
Работа детей
– Утром ежики просыпаются, находят угощение. «Сынок, посмотри какое чудо, полная корзина грибов, теперь нам зима не страшна, а весной я поправлюсь и мы пойдем в другой лес. 4. – Наступила весна. Животных тянуло в родной лес, и они послали птиц, узнать, можно ли вернуться назад. Пернатые взяли с собой семена деревьев и полетели домой. Старый лес невозможно было узнать, но от птиц зависело будущее их друзей. Вороны бросали желуди, сороки грозди рябины, даже городские воробьи примчались на помощь, они разбрасывали семена липы, клена. – Ребята, давайте, и мы поможем вырастить новый лес. У меня есть саженцы деревьев
5. – В нашей истории все окончилось
хорошо, но чтобы такая беда не повторилась, нужно
всегда оберегать окружающую нас природу,
заботится о ней, соблюдать правила пожарной
безопасности. 6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? 7. Огонь бывает не только злым врагом,
но и добрым другом. Какие бы вы рисунки
нарисовали, где бы огонь был другом? |
Свой рассказ воспитатель сопровождает
показом иллюстраций Звучит спокойная тихая музыка Звучит тревожная музыка
Музыка затихает
Дети выполняют движения по тексту
Грибы
Подосиновики, сыроежки, лисички, подберезовики, боровики и т.д. Дети описывают внешний вид грибов и подбирают соответствующий пластилин Вылепленные грибы дети складывают в корзину и ставят возле убежища животных.
Ежи впадают в спячку Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» Дети берут плоскостное изображение дерева, называют его и закрепляют на макете леса
Ответы детей, используется плакат
Ответы детей, демонстрация иллюстраций
Сюрпризный момент |