Программное содержание:
Оборудование: фланелеграф, две плоскостные фигуры девочки (веселая и плачущая), изображение мяча, реки.
Предварительная работа: дидактические игры “Коврик эмоций”, “Отражение в зеркале”.
Ход занятия
- Ребята, послушайте историю, которая произошла с девочкой Таней.
(Выставляю на фланелеграф фигуру веселой девочки с мячом в руках)
- Жила-была девочка Таня. И был у нее красивый, яркий мяч, подаренный ей на день рождения….
- Какое настроение у нашей Тани? (Ответы детей)
- Как ты догадался, что Таня веселая? (Ответы детей)
- И мы сейчас немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок.
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши,
Все красивы, хороши!
(Ппоказывают пальчики, играя с ними)
(Заменяю на фланелеграфе фигуру веселой девочки на плачущую, мяч перемещаю в “речку”)
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плач:
Не утонет в речке мяч.
- Ребята, изменилось ли у Тани настроение? (Да)
- Какое оно сейчас? (Грустное)
- Как мы ее успокоим? (Ответы детей)
(Повторяю последние две строчки стихотворения. Достаю мяч из “речки” и заменяю плачущую девочку на веселую)
Мяч достали, он как новый,
Стала Танечка веселой.
- Какое настроение у нашей Тани стало сейчас? (Радостное, веселое)
- А тебе было когда-нибудь грустно? Почему? (Ответы детей)
- А сейчас поиграем в игру “Мой веселый, звонкий мяч…”.
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой –
Не угнаться за тобой.
(Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, дети прыгают, как мячики, затем бегут в разных направлениях).