Цель занятия: закрепить ранее полученные знания и умения детей в ходе повторения тем «Счет», «Еда», «Животные».
Задачи занятия:
- Образовательные:
- активизировать лексику по указанным темам;
- закрепить использование в речи глагола «to like» в вопросительном предложении;
- научить правильно образовывать множественное число существительных;
- обучить работе с коллажем (как методу запоминания слов с помощью ассоциаций);
- научить правильно воспроизводить графическую информацию по мнемотаблице.
- Развивающие:
- развивать внимание, память учащихся;
- развивать воображение, образное мышление;
- развивать речевую активность, способность к имитации
- Воспитательные:
- вызвать интерес к изучению иностранного языка;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развивать способность взаимодействия и взаимопомощи
Материалы и оборудование:
- Карточки с цифрами
- Набор картинок с продуктами
- Картинки с изображением животных
- Мнемотаблица, коллаж
- Игрушки
- Музыкальный центр, CD-диски
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Начало урока. Установка на работу (слайд 2)
Педагог настраивает детей на занятие: показывает картинку зимнего леса, затем предлагает закрыть глаза и представить то, о чем он будет рассказывать. Педагог: «Мы идем на лыжах по лесу. Все кругом белым-бело, деревья стоят в белых шапках и шубах. Нам холодно, трудно идти на лыжах, мы немножко устали... Вдруг мы видим вдали огонек. Мы выходим на полянку, и перед нами – избушка. Подходим к ней, стучимся в дверь, на крыльцо выходит... <пауза> старичок-лесовичок. Улыбается, зовет в избу. Мы заходим. Как тепло там! Пахнет свежевыпеченным хлебом, парным молоком. Мы подходим к печке и греемся. Нам очень хорошо. Все согрелись? Открываем глаза, возвращаемся в класс».
2. Фонетическая зарядка, отработка звуков (слайды 3, 4)
Педагог: «Ребята, давайте вспомним о нашем мистере Tongue («Язычок»), который живет в своем домике. Он просыпается утром и произносит [ai], [əu], вытягивает губы: [w], прикусывает губу: [v] и произносит “Very well!”, дует на чай: [p], вытряхивает пыль из ковров: [t], покашливает: [k] и посмеивается: [g]. Дети повторяют за педагогом.
3. Декламирование стихотворения (слайды 5-13)
Педагог показывает детям мнемотаблицу с закодированным стихотворением. Педагог: «Let’s recite the poem: «I like...». Дети повторяют вслух хором и по отдельности, опираясь на графическую информацию в мнемотаблице.
4. Повторение счета (слайд 14)
Педагог: «Let’s count from one up to twenty. At first, in a low voice, then in a high voice». Дети садятся на корточки, считают до 12-ти по порядку, постепенно поднимаясь и повышая голос.
5. Игра с мячом «Решето»
Педагог: «Let’s play the “Bolter” game! Make up a circle». Дети становятся в круг. Педагог называет животное («a cat») и бросает мяч одному из участников, который затем называет другое животное и передает мяч по кругу. Если учащийся не может назвать слово, педагог помогает, показывая картинку с изображением животного. Кто не справился – выбывает из игры. Победитель – тот, кто назвал большее количество животных.
6. Упражнение на развитие памяти (слайды 15-24)
В течение нескольких минут педагог детям карточки с изображениями цифр и предметов, произнося вместе с детьми: «1 – one boy, 2 – two cars...». Затем педагог называет цифры (без использования наглядного материала), а дети должны назвать предмет, и наоборот.
7. Зарядка под музыку (слайд 25)
Педагог: «Stand up. Let’s do some exercises. Listen to the song...». Звучит песенка «Head and shoulders». Дети выполняют движения под музыку.
8. Работа с коллажем (слайды 26-27)
Педагог показывает плакат с девятью картинками (3х3). Дети подбирают пару к картинке (варианты не ограничены) по признакам, называя слова по-английски, по-русски объясняя свой выбор («a cap – a helmet: носят на голове»). Педагог переворачивает плакат, указывает на определенную часть листа и просит детей назвать что там изображено. Затем педагог предлагает одному из детей перечислить все картинки.
9. Игра «Do you like?»
На столе лежат картинки с изображением еды. Один участник игры загадывает что он любит. Остальные по очереди подбегают к картинкам, выбирают одну и пытаются отгадать: «Do you like ice-cream/butter/sausage?» и т.д.
10. Исполнение песни «A huge hungry hippo» (слайды 28-37)
Дети поют, попеременно поднимая картинки, иллюстрирующие песню.
11. Подведение итогов. Награждение учащихся