Итоговое интегрированное занятие "Калейдоскоп" по английскому языку для дошкольников с использованием приемов мнемотехники

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цель занятия: закрепить ранее полученные знания и умения детей в ходе повторения тем «Счет», «Еда», «Животные».

Задачи занятия:

  • Образовательные:
    • активизировать лексику по указанным темам;
    • закрепить использование в речи глагола «to like» в вопросительном предложении;
    • научить правильно образовывать множественное число существительных;
    • обучить работе с коллажем (как методу запоминания слов с помощью ассоциаций);
    • научить правильно воспроизводить графическую информацию по мнемотаблице.
  • Развивающие:
    • развивать внимание, память учащихся;
    • развивать воображение, образное мышление;
    • развивать речевую активность, способность к имитации
  • Воспитательные:
    • вызвать интерес к изучению иностранного языка;
    • воспитывать умение работать в коллективе;
    • развивать способность взаимодействия и взаимопомощи

Материалы и оборудование:

  • Карточки с цифрами
  • Набор картинок с продуктами
  • Картинки с изображением животных
  • Мнемотаблица, коллаж
  • Игрушки
  • Музыкальный центр, CD-диски

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Начало урока. Установка на работу (слайд 2)

Педагог настраивает детей на занятие: показывает картинку зимнего леса, затем предлагает закрыть глаза и представить то, о чем он будет рассказывать. Педагог: «Мы идем на лыжах по лесу. Все кругом белым-бело, деревья стоят в белых шапках и шубах. Нам холодно, трудно идти на лыжах, мы немножко устали... Вдруг мы видим вдали огонек. Мы выходим на полянку, и перед нами – избушка. Подходим к ней, стучимся в дверь, на крыльцо выходит... <пауза> старичок-лесовичок. Улыбается, зовет в избу. Мы заходим. Как тепло там! Пахнет свежевыпеченным хлебом, парным молоком. Мы подходим к печке и греемся. Нам очень хорошо. Все согрелись? Открываем глаза, возвращаемся в класс».

2. Фонетическая зарядка, отработка звуков (слайды 3, 4)

Педагог: «Ребята, давайте вспомним о нашем мистере Tongue («Язычок»), который живет в своем домике. Он просыпается утром и произносит [ai], [əu], вытягивает губы: [w], прикусывает губу: [v] и произносит “Very well!”, дует на чай: [p], вытряхивает пыль из ковров: [t], покашливает: [k] и посмеивается: [g]. Дети повторяют за педагогом.

3. Декламирование стихотворения (слайды 5-13)

Педагог показывает детям мнемотаблицу с закодированным стихотворением. Педагог: «Let’s recite the poem: «I like...». Дети повторяют вслух хором и по отдельности, опираясь на графическую информацию в мнемотаблице.

4. Повторение счета (слайд 14)

Педагог: «Let’s count from one up to twenty. At first, in a low voice, then in a high voice». Дети садятся на корточки, считают до 12-ти по порядку, постепенно поднимаясь и повышая голос.

5. Игра с мячом «Решето»

Педагог: «Let’s play the “Bolter” game! Make up a circle». Дети становятся в круг. Педагог называет животное («a cat») и бросает мяч одному из участников, который затем называет другое животное и передает мяч по кругу. Если учащийся не может назвать слово, педагог помогает, показывая картинку с изображением животного. Кто не справился – выбывает из игры. Победитель – тот, кто назвал большее количество животных.

6. Упражнение на развитие памяти (слайды 15-24)

В течение нескольких минут педагог детям карточки с изображениями цифр и предметов, произнося вместе с детьми: «1 – one boy, 2 – two cars...». Затем педагог называет цифры (без использования наглядного материала), а дети должны назвать предмет, и наоборот.

7. Зарядка под музыку (слайд 25)

Педагог: «Stand up. Let’s do some exercises. Listen to the song...». Звучит песенка «Head and shoulders». Дети выполняют движения под музыку.

8. Работа с коллажем (слайды 26-27)

Педагог показывает плакат с девятью картинками (3х3). Дети подбирают пару к картинке (варианты не ограничены) по признакам, называя слова по-английски, по-русски объясняя свой выбор («a cap – a helmet: носят на голове»). Педагог переворачивает плакат, указывает на определенную часть листа и просит детей назвать что там изображено. Затем педагог предлагает одному из детей перечислить все картинки.

9. Игра «Do you like?»

На столе лежат картинки с изображением еды. Один участник игры загадывает что он любит. Остальные по очереди подбегают к картинкам, выбирают одну и пытаются отгадать: «Do you like ice-cream/butter/sausage?» и т.д.

10. Исполнение песни «A huge hungry hippo» (слайды 28-37)

Дети поют, попеременно поднимая картинки, иллюстрирующие песню.

11. Подведение итогов. Награждение учащихся