Цели занятия:
- Создать доброжелательную атмосферу на занятии;
- Продолжать развивать речь детей с помощью проговаривания потешек, пальчиковых игр, а также мелкую моторику руки;
- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе путешествия с колобком.
- Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.
Ход занятия
(дети входят в группу)
- Ребята, сегодня у нас гости, вижу, что узнали их. Подарим свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!) Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя. Вы внимательные ребятишки?
Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то встретила, а кого узнаете, если отгадаете загадку:
"Он пушистый, погляди-ка,
И умеет он мурлыкать,
А мышей Вы не найдете,
Если рядом серый..."
Да конечно это же котик! А давайте, расскажем котику, какие мы потешки про него знаем:
Котя-котенька, коток,
Котя, серенький лобок,
Он на солнышке лежал
Да к нам в гости забежал,
Чтобы с нами поиграть
Деткам сказку рассказать.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Ванечки отнесть?
Я и сам укушу
Да и Ване отнесу.
Ой, ребята, котик играл с клубочками да все позапутал, давайте, скорее, распутаем их.
- "Спасибо, что вы мне помогли" -, сказал котик.
(обращается к котику)
Уж ты, котенька, пойди,
Себя в порядок приведи.
В зеркальце поглядись,
В рубашечку нарядись,
Надень яркий поясок,
Возьми волшебный туесок
К нам со сказкой приходи
Ждет нас сказка впереди
(подходят к дому)
Ой, ребята, посмотрите,
На полянке дом стоит,
Ну а кто же в нем интересно живет?
Давайте поскорее узнаем:. (дед с бабкой)
- Вот сказал дед бабе: - "Испеки мне колобок", а старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть.
- Посмотрите, ребята, а колобок, то грустный сидит, плачет, наверно скучно стало ему одному на окошке сидеть, и решил он найти себе друзей и покатился в лес, а давайте поможем колобку найти друзей, да отправимся за ним.
А кого встречает колобок первого, вы узнаете, если отгадаете загадку:
"Раньше всех встает,
"Ку-ка-ре-ку!" поет" (Петушок)
-Посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка? (...гребешок...)
- Какой гребешок по цвету? (...красный гребешок...)
- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)
- Ещё люди говорят "шёлкова бородушка"
- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, и ты, :, тоже? Ну, иди, расскажи.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поешь
Деткам спать не даёшь.
Петушку очень понравилась потешки. Только ребята у него случилась неприятность, перепутал все зерна, надо помочь и перебрать все зерна: в одну тарелочку фасоль, в другую горох. Поможем петушку:., а работать будем с вами в парах.
- "Спасибо, ребята и колобок, что вы мне помогли"-сказал петушок.
Так и подружился колобок с петушком.
- Ну а мы отправляемся дальше в путь.
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка?)
Давайте позовём его: "Зайка, выходи!"
- Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз!
- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше.
Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите? (:лису:)
Лиса: "Колобок, колобок, я тебя съем".
- Ой, ребята, лиса хочет съесть нашего колобка, что же делать, а давайте мы нашему "Колобку" слепим помощников - маленьких колобков
- А перед тем как приступить к работе, подготовим наши пальчики и сделаем гимнастику.
Пальчиковая игра Белка".
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-систричке,
Воробью, синичке.
Мишке-толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в роток,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
А теперь приступаем к работе: взяли в ладони кусочек теста, раскатываем его, теперь делаем глазки, где глазки должны быть - вверху или внизу? Что лучше всего подойдёт для глазок? Носик будет пониже, покажите где? Из чего будем делать носик? Где будет рот? Его сделаем из травиночки.
- Ой, как вас много-то стало
- Лисичка, зачем тебе кушать Колобка?
- Тебе ребятишки сейчас потешку расскажут. Хочешь?
- Конечно, хочу!
Лиска - лиса,
Дивья краса,
Длинный нос,
Рыжий хвост.
- Спасибо мои хорошие, развеселили вы меня, не буду есть колобка, а лучше подружусь с вами. Так и подружился колобок с лисой
- Молодцы ребятушки! Помогли Колобку найти много друзей, да и зверей по дороге не обидели, всех удивили. А теперь вам пора в группу, а то вас тоже друзья заждались.
Садитесь на коней!
- Руки на старт - (руки на стол)
- Поскакали! - (стучим ладонями по столу)
- по травке (гладим стол)
- по песочку - (гладим ладонью о ладонь)
- по камушкам - (стучим по столу пальчиками)
- по мостовой - (стучим кулачками)
- по болотцу - (массирующими движениями по щечкам)
- по тонкому болотцу - (причмокиваем)
- прискакали - (ударяем по столу)
Ну, вот мы и вернулись в детский сад
В каком путешествии мы с вами побывали?
Какое доброе дело сделали?
Ребята, а зато что вы сделали доброе дело, помогли колобку найти друзей, вам колобок передал угощенье.