Занятие с детьми младшего дошкольного возраста "На прогулку с Колобком"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия:

  • Создать доброжелательную атмосферу на занятии;
  • Продолжать развивать речь детей с помощью проговаривания потешек, пальчиковых игр, а также мелкую моторику руки;
  • Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе путешествия с колобком.
  • Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.

Ход занятия

(дети входят в группу)

- Ребята, сегодня у нас гости, вижу, что узнали их. Подарим свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!) Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя. Вы внимательные ребятишки?

Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то встретила, а кого узнаете, если отгадаете загадку:

"Он пушистый, погляди-ка,
И умеет он мурлыкать,
А мышей Вы не найдете,
Если рядом серый..."

Да конечно это же котик! А давайте, расскажем котику, какие мы потешки про него знаем:

Котя-котенька, коток,
Котя, серенький лобок,
Он на солнышке лежал
Да к нам в гости забежал,
Чтобы с нами поиграть
Деткам сказку рассказать.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Ванечки отнесть?
Я и сам укушу
Да и Ване отнесу.

Ой, ребята, котик играл с клубочками да все позапутал, давайте, скорее, распутаем их.

- "Спасибо, что вы мне помогли" -, сказал котик.

(обращается к котику)

Уж ты, котенька, пойди,
Себя в порядок приведи.
В зеркальце поглядись,
В рубашечку нарядись,
Надень яркий поясок,
Возьми волшебный туесок
К нам со сказкой приходи
Ждет нас сказка впереди
(подходят к дому)
Ой, ребята, посмотрите,
На полянке дом стоит,
Ну а кто же в нем интересно живет?
Давайте поскорее узнаем:. (дед с бабкой)

- Вот сказал дед бабе: - "Испеки мне колобок", а старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть.

- Посмотрите, ребята, а колобок, то грустный сидит, плачет, наверно скучно стало ему одному на окошке сидеть, и решил он найти себе друзей и покатился в лес, а давайте поможем колобку найти друзей, да отправимся за ним.

А кого встречает колобок первого, вы узнаете, если отгадаете загадку:

"Раньше всех встает,
"Ку-ка-ре-ку!" поет" (Петушок)

-Посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка? (...гребешок...)

- Какой гребешок по цвету? (...красный гребешок...)

- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)

- Ещё люди говорят "шёлкова бородушка"

- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, и ты, :, тоже? Ну, иди, расскажи.

Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поешь
Деткам спать не даёшь.

Петушку очень понравилась потешки. Только ребята у него случилась неприятность, перепутал все зерна, надо помочь и перебрать все зерна: в одну тарелочку фасоль, в другую горох. Поможем петушку:., а работать будем с вами в парах.

- "Спасибо, ребята и колобок, что вы мне помогли"-сказал петушок.

Так и подружился колобок с петушком.

- Ну а мы отправляемся дальше в путь.

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка?)

Давайте позовём его: "Зайка, выходи!"

- Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физминутка.

Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз!

- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше.

Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите? (:лису:)

Лиса: "Колобок, колобок, я тебя съем".

- Ой, ребята, лиса хочет съесть нашего колобка, что же делать, а давайте мы нашему "Колобку" слепим помощников - маленьких колобков

- А перед тем как приступить к работе, подготовим наши пальчики и сделаем гимнастику.

Пальчиковая игра Белка".

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-систричке,
Воробью, синичке.
Мишке-толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в роток,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.

А теперь приступаем к работе: взяли в ладони кусочек теста, раскатываем его, теперь делаем глазки, где глазки должны быть - вверху или внизу? Что лучше всего подойдёт для глазок? Носик будет пониже, покажите где? Из чего будем делать носик? Где будет рот? Его сделаем из травиночки.

- Ой, как вас много-то стало

- Лисичка, зачем тебе кушать Колобка?

- Тебе ребятишки сейчас потешку расскажут. Хочешь?

- Конечно, хочу!

Лиска - лиса,
Дивья краса,
Длинный нос,
Рыжий хвост.

- Спасибо мои хорошие, развеселили вы меня, не буду есть колобка, а лучше подружусь с вами. Так и подружился колобок с лисой

- Молодцы ребятушки! Помогли Колобку найти много друзей, да и зверей по дороге не обидели, всех удивили. А теперь вам пора в группу, а то вас тоже друзья заждались.

Садитесь на коней!

- Руки на старт - (руки на стол)

- Поскакали! - (стучим ладонями по столу)

- по травке (гладим стол)

- по песочку - (гладим ладонью о ладонь)

- по камушкам - (стучим по столу пальчиками)

- по мостовой - (стучим кулачками)

- по болотцу - (массирующими движениями по щечкам)

- по тонкому болотцу - (причмокиваем)

- прискакали - (ударяем по столу)

Ну, вот мы и вернулись в детский сад

В каком путешествии мы с вами побывали?

Какое доброе дело сделали?

Ребята, а зато что вы сделали доброе дело, помогли колобку найти друзей, вам колобок передал угощенье.