Занятие по степ-аэробике для детей дошкольного возраста 6–7 лет

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель урока: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ-платформе.

Задачи:

  1. Укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие мышечной силы, гибкости, выносливости.
  2. Развитие чувства ритма, навыков пластичности и изящества.
  3. Развитие творчества у ребенка

Разминка:

(Музыка из к/ф “Буратино”, песня Кота Базилио и Лисы Алисы)

  • Движения различные на разминку стоп ног ребенка;
  • Начинаем с шагов на всей стопе – маршируем по кругу;
  • Переходим на хождение на пяточках – руки на поясе,

хождение на полупальцах;

  • Боковая подбивочка правую и левую стороны по кругу;
  • Движение в круг с носка, движение рук имитируют движение лап кота, раздвигая пальчики – имитация коготков;
  • Становимся на колени, упор на руки впереди – продвигаясь на руках вперед, прогибаем спинку, возвращаясь в исходное положение, спинку нужно выгнуть вверх, движение имитирует кошку;
  • Легкий бег по кругу, становимся на свои места;
  • Круговое поочередное вращение стоп влево – право;
  • Ноги на ширине плеч – пружинка (небольшое приседание на обеих ногах);
  • Пружинка с переносом веса тела с ноги на ногу;
  • Потянулись обеими руками вверх – встряхнули вниз.

Ход занятия

В основе методики проведения занятия лежит танцевальная игра, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Танцевальная игра оказывает сильное влияние на развитие личности, способствует на создание близких отношений между участниками группы, помогает снять напряжение, повышает самооценку, позволяет поверить в себя в различных ситуациях, снимая опасность социально значимых последствий.

Танцевальная игра помогает детям открыть свое тело и душу. Каждый ребенок нуждается в символической игре, которая задействует воображение, развивает его, прорабатывая ситуации “здесь” и “сейчас”.

Танец и игра дают возможность ребенку: переработать свою агрессию и страх; проиграть свои внутренние и внешние ощущения, которые помогают лучше понять себя – “Я” и свой внутренний мир; совместно пережить волнующие ситуации с другими детьми, развить эстетическое чувство и получить сенсорное удовлетворение и радость от ощущения собственного тела.

Танцевальная игра – это возможность посредством физической тренировки разогреть тело и открыть его для движения, а также снять психическое напряжение, которое препятствует выражению детских чувств.

  • Цыганский этюд – построен в цыганском характере. Используется цыганская музыка в умеренном темпе. Применяются основные шаги при работе на степ – платформе:
  • Поочередное вхождение на степ правой и левой ногами;
  • Полное вхождение на степ обеими ногами;
  • Повороты на месте вокруг себя на степе влево и право;
  • Приставной шаг со степа по сторонам, одна нога выносится на каблук или с небольшим ударом остается на степе. Исполняется в обе стороны;
  • Поворот на степе вокруг себя в обе стороны с быстрым выбросом ног вперед;
  • Схождение со степа одной ногой назад, в сторону, вперед. Исполняется с обеих ног;
  • Хождение вокруг степа, поднятие на степ с боку в медленном темпе, схождение со степа в бок в медленном темпе, прыжок с разворотом корпуса;
  • Подбивочка из стороны в сторону на степе, схождение со степа одной ногой, другая остается на степе.

В движение ног добавляются руки, цыганская манера исполнения. Работа рук, тряска кистей по сторонам, с медленным подъемом вверх. Движение плечами отрабатывается отдельно от всех и более тщательно – включается в этюд по желанию педагога.

  • Упражнение “Цветок”.

Дети становятся на колени на степ и закрываются, спина смотрит вверх, растягивая мышцы спины, голова касается степа, руки обхватывают голову.

Педагог рассказывает, что они цветы, которые на ночь закрываются, а когда наступает утро, цветы раскрываются и тянут к солнышку свои лепестки.

При словах: “наступает утро”, дети должны лечь на спину на пол, раскрыть в стороны руки и ноги. На словах “тянут к солнышку лепестки”, поднимают поочередно ноги и руки вверх – при этом должны ими немного потрясти.

Идет снятие напряжение с конечностей ребенка после “Цыганского этюда”.

  • Этюд “Ритм”.

Педагог отбивает ритм бубном. При проучивании педагог должен устный счет и ритм бубна совмещать, при дальнейшем исполнении дети сами считают.

Дети исполняют различные упражнения на координацию, четкость исполнения, технику, быстроту реагирования, умение считать, слушать ритм бубна.

  • Переложить мяч или кубик небольшого размера из руки в руку через верх;
  • Разворот корпуса, ноги остаются на месте, руки раскрыты по сторонам, переложить предмет впереди себя;
  • Сделать поворот на месте на степе, переложить предмет и раскрыть руки в сторону:
  • Сделать шаг со степа в сторону, руки раскрыть в стороны, шаг на степ, предмет переложить в другую руку перед собой;
  • Сделать шаг со степа назад, руки раскрыты в стороны, шаг на степ, предмет переложить перед собой;
  • Сделать поворот на степе вокруг себя, предмет переложить над головой;
  • Переложить предмет под коленом поднятой и согнутой ноги в колене, руки раскрыть в стороны;
  • Подкинуть на небольшую высоту предмет и поймать.

Этюд выполняется на степе, что дает усложненность для выполнения: сохранение равновесия, координации, устойчивости.

  • Упражнение “Змейка”.

Педагог назначает водящего и замыкающего.

Цель: пройти между степов змейкой. Хождение начинает водящий, собирает всех в змейку. Как только будут обойдены все степы, по команде педагога, голова – водящий змейки должен “заползать” на степ. Чей степ отметил водящий, тот ребенок остается на месте.

“Змейка” движется до тех пор, пока все степы не будут заняты.

Развивает координацию, пространственное мышление, память.

  • Этюд “Лягушата”.

Этюд усложнен тем, что в нем есть образ, который нужно изобразить ребенку. Этюд в игровой манере, что позволяет быстрее запомнить порядок движений.

Исполняется под бодрую, ритмичную музыку, напоминающую кваканье лягушек. В этюде включены не только движения на степе, но и танцевальные, так всё задуманное педагогом будет гармонично сочетаться.

Используются моменты игры, мимики, жестов.

Этюд развивает чувство ритма, музыкальность, актерское мастерство, умение согласовывать свои движения с музыкой. Мелодичные, ритмичные звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребенка биохимические процессы и перестраивают его нервный аппарат и психику. Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают оздоровительный эффект.

Завершение занятия

  • Упражнение на восстановление дыхания; на растяжку ног, спины; умение держать точку – равновесие.
  • Упражнение на укрепление и развитие вестибулярного аппарата.
  • Упражнение на релаксацию и пожелания всего наилучшего, хорошего настроения и здоровья детям.

Презентация