Одно из необходимых условий для физического развития, укрепления организма ребенка дошкольного возраста – как можно больше времени проводить на свежем воздухе. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук число здоровых дошкольников составляет около 10 %. Одна из причин снижения здоровья детей – дефицит двигательной активности. Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является условием полноценного развития.
Коллектив МБДОУ №28 “Калинка” города Сургута готовится к организации оздоровительной работы с детьми задолго до того как выпадает снег.
Стало доброй традицией совместными усилиями педагогов и родителей создавать условия для оптимальной двигательной активности, которые способствуют совершенствованию всех видов движений и развитию физических качеств детей, укрепляют здоровье дошкольников.
Проекты будущих многофункциональных построек и снежных скульптурных композиций, а также план их расположения разрабатываются осенью. Все постройки соответствуют определенным требованиям:
- Наличие свободной игровой площади и построек для двигательной активности дошкольников (горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания, оборудование для ходьбы на равновесие и др.);
- Соответствие построек (горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания, оборудование для ходьбы на равновесие и др.) возрастным особенностям детей дошкольного возраста;
- Эстетичный вид территории (планирование участка, художественное оформление территории, использование разметки, малые архитектурные формы);
- Наличие спортивного участка (лыжня, использование разметок);
- Наличие выносного материала (спортивный инвентарь, оборудование для игр и труда, др.);
- Работа с родителями, их участие в оформлении территории (фото-стенды, видеоматериалы и др.);
- Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности (тротуары, игровые площадки очищены от снега и др.).
Постройки на участке в зимнее время, позволяют упражняться детям во всех основных видах движений (лазанье, метание, прыжки, равновесие), кроме того, они стимулируют активное участие детей в творческих, ролевых и подвижных играх (туннель, лабиринт, транспорт, животные, герои сказок).
Педагоги, родители и дети с удовольствием конструируют из снега различные постройки: крепости, лабиринты, снежные горки, фигуры животных, сказочных персонажей.
При украшении зимних участков используется разнообразный материал: разноцветные льдинки, замороженные в разных формах, кусочки разноцветной ткани для создания орнамента, фантики, пробки от пластмассовых бутылок, пищевая краска, природный материал.
Условия, созданные совместными усилиями, способствуют поддержанию физического и психического здоровья ребёнка, помогают приобщить к здоровому образу жизни, сформируют привычку к закаливанию.
См. Варианты оформления.