Занятие в средней группе по теме "Аквариум"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, способности детей работать коллективно.
  • Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, художественно-творческие способности
  • Формировать навыки и умения детей в изодеятельности.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Предварительная работа: рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, лепка рыбок, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Материал, оборудование: листы белой бумаги на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки,

Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.

Ход занятия

1. Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь «Крошка-рыбешка»

Воспитатель:

В канаве поймали мы
Крошку-рыбешку,
Устроили в банке
Рыбешке кормежку.
Решили: пусть вырастет
Рыбка с кита!
Но рыбка попалась,
Как видно, не та?
Не могут расти
Без конца караси,
Как нм корми их
И как не проси!

– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)

– А, попробуйте отгадать загадку.

В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум.)

2. Рассматривание аквариума

– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок.)
– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)
– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?

3. Физминутка (пальчиковая)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!

4. Рисуем дно аквариума, водоросли

– Пришло время заселять жильцов в наш аквариум – рыбок.

5. Рисование рыб

Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб.
Дети рисуют (кто раньше справился с заданием, могут пририсовать мух, червячков, мотылей для корма)

6. Итог. Выставка работ

– Какие замечательные аквариумы у нас получились!
– Какая рыбка самая большая?
– А у кого самая маленькая?
– Самая подвижная? Смешная? Задиристая? Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!