Программное содержание:
- Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, способности детей работать коллективно.
- Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, художественно-творческие способности
- Формировать навыки и умения детей в изодеятельности.
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Предварительная работа: рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, лепка рыбок, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Материал, оборудование: листы белой бумаги на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки,
Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.
Ход занятия
1. Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь «Крошка-рыбешка»
Воспитатель:
В канаве поймали мы
Крошку-рыбешку,
Устроили в банке
Рыбешке кормежку.
Решили: пусть вырастет
Рыбка с кита!
Но рыбка попалась,
Как видно, не та?
Не могут расти
Без конца караси,
Как нм корми их
И как не проси!
– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)
– А, попробуйте отгадать загадку.
В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум.)
2. Рассматривание аквариума
– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных
рыбок.)
– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)
– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой
аквариум?
3. Физминутка (пальчиковая)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!
4. Рисуем дно аквариума, водоросли
– Пришло время заселять жильцов в наш аквариум – рыбок.
5. Рисование рыб
Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб.
Дети рисуют (кто раньше справился с заданием, могут пририсовать мух, червячков,
мотылей для корма)
6. Итог. Выставка работ
– Какие замечательные аквариумы у нас получились!
– Какая рыбка самая большая?
– А у кого самая маленькая?
– Самая подвижная? Смешная? Задиристая? Молодцы! Теперь у каждого из вас есть
свой маленький подводный мир-аквариум!