Цели:
Образовательная:
- Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.
Развивающая:
- Способствовать развитию памяти, внимания, кругозора, компетенции личностного самосовершенствования.
Воспитывающая:
- Создать условия для формирования коммуникативной компетенции детей через воспитание навыков совместной деятельности, а так же овладение приёмом действий в ситуациях общения.
Оборудование:
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. "Здравствуй, мир!" Учебное пособие для детей по ознакомлению с окружающим миром. Часть 1. - М.: Баласс, 2008.
- Презентация "Домашние животные".
- Маски для детей с изображением домашних животных.
Структура занятия.
I. Эмоциональный настрой.
Поиграем в игру, которая называется "Доброе животное" (дети встают в круг и берутся за руки). Мы одно большое, доброе животное. У нашего животного очень доброе сердце и оно умеет стучать.
Давайте покажем и послушаем, как бьется сердце (тук-тук). Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь подышим вместе вдох-выдох (руки вверх-вниз).
Когда приходит ночь наше доброе животное сворачивается в комочек и становится маленьким, маленьким (показываем).
Но только стоит выглянуть солнышку, как наше доброе животное просыпается, широко открывает глазки, потягивается и всем улыбается.
Подарите и вы свою улыбку друг другу, мне, нашим гостям.
Пусть наше занятие пройдет в теплой, дружеской обстановке!
II. Актуализация опорных знаний.
Наше "доброе животное" пригласило на занятие своих друзей, а кто они вы должны отгадать:
В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла - молока принесла.
Молоко кому? Хозяину своему! (корова) (Слайд)
По дороге ровной, гладкой
Скачет резвая ::.(лошадка)
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан (овца)
С рогами, а не бык
Не конь, а брыкается
Доят, а не корова? (коза)
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом. (Собака)
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей ей заварю
Скажет мне она: "Хрю-хрю". (Свинья)
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. (Кошка)
III. Сообщение новых знаний.
- К какой группе отнесём этих животных?
- Почему они называются домашние животные?
- Где живут эти животные?
- Боятся ли они человека?
- Как человек заботится о них (создаёт условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит).
- Почему человек заботится о домашних животных?
- Какую пользу приносят домашние животные?
Отличительные признаки:
Живут у людей, не боятся человека.
Человек создаёт условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит.
Приносят пользу.
IV. Работа с учебником.
Стр. 41 №1
Задание: красным карандашом обведи животных, которые живут с человеком только в деревне. Синим - тех, что живут везде.
Почему корова, лошадь, коза, свинья и овца не могут жить в городе?
V. Физминутка.
Игра на внимание "Эподром"
Дети изображают лошадок на эподроме:
- галопом, барьер, песочек, лужица, кляча, зрители.
VI. Проблемная ситуация.
(Кто-то скребётся). Кто это?
В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это? (мышка)
- Мышь это домашнее или дикое животное?
- Где она живет?
- Боится ли она человека?
- Заботится ли о ней человек?
- Приносит ли она пользу?
Вывод: Мышь - дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.
VII. Закрепление приобретённых знаний.
Стр. 41 №2
Задание: Рассели животных по их домикам. Как эти дома называются?
Назови детенышей домашних животных.
- У коровы - телёнок,
- У лошади - жеребёнок,
- У свиньи - поросенок.
VIII. Игра "Узнай животное".
Учитель на ушко загадывает животное, а дети должны его изобразить жестами, мимикой, так, чтобы ребята узнали это животное.
- Лошадка
- Свинья
- Кошка
- Барашек
- Козлик
- Собака
- Кролик
- Корова
(дети, изображающие животных в заключение получают маски).
IX. Игра "Кто чем питается"?
Учитель произносит название различных кормов. Если животное, которое вы изображали, питается этим кормом, вы выходите к доске.
- сметана (кошка)
- косточка (собака)
- морковка (кролик)
- трава (корова, баран, лошадь, коза, свинья).
X. Игра "Кто как голос подает"?
Дети встают в круг. Учитель кидает мяч, называет животное. Дети должны подать голос соответствующий своей маске.
XI. Работа с учебником.
Стр. 42. №3.
Задание: Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?
Клип.
Замок - собака.
Машина - конь.
Будильник - петух.
Объясните, почему вы так думаете?
Стр. 42. №4.
Кто на рисунке лишний?
(Дано изображение животных: лось, корова, кот).
Дети объясняют свой выбор.
XII. Физминутка.
Вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь!
Покажите как:
- кошка умывается;
- как жуёт корова;
- как прыгает кролик;
- как бодается козлик;
- как скачут лошадки;
- как собака хвостиком виляет?
Вокруг себя вы повернитесь и в ребят вы превратитесь!
XIV. Итог урока.
- Как отличить домашних животных от диких?
- Расскажите, как вы заботитесь о своих домашних животных.