Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (19 МБ)


Цели:

Образовательная:

  • Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Развивающая:

  • Способствовать развитию памяти, внимания, кругозора, компетенции личностного самосовершенствования.

Воспитывающая:

  • Создать условия для формирования коммуникативной компетенции детей через воспитание навыков совместной деятельности, а так же овладение приёмом действий в ситуациях общения.

Оборудование:

  • Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. "Здравствуй, мир!" Учебное пособие для детей по ознакомлению с окружающим миром. Часть 1. - М.: Баласс, 2008.
  • Презентация "Домашние животные".
  • Маски для детей с изображением домашних животных.

Структура занятия.

I. Эмоциональный настрой.

Поиграем в игру, которая называется "Доброе животное" (дети встают в круг и берутся за руки). Мы одно большое, доброе животное. У нашего животного очень доброе сердце и оно умеет стучать.

Давайте покажем и послушаем, как бьется сердце (тук-тук). Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь подышим вместе вдох-выдох (руки вверх-вниз).

Когда приходит ночь наше доброе животное сворачивается в комочек и становится маленьким, маленьким (показываем).

Но только стоит выглянуть солнышку, как наше доброе животное просыпается, широко открывает глазки, потягивается и всем улыбается.

Подарите и вы свою улыбку друг другу, мне, нашим гостям.

Пусть наше занятие пройдет в теплой, дружеской обстановке!

II. Актуализация опорных знаний.

Наше "доброе животное" пригласило на занятие своих друзей, а кто они вы должны отгадать:

В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла - молока принесла.
Молоко кому? Хозяину своему! (корова) (Слайд)

По дороге ровной, гладкой
Скачет резвая ::.(лошадка)

По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан (овца)

С рогами, а не бык
Не конь, а брыкается
Доят, а не корова? (коза)

Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом. (Собака)

Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей ей заварю
Скажет мне она: "Хрю-хрю". (Свинья)

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. (Кошка)

III. Сообщение новых знаний.

- К какой группе отнесём этих животных?

- Почему они называются домашние животные?

- Где живут эти животные?

- Боятся ли они человека?

- Как человек заботится о них (создаёт условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит).

- Почему человек заботится о домашних животных?

- Какую пользу приносят домашние животные?

Отличительные признаки:

Живут у людей, не боятся человека.

Человек создаёт условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит.

Приносят пользу.

IV. Работа с учебником.

Стр. 41 №1

Задание: красным карандашом обведи животных, которые живут с человеком только в деревне. Синим - тех, что живут везде.

Почему корова, лошадь, коза, свинья и овца не могут жить в городе?

V. Физминутка.

Игра на внимание "Эподром"

Дети изображают лошадок на эподроме:

- галопом, барьер, песочек, лужица, кляча, зрители.

VI. Проблемная ситуация.

(Кто-то скребётся). Кто это?
В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это? (мышка)

- Мышь это домашнее или дикое животное?

- Где она живет?

- Боится ли она человека?

- Заботится ли о ней человек?

- Приносит ли она пользу?

Вывод: Мышь - дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.

VII. Закрепление приобретённых знаний.

Стр. 41 №2

Задание: Рассели животных по их домикам. Как эти дома называются?

Назови детенышей домашних животных.

  • У коровы - телёнок,
  • У лошади - жеребёнок,
  • У свиньи - поросенок.

VIII. Игра "Узнай животное".

Учитель на ушко загадывает животное, а дети должны его изобразить жестами, мимикой, так, чтобы ребята узнали это животное.

  • Лошадка
  • Свинья
  • Кошка
  • Барашек
  • Козлик
  • Собака
  • Кролик
  • Корова

(дети, изображающие животных в заключение получают маски).

IX. Игра "Кто чем питается"?

Учитель произносит название различных кормов. Если животное, которое вы изображали, питается этим кормом, вы выходите к доске.

- сметана (кошка)

- косточка (собака)

- морковка (кролик)

- трава (корова, баран, лошадь, коза, свинья).

X. Игра "Кто как голос подает"?

Дети встают в круг. Учитель кидает мяч, называет животное. Дети должны подать голос соответствующий своей маске.

XI. Работа с учебником.

Стр. 42. №3.

Задание: Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?

Клип.

Замок - собака.

Машина - конь.

Будильник - петух.

Объясните, почему вы так думаете?

Стр. 42. №4.

Кто на рисунке лишний?

(Дано изображение животных: лось, корова, кот).

Дети объясняют свой выбор.

XII. Физминутка.

Вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь!

Покажите как:

- кошка умывается;

- как жуёт корова;

- как прыгает кролик;

- как бодается козлик;

- как скачут лошадки;

- как собака хвостиком виляет?

Вокруг себя вы повернитесь и в ребят вы превратитесь!

XIV. Итог урока.

  • Как отличить домашних животных от диких?
  • Расскажите, как вы заботитесь о своих домашних животных.