Образовательная область | Задачи |
Интегративные качества (динамика в соответствии с возрастом) |
Содержание совместной образовательной деятельности с детьми в Центрах активности |
Включённость родителей в образовательный процесс |
Центры активности |
||||
“Здоровье” Центр движения, Открытая площадка
|
1. Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровьесберегающего поведения. | 1. Физически развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками. – Обсуждает со взрослыми и детьми значение гигиенических процедур и правил безопасного поведения для ЗОЖ (“Надо есть чистыми руками, чтобы не попали микробы и не заболел живот” и т. д.). 2 .Любознательный, активный. – Проявляет интерес к социальной стороне действительности, задаёт вопросы о себе, родителях, о том, что было, когда он сам ещё не родился, и т. п. Проявляет интерес к совместным играм и трудовым поручениям со взрослыми и детьми. – Отвечает и задаёт вопросы репродуктивного характера, о членах семьи (Кто это? Как его зовут? И т. п. ). 3 .Эмоционально отзывчивый. – Испытывает радость и эмоциональный комфорт от выполнения элементарных трудовых действий, норм и правил здорового образа жизни (чистые руки, хорошее настроение, красивая походка, убранные игрушки, аккуратно сложенная одежда), оздоровительных мероприятий. – Проявляет сочувствие к близким людям. – начинает проявлять эмоциональную отзывчивость к произведениям изобразительного искусства, в которых переданы понятные ему чувства и отношения (мать и дитя). 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. – Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в условиях двигательной активности, ориентирован на сотрудничество и кооперацию, умеет согласовывать движения в коллективной деятельности, на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения . – Непроизвольно использует средства эмоциональной выразительности в процессе общения (жесты, мимику, действия, междометия “ох!”, “ах!”, преувеличения). 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия. – Имеет отдельные, немногочисленные нравственные представления, которые требуют уточнения и обогащения, а иногда и коррекции. В практике общения и взаимоотношений в отдельных случаях самостоятельно совершает нравственно-направленные действия (например, погладил по голове, утешая друга). – Отдельно, ситуативно проявляет самостоятельность, направленность на результат на фоне устойчивого стремления быть самостоятельным и независимым от взрослого. 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. – Умеет играть на темы из окружающей жизни с двумя-тремя детьми, не толкая, не отнимая игрушек и предметов и т. п. – Решает простейшие интеллектуальные задачи (ситуации), пытается применить разные способы для их решения, стремится к получению результата, при затруднениях обращается за помощью. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве, мире и природе. – Обретает первичные представления о человеке (себе, сверстнике, взрослом), особенностях внешнего вида людей, контрастных эмоциональных состояниях. – Положительно оценивает себя. Относит себя к членам своей семьи и группы детского сада. 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. – Слушает и слышит (отвечает на несложные вопросы по содержанию прочитанного) взрослого. Эмоционально положительно реагирует на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. – Владеть бытовым словарным запасом: может разговаривать со взрослым на бытовые темы (о посуде и накрывании на стол, об одежде и одевании, о мебели и её расстановке в игровом уголке). – Воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова. – Использовать в речи простые распространённые предложения. – Пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении. – Правильно держать карандаш, кисть и действовать с ними, дополнять созданное изображение рассказом о нём. |
Рассказ ребёнка о семейных увлечениях спортом. |
|
“Социализация” Центр литературы, центр науки, центр игры и драматизации |
1. Приобщение к элементарным
общепринятым нормам и правилам взаимоотношения
со сверстниками и взрослыми (в т. ч. моральным). 2. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире через представления о семье. |
|
|
|
“Труд” Центр игры и драматизации, центр искусства |
1. Обеспечить освоение процессов
самообслуживания. 2. Привлекать к выполнению отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде. 3. Формировать представления о труде взрослых. |
|
|
|
“Познание” Центр математики, центр науки, центр литературы |
1. Развитие
познавательно-исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности. 2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей через представления о составе семьи. |
|
|
|
“Коммуникация” Центр литературы, групповой сбор, центр игры и драматизации, центр науки |
1. Формирование и развитие средств
общения: – отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; – задавать вопросы; – с помощью взрослого рассказывать о картинке или игрушке (3-4 предложения); – правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении. 2. Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей. |
|
|
|
“Чтение художественной литературы” Центр литературы, групповой сбор |
1. Формирование целостной картины мира. 2. Развитие литературной речи. 3. Приобщение к словесному искусству. |
|
|
|
“Художественное творчество” Центр искусства, центр литературы и др. |
Развитие продуктивной деятельности
детей, детского творчества и приобщение к
искусству: – в изобразительной деятельности (рисовании) через украшение люстры для дома; – в лепке через изготовление мебели для дома; – в аппликации через создание волшебного дома из конфетных фантиков. |
|
|