Конспект открытого комплексного занятия "В гости к мишке на день рождения"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Учить различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине, закреплять умение пользоваться словами шире, широкий, уже, узкий, длинный, короткий.
  • Формировать пространственные отношения "на", "под", "за".
  • Расширять активный словарный запас за счёт имён существительных - названий животных, имён прилагательных (хитрый, длинноухий, косолапый). Закрепляем знания детей о диких животных.
  • Закреплять представления о цветах: серый, красный, зелёный, белый, жёлтый, чёрный, розовый, голубой, синий.
  • Развивать творческого воображения.

Демонстрационный материал: макеты деревьев (берёзы, елок); мольберт; изображения речек: широкая, узкая; мосты: длинный, короткий. Игрушки: заяц, лиса, ёжик, медведь. Набор геометрических фигур: квадраты, круги, треугольники.

Раздаточный материал: альбомные листы, на которых изображены животные с недорисованными частями туловища, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Сорока прилетела к нам с письмом от мишки, он приглашает нас к себе на День рождения. Что такое День рождения?

Дети: Праздник, веселье.

Воспитатель: А с чем приходят на День рождения?

Дети: С подарками.

Воспитатель: Что же мы подарим мишке? Чего он любит больше всего?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Правильно ребята, мы подарим ему горшочек мёда. Дети, а где живёт мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какие ещё животные живут в лесу?

Дети: Белка, ёж, лиса, волк, заяц.

Воспитатель: Как можно назвать их всех одним словом? Какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему их так называют? Кто за ними ухаживает?

Дети: Они сами за собой ухаживают.

Воспитатель: Чем же похожи эти животные? Что общего есть у них всех?

Дети: Их тело покрыто шерстью, есть мордочка, лапы, хвост.

Воспитатель: Молодцы. У кого в лесу самые длинные уши?

Дети: У зайчика.

Воспитатель: У кого в лесу самый красивый хвост?

Дети: У лисички.

Воспитатель: Кто самый колючий в лесу?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Кто самый главный в лесу?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ну, что же надо собираться на день рождения. Но ведь мишка живёт в лесу, он находится далеко от нашего детского сада. На чём мы можем добраться?

Дети: На автобусе, корабле, поезде, самолёте.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, в конверте у сороки ещё что-то есть, да это же билеты на автобус, посмотрите, на что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Детям раздаются билеты на автобус.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на свои билетики и найдите в автобусе свои места (каждое место обозначено определённой геометрической фигурой). Поехали!

Путь предстоит длинный, давайте поиграем в игру? Внимательно посмотрите по сторонам и назовите что вы видите вокруг синего (зеленого, белого, красного и т.д) цвета?

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Проходите на лесную опушку. Ой, а где же все животные? Давайте их глазками поищем, только близко подходить не будем. Где прячется зайка?

Дети: За пеньком.

Воспитатель: Где прячется лисичка?

Дети: Под берёзой.

Воспитатель: Где сидит ёжик?

Дети: На пеньке.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, ёжик оказался самым смелым и забрался на пенёк. Давайте спросим, почему все спрятались?

Дети: Ёжик, почему все животные спрятались?

Ёжик: В лесу стало темно, солнышко не светит, а мы боимся темноты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему солнышко не светит?

Дети: Солнышко не светит, потому что у него нет лучиков.

Воспитатель: Не бойся ёжик, мы с ребятами вам поможем.

Дети совместно рисуют лучики солнышку и прощаются с животными.

Воспитатель: Задержались мы ребята на лесной опушке, а к кому мы в лес идём?

Дети: Мы идём на день рождения к мишке.

Воспитатель: Правильно, тогда пойдёмте дальше искать домик мишки. Дети, посмотрите перед нами две реки, какие они?

Дети: Одна широкая (указывая на широкую), другая узкая (указывая на узкую).

Воспитатель: Правильно, молодцы, как же нам перебраться через речки? А вот и два мостика в сторонке лежат, наверно это волк набезобразничал. Как же нам подобрать мостики к узкой и широкой речке?

Воспитатель: Какой это мост (указывая на длинный)? Через какую речку его надо проложить?

Дети: Этот мост длинный и его надо проложить через широкую реку.

Воспитатель: А какой это мост (указывая на короткий)? Через какую речку его надо проложить?

Дети: Этот мост короткий, поэтому, его надо проложить через узкую реку.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, давайте перейдём на другой берег по мостикам. Посмотрите, мы с вами гуляли и не заметили, как пришли к домику мишки.

Дети стучат в дверь домика, из него выходит мишка - игрушка.

Дети: Здравствуй, мишка! Мы получили твоё приглашение и пришли. Поздравляем тебя с днём рождения!

Дети дарят горшочек мёда.

Мишка: Здравствуйте ребята, спасибо. Почему же вы так долго шли ко мне? Где задержались?

Дети: Мы задержались на лесной опушке, встретили там животных.

Мишка: Вот, здорово, а каких животных вы встретили?

Дети: Лису, ежа, зайца, белку.

Мишка: Ой, да это же мои давние друзья, сейчас я покажу вам их фотографию.

Мишка показывает изображение животных: заяц без ушей, лиса, без хвоста, белка, без кисточек на ушках, ёжик без колючек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, разве это зайка? Чего не хватает?

Дети: Не хватает ушей.

Воспитатель: Правильно, а давайте мы подарим мишке новую фотографию его друзей?

Дети садятся за столы, перед каждым изображения животных и фломастеры с карандашами.

Пальчиковая гимнастика

Пошли пальчики гулять,
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.
А вторые догонять.
По столу "бегут" указательные пальцы.
Треть пальчики бегом,
Средние пальцы.
А четвертые пешком.
Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал,
Касаться стола ритмично обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопнуть кулаками по столу.

После того, как рисунки дорисованы, ребята дарят эти фотографии мишке.

Мишка: Спасибо вам большое ребята! Какие красивые получились друзья! А я хочу угостить вас конфетками.

Воспитатель: Спасибо мишка за угощение, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Попрощавшись с мишкой, дети возвращаются к автобусу. На обратном пути отвечают на вопросы.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили?