Программное содержание:
- Учить различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине, закреплять умение пользоваться словами шире, широкий, уже, узкий, длинный, короткий.
- Формировать пространственные отношения "на", "под", "за".
- Расширять активный словарный запас за счёт имён существительных - названий животных, имён прилагательных (хитрый, длинноухий, косолапый). Закрепляем знания детей о диких животных.
- Закреплять представления о цветах: серый, красный, зелёный, белый, жёлтый, чёрный, розовый, голубой, синий.
- Развивать творческого воображения.
Демонстрационный материал: макеты деревьев (берёзы, елок); мольберт; изображения речек: широкая, узкая; мосты: длинный, короткий. Игрушки: заяц, лиса, ёжик, медведь. Набор геометрических фигур: квадраты, круги, треугольники.
Раздаточный материал: альбомные листы, на которых изображены животные с недорисованными частями туловища, карандаши, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Сорока прилетела к нам с письмом от мишки, он приглашает нас к себе на День рождения. Что такое День рождения?
Дети: Праздник, веселье.
Воспитатель: А с чем приходят на День рождения?
Дети: С подарками.
Воспитатель: Что же мы подарим мишке? Чего он любит больше всего?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Правильно ребята, мы подарим ему горшочек мёда. Дети, а где живёт мишка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какие ещё животные живут в лесу?
Дети: Белка, ёж, лиса, волк, заяц.
Воспитатель: Как можно назвать их всех одним словом? Какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их так называют? Кто за ними ухаживает?
Дети: Они сами за собой ухаживают.
Воспитатель: Чем же похожи эти животные? Что общего есть у них всех?
Дети: Их тело покрыто шерстью, есть мордочка, лапы, хвост.
Воспитатель: Молодцы. У кого в лесу самые длинные уши?
Дети: У зайчика.
Воспитатель: У кого в лесу самый красивый хвост?
Дети: У лисички.
Воспитатель: Кто самый колючий в лесу?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Кто самый главный в лесу?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ну, что же надо собираться на день рождения. Но ведь мишка живёт в лесу, он находится далеко от нашего детского сада. На чём мы можем добраться?
Дети: На автобусе, корабле, поезде, самолёте.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, в конверте у сороки ещё что-то есть, да это же билеты на автобус, посмотрите, на что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Детям раздаются билеты на автобус.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на свои билетики и найдите в автобусе свои места (каждое место обозначено определённой геометрической фигурой). Поехали!
Путь предстоит длинный, давайте поиграем в игру? Внимательно посмотрите по сторонам и назовите что вы видите вокруг синего (зеленого, белого, красного и т.д) цвета?
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Проходите на лесную опушку. Ой, а где же все животные? Давайте их глазками поищем, только близко подходить не будем. Где прячется зайка?
Дети: За пеньком.
Воспитатель: Где прячется лисичка?
Дети: Под берёзой.
Воспитатель: Где сидит ёжик?
Дети: На пеньке.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, ёжик оказался самым смелым и забрался на пенёк. Давайте спросим, почему все спрятались?
Дети: Ёжик, почему все животные спрятались?
Ёжик: В лесу стало темно, солнышко не светит, а мы боимся темноты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему солнышко не светит?
Дети: Солнышко не светит, потому что у него нет лучиков.
Воспитатель: Не бойся ёжик, мы с ребятами вам поможем.
Дети совместно рисуют лучики солнышку и прощаются с животными.
Воспитатель: Задержались мы ребята на лесной опушке, а к кому мы в лес идём?
Дети: Мы идём на день рождения к мишке.
Воспитатель: Правильно, тогда пойдёмте дальше искать домик мишки. Дети, посмотрите перед нами две реки, какие они?
Дети: Одна широкая (указывая на широкую), другая узкая (указывая на узкую).
Воспитатель: Правильно, молодцы, как же нам перебраться через речки? А вот и два мостика в сторонке лежат, наверно это волк набезобразничал. Как же нам подобрать мостики к узкой и широкой речке?
Воспитатель: Какой это мост (указывая на длинный)? Через какую речку его надо проложить?
Дети: Этот мост длинный и его надо проложить через широкую реку.
Воспитатель: А какой это мост (указывая на короткий)? Через какую речку его надо проложить?
Дети: Этот мост короткий, поэтому, его надо проложить через узкую реку.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, давайте перейдём на другой берег по мостикам. Посмотрите, мы с вами гуляли и не заметили, как пришли к домику мишки.
Дети стучат в дверь домика, из него выходит мишка - игрушка.
Дети: Здравствуй, мишка! Мы получили твоё приглашение и пришли. Поздравляем тебя с днём рождения!
Дети дарят горшочек мёда.
Мишка: Здравствуйте ребята, спасибо. Почему же вы так долго шли ко мне? Где задержались?
Дети: Мы задержались на лесной опушке, встретили там животных.
Мишка: Вот, здорово, а каких животных вы встретили?
Дети: Лису, ежа, зайца, белку.
Мишка: Ой, да это же мои давние друзья, сейчас я покажу вам их фотографию.
Мишка показывает изображение животных: заяц без ушей, лиса, без хвоста, белка, без кисточек на ушках, ёжик без колючек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, разве это зайка? Чего не хватает?
Дети: Не хватает ушей.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы подарим мишке новую фотографию его друзей?
Дети садятся за столы, перед каждым изображения животных и фломастеры с карандашами.
Пальчиковая гимнастика
Пошли пальчики гулять,
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.
А вторые догонять.
По столу "бегут" указательные пальцы.
Треть пальчики бегом,
Средние пальцы.
А четвертые пешком.
Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал,
Касаться стола ритмично обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопнуть кулаками по столу.
После того, как рисунки дорисованы, ребята дарят эти фотографии мишке.
Мишка: Спасибо вам большое ребята! Какие красивые получились друзья! А я хочу угостить вас конфетками.
Воспитатель: Спасибо мишка за угощение, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Попрощавшись с мишкой, дети возвращаются к автобусу. На обратном пути отвечают на вопросы.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили?