Конспект занятия в старшей группе по валеологии "Увлекательное путешествие"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Задачи:

  • Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.
  • Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма, особенно в зимний период времени.
  • Учить приёмам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы - обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: Пихта, пихтовое масло, ингаляция, Мята перечная.

Активизация словаря: Душистая, пахучая, земляника, солнечная ягода, хвойные.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, вопросы детям, объяснения, художественное слово, беседа, загадки, дыхательная гимнастика, обследование объектов, поощрение.

Оборудование: Ключи и сундучки - красного, зелёного, розового и коричневого цветов. Виноградный сок, картинка с ягодой земляникой, земляничное варенье, креманки, чайные ложки. Веточка пихты, пихтовое масло, салфетки, пипетка, сухие веточки мяты перечной, влажные салфетки, аромо-кулончики.

Ход занятия

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима).

В: Как вы думаете, когда вы чаще болеете зимой или летом? Почему? (зимой, потому что холодно, можно простудиться и т.д.).

В: А если вы заболели, чем лечат вас ваши родители? (таблетками, лекарствами, сиропом и т.д.).

В: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной? (Да). Сегодня во время путешествия я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что оправимся в необычное путешествие? (Да). Но сначала, чтобы сил у нас хватило на долгий путь, мы с вами выпьем виноградный сок, в котором много витаминов и полезных веществ, он не только вкусный, но и полезный.

В: А теперь возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы будем топать:
Топ-топ-топ.
А теперь мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.

В: А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи).

В: Они одинаковые? (Нет).

В: Чем они отличаются? (Цветом, у каждого ключика свой цвет).

В: Интересно, что могут открывать эти ключи. (Ответы детей).

В: Я, вам открою секрет, эти ключики открывают волшебные сундучки, но нам нужно их найти. Ну, что друзья в путь. (Идём по дорожке находим первый сундучок).

В: Ребята, что это? (Сундучок).

В: Каким ключиком мы будем его открывать? (Красным потому что сундучок красный и ключик красный).

В: Интересно, что может там лежать? Давайте пофантазируем (Ответы детей).

В: Я вам подскажу, там лежит ягода, а какая, вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку?

Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника).

В: Давайте сядем в круг и откроем сундучок красным ключиком. (В сундучке лежит картинка с ягодой земляникой). Это ягода земляника, она не только вкусная, но и очень полезная. Как вы думаете, чем она полезная? (Детям предлагаю попробовать земляничное варенье с креманок индивидуально каждому).

В: Попробуйте варенье, чем оно пахнет? (Летом, лугом).

В: Земляничное варенье очень полезно, его лучше пить с тёплым молоком. Землянику ещё называют - солнечная ягода. В землянике очень много витамина C, который защищает нас от бактерий. Земляничное варенье помогает справиться с повышенной температурой. А я тоже знаю стихотворение про землянику.

У Наташи и у Нины
Ягод полные корзины,
С земляникой пироги
Всем ребятам дороги.

В: Ну что, давайте следующий сундучок искать. Находим зелёный сундучок. Давайте на ощупь, определим, что лежит в сундучке. (Ответы детей).

В: Ребята - это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).

В: Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей).

В: Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у неё запах? (Пахнет смолой, лесом, запах терпкий).

В: А ещё ребята из пихты делают пихтовое масло. (Дети нюхают масло). А ещё ребята, если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть одну капельку масла и дышать носом, это называется - ингаляция, можно такой водой полоскать горло.

В: Давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику.

Физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал.

В: Находим с детьми ещё один сундучок розового цвета. Из сундучка вынимаю веточку Мяты перечной. Ребята - это лекарственное растение называется Мята перечная. Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет хороший крепкий сон, этот чай снимает усталость, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина C, чтобы вы были здоровые и сильные.

В: Ребята, у нас остался последний ключик, какого он цвета? Коричневого. Давайте найдём последний волшебный сундучок. Находим сундучок, открываем его, находим аромо-кулончики. Дарю их детям.

В: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие. Назовите, пожалуйста, мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня с вами познакомились, которые укрепляют наше здоровье?