Цель: Закрепление знаний о детском саде и профессиях людей, работающих в нем, значении их труда для общества.
Задачи
- Учить свободно, ориентироваться в помещении детского сада через игру «Угадай уголки детского сада». Закрепить адрес детского сада и профессии людей, работающих в детском саду через игру «Кто работает в детском саду».
- Развивать навыки рассказывания с элементами творчества в процессе составления продолжения рассказа «История про Улыбку». Активизировать и обогащать словарный запас через игру «Комплименты».
- Развивать целенаправленное зрительное восприятие, формировать навыки пространственной ориентировки через игру «Лабиринт».
- Формировать навыки учебной деятельности: умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную умственную задачу.
- Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Предметно-развивающая среда: мяч, фотоматериал «Угадай уголки детского сада», лабиринт «Дорога до детского сада (на каждого), перфокарты «Кто кем работает?», фломастеры, аудиозапись с веселой музыкой, персонажи из перчаточного театра: «Улыбка», «Старуха Шапокляк».
Предварительная работа: экскурсии по детскому саду, беседы «Кто работает в детском саду», «Хороший воспитатель» (разбор ситуаций); игры «Кому, что нужно для работы?», «Сравни» (воспитатель – няня, врач – медсестра, садовник и швея), «Подбери пару» (орудия труда – профессии), пантомима «Кто пришел?».
Совместная деятельность детей и родителей. Выставки: «Детский сад будущего», «Мой воспитатель».
Ход занятия
Ход занятия | Инд. работа |
I. Организационный момент | |
Игра «Комплименты». Цель: поднятие у детей настроения, способствование появлению уверенности в себе. Дети стоят в кругу. Педагог просит детей назвать, кто стоит справа (слева) от него, затем предлагает сказать своему соседу несколько приятных слов, начиная «Мне нравится в тебе…». |
Катя, Арсен – вызвать эмоциональный отклик, раскрепощенность. |
II. Основная часть | |
Вос-ль: Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами и, надеюсь, сумеете помочь мне в этом. Давайте начнем так: Жила-была Улыбка. (Показывает пиктограмму). – Что вы чувствуете, когда смотрите на Улыбку? – Какое у вас настроение, когда вы улыбаетесь? (Радостное, веселое, праздничное, улыбчивое, счастливое). |
Глеба, Кирилла – активизировать с помощью вопросов. |
Вос-ль: Наша Улыбка добрая, ласковая, приветливая, все люди были рады ее увидеть у себя в гостях. Но однажды в городке, где жила Улыбка, появилась очень неприятная старушка. (Показывает пиктограмму) – Какие чувства вызывает у вас старуха Шапокляк? Какая она? (Злая, хитрая, сердитая, грубая, недовольная, плохая). |
Саша, Жанна –
полные ответы на вопросы. |
– Хочется ли вам встретить старуху Шапокляк? Почему? Вос-ль: Да, она была всем недовольна, сердилась на все и на всех, сердился всегда – днем и ночью, в хорошую погоду и плохую. Однажды Улыбка спешила к своим друзьям в детский сад. Вы догадались к кому? – Здесь я прерываю историю и прошу каждого из вас помочь придумать продолжение истории. (Выслушать варианты ответов детей) |
Егор, Дима – выслушивать ответы детей не перебивая. |
Вос-ль: Старуха Шапокляк завидовала Улыбке, и очень злилась, что ее не позвали на праздник. Она так запутал дорогу, что Улыбка не могла прийти к детям. – Что делать? Как помочь Улыбке? – Назовите адрес нашего детского сада. |
|
Игра «Лабиринт». (Дети садятся за столы) Вос-ль: Помогите Улыбке найти дорогу. – Вот и наш детский сад. Какой он большой и красивый. – Расскажите Улыбке, куда вы любите ходить, чем заниматься в «Речецветике»? |
Максим, Глеб –
формировать
дисциплинированность. |
Игра «Угадай уголки детского сада». – Много интересных уголков в «Речецветике». Назовите, где была Улыбка? (Дети рассматривают фотографии помещений детского сада и назывют). |
Максим – вызвать эмоциональный отклик. |
Физминутка «Облака». – А кто вам помогает собраться на прогулку? – Люди разных профессий работают в детском саду. Назовите эти профессии. – Я предлагаю вам вместе с Улыбкой поиграть. |
|
Игра «Кто кем работает?» (перфокарты). – Работать будете парами, надо назвать имя и отчество того, кто изображен на фотографии слева, затем найти в правой колонке картинку, соответствующую профессии и соединить стрелочкой. |
Алена, Влада – активизировать с помощью вопросов. |
III. Анализ. Итог занятия. | |
Вос-ль: Дети, кто приходил к нам сегодня в гости? В какие игры мы играли? – Как надо себя вести с незнакомыми людьми, такими как Старуха Шапокляк? Почему? – Нужна ли Улыбка людям? Зачем? – Улыбка показывает, что человек может стать другом, готов познакомиться с тобой, вместе играть. – Давайте все сейчас улыбнемся, друг другу и почувствуем, как нам станет тепло и хорошо. |
Используемая литература:
- Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду», – М.: «Мозаика-Синтез», 2005.
- Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение» – М.: «Мозаика-Синтез», 2004.
- Икрянникова Т.Н. «Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп», – Волгоград: «Корифей», 2007.