Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых
Важным направлением в деятельности кружка “Светофорик” является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Целью этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям значимость соблюдения правил дорожного движения для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального становления. Занятия ориентированы на формирование у ребенка чувства ответственности, расширение знаний и навыков по ПДД.
Цель работы: обучить детей безопасному поведению на улице. Использовать различные методики приёмы, формы в работе для использования на практике знаний
Работа кружка “Светофорик” охватывает период с сентября по май в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по подгруппам 25 минут. (17 детей)
День недели | Количество детей | Возрастная группа | Время проведения |
Вторник | 17 | Старшая | 15.30-15.55 (25 мин.) 16.30-16.55 (25 мин.) |
Задачами курса на внедрение кружка “Светофорик” в работе ДОУ является:
- Формирование умений и навыков по ПДД.
- Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям по ПДД.
- Привитие организационных навыков.
- Воспитание воли, смелости, дисциплины.
Программа реализуется в следующих направлениях:
- Работа с детьми.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.
1. Занятия с детьми разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач.
- Традиционные.
- Игровые: в форме подвижных игр малой, средней подвижности, дидактические игры
- Сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, “Путешествие в страну дорожных знаков” и др.
- Тематические занятия: “История транспорта”.
- Занятия-тренировки: закрепление знакомых детям знаний, упражнений.
- Музыкальные развлечения: “В стране дорожных знаков”.
- Занятия на тематической площадке.
- КВН “Знатоки дорожных знаков”.
- Занятия-зачеты для проведения диагностики.
2. Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению знаний по ПДД, построенная на следующих принципах.
- Актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической деятельности у них главная социальная роль.
- Консультации воспитателей “дидактические игры по ознакомлению детей старшего возраста с правилами дорожного движения”.
- Выставка литературы и поделок.
- Анкетирование “Дорожная азбука”.
- Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”.
- Информационный стенд “Состояние детского дорожного травматизма”
- Игра – тренинг “Водители, пешеходы, автомобили” (с участием инспекторов ГАИ).
- Просветительная работа по направлениям программы “Светофорик”.
3. Одним из основных направлений деятельности кружка “Светофорик” является работа с родителями. Определены следующие задачи работы с родителями.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Пропаганда общественного дошкольного воспитания.
- Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
- Установка на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
- Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через тренинги, консультации, семинары, родительские собрания, организация совместной деятельности, анкетирование.
Из проделанной работы можно сделать вывод.
- Дети усвоили правила поведения автотранспорта и пешеходов на улице.
- Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для детей.
- Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении знаний дошкольников правил дорожного движения.
- Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам соблюдения правил дорожного движения.
План работы кружка “Светофорик”
Сентябрь
1 неделя:
Тема: “Здравствуй улица”
Цель: Расширить у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.
2 неделя:
Тема: “Улица полна неожиданностей”
Цель: Закрепить знания о частях улицы. Формировать представления об одностороннем, двухстороннем движении.
3 неделя:
Тема: “Как правильно переходить улицу”
Цель: Продолжить знакомить детей с улицей. Закрепить у детей знания о тротуаре, проезжей части.
4 неделя:
Тема: “Наши верные друзья на улицах. Что такое островки безопасности?”
Цель: Уточнить и закрепить правила поведения и передвижения автотранспорта и пешеходов по улице. Закрепить у детей знания об “Островке безопасности”
Октябрь
1 неделя:
Тема: “Транспорт (пассажирский, грузовой)”
Цель: Закрепить знания у детей о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия.
2 неделя:
Тема: “История транспорта”
Цель: Расширить у детей знания об истории транспорта. Развить умение сравнивать старинный транспорт с настоящим.
3 неделя:
Тема: “Труд водителя”
Цель: Расширить знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость.
4 неделя:
Тема: “Машины специального назначения”
Цель: Дать детям представление о машинах специального назначения.
Ноябрь
1 неделя:
Тема: “Наш друг Светофор”
Цель: Дать представление о работе светофора, его назначении. Закрепить у детей умения различать цвета(красный, желтый, зеленый)
2 неделя:
Тема: “В гостях у Светофора”
Цель: Познакомить детей с желтым сигналом светофора. Развить умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.
3 неделя:
Тема: “Твой приятель – Светофор”
Цель: Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора
4 неделя:
Тема: “В гости к Бабушке Загадушке” (загадки – отгадки)
Цель: Закрепить знание ПДД у детей. Развивать мышление, внимание
Декабрь
1 неделя:
Тема: “Дорожная азбука”
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками “Осторожно, дети!”, “Пункт медицинской помощи”, “Телефон”, “Пункт питания”. Воспитать внимание, культуру поведения в общественных местах.
2 неделя:
Тема: “Дорожные знаки. Учим дорожные знаки”
Цель: Закрепить у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитать внимание
3 неделя:
Тема: “О чем разговаривает улица”
Цель: Углубить у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь друг другу.
4 неделя:
Тема: “Путешествие в страну дорожных знаков”
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызвать желание знать и соблюдать ПДД.
Январь
1 неделя:
Тема: “Мы пешеходы”
Цель: Расширить детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитать ответственность.
2 неделя:
Тема: “Школа пешеходных наук”
Цель: Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
3 неделя:
Тема: “Где можно и где нельзя играть”
Цель: Дать представления об опасных и безопасныхтместах для игр во дворе.
Февраль
1 неделя:
Тема: “Мы пассажиры”
Цель: Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память.
2 неделя:
Тема: “Умные машины”
Цель: Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речь
3 неделя:
Тема: “Правила поведения в транспорте”
Цель: Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
4 неделя:
Тема: “Кто больше знает?” (загадки – отгадки)
Цель: Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.
Март
1 неделя:
Тема: “Работа сотрудника ГИБДД”
Цель: Закрепить знания детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов.
2 неделя:
Тема: “Сигналы регулирования дорожного движения”
Цель: Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты. Развивать память, внимание.
3 неделя:
Тема: “Про правила дорожного движения”. Чтение книги С. Волкова
Цель: Закреплять знания ПДД,
4 неделя:
Тема: КВН “Знатоки дорожных правил”
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Апрель
1 неделя:
Тема: “Велосипед”
Цель: Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие.
2 неделя:
Тема: “Дорожные знаки”
Цель: Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
3 неделя:
Тема: “Перейди дорогу”
Цель: Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
4 неделя:
Тема: “Викторина “Что? Где? Когда?”
Цель: Развивать мышление, речь, внимание.
Май
1 неделя:
Тема: “Автомобиль”. Чтение
Цель: Знакомить детей с произведением Н. Носова “Автомобиль”. Обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД.
2 неделя:
Тема: “Мой дом – моя улица”
Цель: Закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свои впечатления.
3 неделя:
Тема: “Это должен каждый знать обязательно на “пять”
Цель: Закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни.
4 неделя:
Тема: “Развлечение для родителей и детей “В стране дорожных знаков”
Цель: Проверить уровень знаний детей за год обучения.
План работы по обмену опытом
(информация для педагогов)
Сентябрь
Консультация “Правила и безопасность дорожного движения”
Октябрь
Выставка литературы по правилам дорожного движения.
Обзор литературы
Ноябрь
Консультпункт для воспитателей “Дидактические игры по ознакомлению детей старшего возраста (5–7 лет) с правилами дорожного движения”
Декабрь
Выставка поделок (совместное творчество родителей и детей) “Наши друг светофор”
Январь
Информационный стенд “Состояние детского дорожного травматизма”
Февраль
Консультация “История появления правил дорожного движения. История светофора”
Март
Анкетирование “Дорожная азбука”
Апрель
Игра тренинг “Водители, пешеходы, автомобили с участием инспекторов ГАИ”
Май
Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”