Открытый просмотр НОД по художественной деятельности. Тема: "Мы художники – рисование портрета"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели в соответствии ФГТ: Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства – пейзаж, натюрморт, портрет. Расширить знания о портретном жанре, на примере нескольких портретов показать, что художники передают не только внешний облик человека, но и его внутренний мир – характер, настроение. В дидактической игре “Чудесное превращение” учить изменять выражения лица человека, переворачивая, передвигая детали на ландграфе. Упражнять в последовательном рисовании лица человека. Закреплять умение рисовать портрет графитным карандашом, а затем дорисовывать его, раскрашивать цветными карандашами. Формировать любовь к прекрасному, бережное отношение к произведениям искусства.

Оборудование: Пейзажи, натюрморты, портреты, репродукции известных детям картин. Альбомные листы, простые и цветные карандаши, зеркала, схемы, репродукция портрета Джоконды, схемы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Угадайте кто он?

Мальчик в шляпе голубой,
Любопытный и смешной.
Очень любит он мечтать,
Сочинять и рисовать.
Только ничего не знает
Этот маленький ....(Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята! Хорошо что вы меня знаете. Наверное читали обо мне? Помните, как я хотел стать художником, но портреты, которые я рисовал, никому не нравились! Вот я и пришел к вам в детский сад, чтобы поучиться у вас рисованию. Ведь я так люблю искусство! Я даже стал рисовать картины. У меня их так много, что я решил пригласить вас в картинную галерею – сказочную страну Искусства.

Колокольчик, позвони!
В мир искусства позови!

Ребята, прежде чем попасть в сказочную страну, нужно выполнить следующие задание:

- сложить и определить вид картины (пейзаж, натюрморт)

Воспитатель: А теперь пройдем в картинную галерею и посмотрим какие картины находятся справа. О чем они нам рассказывают? (о природе).

Как одним словом можно назвать картины о природе? (пейзаж).

Ирина:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется Пейзаж.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины и скажите, какую ошибку совершил Незнайка? (ответы детей)

Верно, среди пейзажа оказался натюрморт.

Ребята скажите, каких известных художников вы знаете? (Шишкин, Грабаль, Левитан, Саврасов)

- Катя расскажи нам, чем можно рисовать картины – пейзажи и на чем?

(красками или акварелью, на бумаге или на холсте)

Воспитатель: А куда нужно повесить картину, которую незнайка повесил рядом с пейзажем? (Натюрморт) Правильно, давайте подойдём к выставке натюрмортов. Не ошибся ли Незнайка и здесь? Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Ребята, назовите, пожалуйста, что называется натюрмортом?

Егор:

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале.
Или бронзовую вазу
Или грушу, или торт.
Знай, что это Натюрморт.

Воспитатель: А сейчас пройдемте к следующему разделу выставки.

- Что мы здесь видим? (Портреты)

- Что такое портрет? (Это картина на которой изображен человек)

- Посмотрите внимательно, каких знаменитых людей вы видите на нашей выставке? (Чуковский, Гагарин, Маршак, Толстой)

- Чем эти картины нарисованы? (Они нарисованы графитным карандашом)

- Правильно это графика.

Максим:

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на ней,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз.
Летчик или балерина
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется Портрет.

Воспитатель:

- Ребята, а как называется портрет нарисованный художником? (Автопортрет)

- Можно ли на портрете узнать о времени, когда жил этот человек?

- Как вы можем это узнать? (По одежде, по окружающим предметам)

- Можно ли сказать что-нибудь о настроении этого человека, о его характере, возрасте?

- Ребята я вас хочу познакомить с одной из знаменитых картин во всем мире. Она очень большая и написана красками на холсте. Создал её знаменитый художник Леонардо до Винчи. Он назвал этот портрет “Джоконда” - Мона Лиза. Люди вот уже несколько веков любуются её нежной красотой. Считается, что улыбка у Джоконды – загадочная, лукавая, очаровательная.

- Художник, рисуя человека стремиться передать не только его внешний вид, облик, его одежду, но и характер, настроение.

- Посмотрите внимательно и скажите, какое лицо у этого человека? (грустное, печальное)

- Какие детали нужно передать для того, чтобы он стал веселый? (рот и брови)

- А сейчас ребята пройдемте за столы, сегодня вы художники и будете рисовать друг друга или свой автопортрет.

- Вспомните, как нужно рисовать портрет? (Дети рассказывают по схемам)

- А сейчас посмотрите на себя в зеркало, друг на друга, обратите внимание на форму головы, на цвет и форму глаз, волос, носа, бровей и губ. Потрогайте ладошками уши и приступайте рисовать.

После окончания занятия мы с вами организуем свою выставку и вместе с Незнайкой посмотрим, чей портрет самый веселый, самый грустный, озорной, ласковый, задорный.