НОД "Моя добрая, хорошая мама"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция обр. областей: здоровье, коммуникация, социализация,чтение худ.литературы, музыка.

Цель: побуждать детей к рассказыванию о своей маме. Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Задачи:

  • Образовательная: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.
  • Развивающая: развивать связную речь, общие речевые навыки.
  • Воспитательная: воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

Материал: фотографии мам, игрушки Зайчонок с Зайчихой, картинки домашних животных, ширма.

Предварительная работа: С – р. игра: «Семья», «Дочки – матери», чтение стихов о маме, рассматривание фотографий – семья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети встречают гостей, знакомятся с ними.

Воспитатель. Ребята, послушайте, о ком я вам я расскажу.

«Кто целует, обнимает
К сердцу близко прижимает?
Одежду детям покупает
Стирает, варит, парит.
Все она умеет
Всех она жалеет.
Угадайте – ка, друзья
Чья же мамочка? Моя!
Самая любимая!
Самая Красивая!

В. О ком это стихотворение? (О маме)

– Как вы любите своих мам, как крепко обнимаете? Покажите.
– Вы знаете, что маму нужно любить, беречь, помогать ей, а когда отдыхает – не шуметь.

Игра:  «Мама спит».

1. Маме надо отдыхать,                             (показывают – мама спит, ладошки под щечкой)
Маме хочется поспать.

2. Я на цыпочках хожу                               (идут на цыпочках)
Маму я не разбужу

3. Я на пяточках хожу                                 (идут на пяточках)
Маму я не разбужу

4. Моих пяток слышен стук                         (тихо стучат пяточками, подходят к фотовыставке)
Тук-тук-тук-тук-тук.
Мои пяточки идут
Меня к мамочке  ведут.

Фотовыставка: «Наши мамы.

В. Вот мы и пришли к своим мамам. Чьи же мамы здесь? Расскажите, пожалуйста? (как зовут маму, какая мама у тебя  – добрая, ласковая, умная, нежная ….), где работает? А тебя мама как ласково называет? Что тебе мама вкусное готовит? И т.д.

– Я слушала вас внимательно, вы очень хорошо рассказали про своих мам, что они вас любят, заботятся о вас. Споем для ваших мам песенку: «Солнышко лучистое».

Пальчиковое упражнение: «Большая стирка»

С мамой мы белье стирали,
В речке вместе полоскали.
Выжали, повесили –
То-то стало весело!

Игра «Найди свою маму»

В. – Ребята, что это здесь такое лежит? (Картинки с изображением козленка,  теленка, котенка, щенка, ягненка).
– Малыши гуляли с  мамами и потерялись. Поможем найти малышам своих мам (Дети берут картинки и несут к мамам. Картинки: корова, коза, собака, кошечка, овца).

У коровы – теленок,
У козы – козленок,
У собаки – щенок ,
У овцы – ягненок,
У кошки – котенок.

Послышался плач Зайчонка (на ширме)

В. Слышите, кто-то плачет в лесочке?
– Что случилось, Зайчонок, с тобой?

Зайчонок: – Я дома капризничал, не слушался, и  сказал маме, что не люблю ее, а мама обиделась  и ушла. (Зайчик плачет).
В.– Дети, как же Зайке помочь, чтоб мама вернулась. (Дети предлагают)
В. и дети: – Зайчонок, перед мамой нужно извиниться, попросить прощения, сказать ласковые слова. (Дети называют ласковые слова. Зайчонок повторяет за ними.)
В. – Услышала Зайчиха, как ласково называет ее Зайчик и вернулась.

Зайчик извиняется перед мамой, обнимаются, и благодарит детей:

– Спасибо ребята, помогли маму вернуть. До свидания!

В. и дети: До свидания!

Рефлексия