Интеграция обр. областей: здоровье, коммуникация, социализация,чтение худ.литературы, музыка.
Цель: побуждать детей к рассказыванию о своей маме. Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Задачи:
- Образовательная: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.
- Развивающая: развивать связную речь, общие речевые навыки.
- Воспитательная: воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме.
Материал: фотографии мам, игрушки Зайчонок с Зайчихой, картинки домашних животных, ширма.
Предварительная работа: С – р. игра: «Семья», «Дочки – матери», чтение стихов о маме, рассматривание фотографий – семья.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети встречают гостей, знакомятся с ними.
Воспитатель. Ребята, послушайте, о ком я вам я расскажу.
«Кто целует, обнимает
К сердцу близко прижимает?
Одежду детям покупает
Стирает, варит, парит.
Все она умеет
Всех она жалеет.
Угадайте – ка, друзья
Чья же мамочка? Моя!
Самая любимая!
Самая Красивая!
В. О ком это стихотворение? (О маме)
– Как вы любите своих мам, как крепко обнимаете?
Покажите.
– Вы знаете, что маму нужно любить, беречь,
помогать ей, а когда отдыхает – не шуметь.
Игра: «Мама спит».
1. Маме надо отдыхать, (показывают – мама спит, ладошки под щечкой)
Маме хочется поспать.2. Я на цыпочках хожу (идут на цыпочках)
Маму я не разбужу3. Я на пяточках хожу (идут на пяточках)
Маму я не разбужу4. Моих пяток слышен стук (тихо стучат пяточками, подходят к фотовыставке)
Тук-тук-тук-тук-тук.
Мои пяточки идут
Меня к мамочке ведут.
Фотовыставка: «Наши мамы.
В. Вот мы и пришли к своим мамам. Чьи же мамы здесь? Расскажите, пожалуйста? (как зовут маму, какая мама у тебя – добрая, ласковая, умная, нежная ….), где работает? А тебя мама как ласково называет? Что тебе мама вкусное готовит? И т.д.
– Я слушала вас внимательно, вы очень хорошо рассказали про своих мам, что они вас любят, заботятся о вас. Споем для ваших мам песенку: «Солнышко лучистое».
Пальчиковое упражнение: «Большая стирка»
С мамой мы белье стирали,
В речке вместе полоскали.
Выжали, повесили –
То-то стало весело!
Игра «Найди свою маму»
В. – Ребята, что это здесь такое лежит? (Картинки
с изображением козленка, теленка, котенка,
щенка, ягненка).
– Малыши гуляли с мамами и потерялись.
Поможем найти малышам своих мам (Дети берут
картинки и несут к мамам. Картинки: корова, коза,
собака, кошечка, овца).
У коровы – теленок,
У козы – козленок,
У собаки – щенок ,
У овцы – ягненок,
У кошки – котенок.
Послышался плач Зайчонка (на ширме)
В. Слышите, кто-то плачет в лесочке?
– Что случилось, Зайчонок, с тобой?
Зайчонок: – Я дома капризничал, не
слушался, и сказал маме, что не люблю ее, а мама
обиделась и ушла. (Зайчик плачет).
В.– Дети, как же Зайке помочь, чтоб мама
вернулась. (Дети предлагают)
В. и дети: – Зайчонок, перед мамой нужно
извиниться, попросить прощения, сказать ласковые
слова. (Дети называют ласковые слова. Зайчонок
повторяет за ними.)
В. – Услышала Зайчиха, как ласково
называет ее Зайчик и вернулась.
Зайчик извиняется перед мамой, обнимаются, и благодарит детей:
– Спасибо ребята, помогли маму вернуть. До свидания!
В. и дети: До свидания!
Рефлексия