Программное содержание: расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает. Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Закреплять умение правильно держать кисть. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, худ. творчество, социализация, музыка, физическая культура.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, телевизор с DVD, ведро, морковка, аудиозапись с подвижной музыкой и спокойной, емкость с водой, 1/2 листа бумаги по количеству детей, мешочки с крахмалом, мольберт, 1/2 альбомного листа, губка для рисования, гуашь синяя, клеенки, блюдце, салфетки.
Словарная работа: снеговик, комочки, скрипучий.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент (звучит музыка). (Дети заходят друг за другом.)
Воспитатель:
“Собрались все вместе в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Повертелись, покружились
И все вместе подружились”.
(Дети стоят в кругу)
Содержание организованной деятельности детей:
(Звучит сигнал, пришло электронное сообщение, дети смотрят на экран).
Снеговик с экрана: “Здравствуйте, ребята! Это я – Снеговик Сосулькин. Я иду к вам в гости, несу сюрприз. Я уже у ваших дверей. Встречайте!”
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему его зовут Снеговик Сосулькин? (Примерные ответы детей: он сделан из снега.)
- Да, его слепили из снега. В какое время года лепят снеговиков? (Зимой.)
- Из какого снега можно слепить снеговика? (Белого, мокрого, липкого).
- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (Из шара; большого, среднего и маленького).
- Наверное, наш снеговик уже пришел. Пойду я посмотрю, а вы пока садитесь.
(Я подхожу к двери. Приношу ведро с водой, морковкой, конверт.)
- Ой, смотрите, что я нашла за дверью. (Показывает)
- Здесь ведро, вода, морковка, а где же снеговик? Что же с ним могло случиться? Во что превратился наш Снеговик? (Ответы детей: не доехал, растаял (показываю ведро с водой)).
- Мы уже с вами знаем, что снеговика лепят из снега. Из какого снега можно лепить снеговика – мокрого или сухого? Давайте проверим. (Приглашаю детей к столу, где лежит 1/2 листа на каждого ребенка).
- Возьмите, сомните сухой листок. Видите, круглый комок не получился. Я предлагаю опустить его в воду и скатать ком из мокрого листа (опускают ком в воду, катают комочек).
- Видите, из мокрой бумаги комок получился. Давайте соберем все мокрые комочки в ведро. (Дети складывают мокрые комки).
- А что происходит с водой, когда очень холодно? (Она замерзает, становится как лёд.)
- Я попрошу отнести наши комки на улицу, чтобы они снова превратились в снеговика. (Отдаю ведро с мокрыми комками.)
Физминутка.
- А мы с вами поиграем.
Игра-снежинка, льдинка, сугроб. (Дети бегают по кругу, под музыку. По моему сигналу останавливаются и выполняют задание: “снежинка” - кружатся на месте, расставив руки в сторону; “льдинка” - замирают, “сугроб” - наклоняются).
Дети остаются стоять в кругу.
Воспитатель: А какой бывает снег? (Ответы детей: белый, грязный, липкий, мокрый, холодный.)
- А ещё он бывает, в морозную погоду, скрипучий. Давайте послушаем, как он скрипит (беру в руки мешочек с крахмалом и слушаю вместе с детьми).
- У нас есть снежная дорожка. Мы с вами пройдем по ней, и услышим, как скрипит снег. (Дети проходят по мешочкам, наполненным крахмалом, подходят к столам для рисования и садятся).
- Раздается электронный сигнал, и Снеговик с экрана говорит: “Спасибо вам, дорогие ребята. Благодаря вам, я снова могу путешествовать. И в знак признательности, хочу подарить вам свой волшебный портрет. Но чтобы меня на нём увидеть – его надо раскрасить. До свидания, дорогие дети!”.
Воспитатель: Так вот что за конверт принес Снеговик. (Достаю свой листок-образец).
Воспитатель: А теперь, берем волшебную палочку с губкой, опускаем в краску и закрашиваем весь лист слева на право. (Показ).
- Замечательный снеговик у меня получился? (Да)
- А теперь вы нарисуйте волшебный портрет снеговика. (Обращаю внимание на осанку детей).
- Включаю спокойную музыку, дети приступают к работе. В случае затруднений, помогаю им.
Воспитатель: Какой замечательные портреты Снеговика у нас получились.
Подводим итог.
Итак, какой бывает снег? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? (Выслушиваю ответы детей).