Участники: дошкольники 3–4 лет.
Количество детей: 10 человек.
Длительность: 15 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область “Познание”:
Задачи:
- совершенствовать представления детей о грузовой машине и ее составных частях;
- совершенствовать представления детей о назначении каждой составной части машины;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи путем выполнения простейших опытов,
- уточнить знания детей о форме и цвете предметов.
Образовательная область “Коммуникация”.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас (название и назначение предметов ближайшего окружения: транспорта), их качеств, действий с ними;
- Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы в процессе совместной деятельности, в ходе наблюдения)
- Напомнить детям стихотворение А. Барто “Грузовик”.
Образовательная область “Художественное творчество”.
Задачи:
- совершенствовать умения детей пользоваться кисточкой и клеем;
- формировать умение детей создавать грузовичок из геометрических фигур по образцу.
Образовательная область “Физическая культура”.
Задачи:
- совершенствовать координацию движений детей в ходе использования физкультминутки.
Предварительная работа
Материал:
- игрушечный грузовик без одного колеса и без кузова;
- игрушечный кот;
- образец грузовичка, выполненный путем аппликации из геометрических фигур;
- кисточки, клей.
С детьми проведены:
- рассматривание иллюстраций с изображением грузовика;
- Рассматривание игрушечного грузовика;
- Наблюдение за грузовиком на улице;
- Чтение А. Барто “Грузовик”.
В НОД использованы:
- чтение художественной литературы
- беседа;
- создание проблемной ситуации;
- экспериментирование.
Ход совместной деятельности
– Ребята, я вчера была в гостях у двух братьев Антошки и Алешки. Они решили покатать своего кота Тимку в машине. Но у них ничего не получилось. Они даже расстроились.
“Нет. Напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик!”
– Я пообещала Антошке и Алешке помочь узнать, почему у них ничего не получается.
Воспитатель вносит в группу яркий красочный грузовик без одного колеса и без кузова и игрушечного кота.
– Ребята, а давайте вместе попробуем еще раз прокатить кота в грузовике. Может у нас получится?
Воспитатель вместе с детьми сажает кота в грузовик, тянут за веревочку. Кот снова падает с грузовика.
– Что такое? Ничего не понимаю. Ребята, а вы не знаете, почему у нас ничего не получилось?
Воспитатель обращает внимание детей на сам грузовик:
– Что есть у грузовика?
– Что не хватает грузовичку?
– А зачем нужны колеса?
– А сколько колес у грузовичка?
– А зачем грузовичку все 4 колеса?
– А какой формы колеса у грузовика? А почему они круглые?
– А чего еще не хватает грузовичку? В чем грузовик возит грузы?
– Вот поэтому кот Тимка и не смог удержаться в машине. У нее не хватало одного
колеса и кузова.
Физкультминутка.
Грузовик.
Грузовик песок везет. (Идут по кругу, изображая, что крутят руль.)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленное лицо.)
“Вот так чудо-чудеса, (Два раза наклоняют голову вправо-влево.)
В нем песок под небеса!” (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)Н. Нищева.
– Ребята, а что же делать? Давайте вместе сделаем красивые грузовички и подарим коту Тимке. Сделаем их правильными. Кот Тимка покажет их Алешке и Антошке. Они правильно починят грузовик, и кот Тимка с удовольствием покатается.
Воспитатель вместе с детьми делает аппликацию из геометрических фигур “Грузовик”.
Воспитатель показывает образец грузовика из геометрических фигур.
– Ребята, посмотрите, из каких фигур сделан грузовик?
– Какой формы вы сделаете колеса?
– А что у нас будет квадратной формы?
– А из какой фигуры мы сделаем кузов?
– Что мы будем приклеивать сначала?
– Что потом?
– Ребята, помните, что кисточку надо держать за “юбочку”, макать в клей
аккуратно и вытирать кисточку об край баночки. Намазываем белую, обратную
сторону фигуры.
– Молодцы, ребята. Вы очень постарались. Такие красивые грузовички у вас получились. А у Никиты – такой большой и яркий. Тимке очень нравится. Тимка очень рад вашим подаркам.
Планируемый результат:
- Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- Интересуется изобразительной деятельностью.
Дальнейшая работа: организация выставки грузовичков.