Задачи:
1. Закреплять навыки растягивания пластилина на картоне, смешивать цвета (накладывать кусочки пластилина друг на друга растягивая пальчиком).
2. Продолжать учить детей создавать сказочные сюжеты (самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы героев, например: баба-яга поит чаем гостя, сидит за столом, т.д.)
3. Развивать способности к сюжетосложению и композиции.
4. Развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз, способности к сюжетосложению и композиции.
5. Воспитывать интерес к данному виду деятельности, самостоятельность, активность, аккуратность.
Предварительная работа.
Беседа с детьми по русским народным сказкам с уточнением внешнего вида известных сказочных героев. Рассматривание иллюстраций. Просмотр слайдов через DVD (по сказкам). Знакомство с искусством мелкой пластики. Чтение стихов о сказочном лесе для обогащения представлений. Рисование на тему “Сказочный лес” и “Бабушка –Яга”.
Материалы, инструменты, оборудование.
- Пластилин разного цвета, салфетки, белый картон, графитный карандаш для предварительной прорисовки фигур; акриловые краски, гуашь, масляная пастель. Эскизы детских рисунков со сказочными сюжетами. Репродукции с изображением леса (“Корабельная роща” и “Утро в сосновом лесу” И.Шишкин). Рисунки детей по теме “Избушка для доброй бабы - Яги”.
- Столы, стулья соответствуют возрастным особенностям, свет должен падать с левой стороны. Телевизор, для просмотра слайдов на уровне 1,5-2 метра от детей (по центру).
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.
- Плакат “Бабушкина азбука. На сказочных тропинках”, “Еловый лес. Лесная полянка”.
Реализация образовательных областей:
1. Художественное творчество
2. Коммуникация
3. Чтение художественной литературы
4. Здоровье
Виды деятельности: продуктивный, чтение художественной литературы, коммуникативный.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Дети рассматривают рисунки с изображением избушек на курьих ножках.
Воспитатель говорит, что на работах избушка нарисована снаружи, как будто она стоит на лесной опушке. А на этом занятии мы как будто заглянем в избушку и представим себе, например как там поживает Баба-Яга?
Дети, как вы думаете, как выглядит избушка внутри?
Ответы детей (стол, кровать, печка и т.д.).
Воспитатель проводит с детьми краткую беседу о характере и внешнем виде Бабы-Яги, о других сказочных персонажах, например - леший, как он выглядит и что делает.
Воспитатель предлагает детям создать из пластилина (растягивание пальчиками) сказочные картины, а фон и отдельные детали можно нарисовать масляной пастелью, гуашью, акриловыми красками.
На 11 минуте проводится пальчиковая гимнастика “Карандаш”:
Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Дети приступают к работе. На данном занятии используем готовые эскизы, приготовленные заранее в свободной деятельности и индивидуальной работе с детьми. В процессе творчества воспитатель следит за осанкой детей, оказывает помощь по необходимости.
В конце занятия м/подвижная игра “Я чайник”:
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
- Эй, люди, я с вами по чай пить хочу.
Если дети не успели закончить свои работы, доделывают в свободной деятельности.
Готовые работы оформляются в выставку и вывешиваются в холле ДОУ.