Конспект ННОД с детьми 2-й младшей группы "Игры со снеговиком"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели деятельности:

  • развивать умение отгадывать загадки;
  • учить внимательно слушать художественные произведения, выполнять движения, соответствующие тексту;
  • учить сочувствовать другим и приходить на помощь;
  • формировать умение детей действовать по этапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом  в определенном порядке;
  • закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

  • лепка снеговиков во время прогулки;
  • чтение и отгадывание загадок на тему «Зимние забавы»;
  • повторение приемов лепки.

Материалы и оборудование: конверт с загадкой и изображением снеговика; костюм снеговика; снежки из ваты; белые круги разного размера; пластилин белого цвета, разделенный на кусочки разного размера; подготовленные заранее носы – «морковки»  из пластилина оранжевого цвета; глаза-бусинки; крышки от бутылок; доски.

Ход ННОД

1. Организационный момент

Дети с воспитателем рассматривают у окна зимний пейзаж.

Воспитатель. Как красиво на улице! Кругом белым-бело. Это снег укрыл землю белым снегом. (Раздается стук в дверь.) Ребята, кто же к нам стучится? Давай посмотрим.

2. Основная часть

Воспитатель и дети за дверью находят конверт.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какой красивый конверт, со снежинкой, давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель обнаруживает письмо с загадкой. Читает.

Что за снежный человек,
Нос морковкой, тело снег
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный … (снеговик)

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением снеговика.

Воспитатель. Правильно, дети, вы отгадали загадку. Интересно, кто бы мог нам отправить это письмо?

Вдруг в группу заходит Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Ой, ребята, я так скучаю один в лесу. Вот и решим написать Вам письмо, чтобы вы вспомнили обо мне и поиграли со мной.

Воспитатель. Мы очень рады, что ты пришел к нам в гости и поиграем с тобой. А во что ты умеешь играть?

Снеговик. Моя самая любимая игра – это снежки. Она очень веселая, давайте поиграем в неё, я как раз взял с собой много беленьких снежков.

Проводится игра. Дети получают снежки и под музыку начинают кидать снежки.

Снеговик. Правда, веселая игра, ребята? (Дети отвечаю).

– А ещё я знаю игру «Снежинки». Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Попробуем?

Игра «Снежинки»

На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.

Снеговик. Как мне хорошо с вами ребята. Но мне пора домой.

Воспитатель. Почему снеговик, останься с нами.

Снеговик. У вас так жарко, я растаю.

Воспитатель. Но тебе опять станет грустно одному в лесу. Ребята, как нам помочь снеговику? Как сделать, чтобы он не скучал? Я, кажется, придумала! Давайте слепим из пластилина снеговику друзей – маленьких снеговичков. Как тебе снеговик наша идея?

Снеговик. Я очень буду рад, если у меня появятся друзья.

Воспитатель. Дети, поможем снеговику? (Ответы детей.) Тогда садитесь за столики, начнем нашу работу.

3. Лепка снеговиков

Воспитатель. С чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно скатать три шара. Для них нужно взять пластилин… (какого цвета?) белого цвета, потому что снег белый. Шары должны быть разного размера: один большой, другой поменьше, другой самый маленький. Вот у меня три круга. Какой из них самый большой? (Ответы детей.) Какой поменьше? Какой самый маленький? Сначала большой шар положим вниз, на него шар поменьше, а самый маленький шар поставим сверху. (Воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе.) А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)

Воспитатель показывает приемы скатывания шаров для снеговиков.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, когда шары слеплены, помогает поставит их друг на друга в правильной последовательности и скрепить их, показывает как правильно прикрепить нос, глаза и надеть шляпу.

4. Итоговая часть

Дети раскладывают свои поделки. Рассматривают работы других ребят. Воспитатель хвалит детей, за хорошую работу.

Воспитатель. Сколько снеговичков у нас получилось! Теперь у снеговика столько друзей. И наши снеговики не растают, потому что они сделаны из пластилина, а не из снега. Но настала пора прощаться. До свиданья, Снеговик! Мы будем ждать тебя в гости.

Снеговик. До свиданья, дети. Спасибо Вам!