Цели деятельности:
- развивать умение отгадывать загадки;
- учить внимательно слушать художественные произведения, выполнять движения, соответствующие тексту;
- учить сочувствовать другим и приходить на помощь;
- формировать умение детей действовать по этапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке;
- закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
- лепка снеговиков во время прогулки;
- чтение и отгадывание загадок на тему «Зимние забавы»;
- повторение приемов лепки.
Материалы и оборудование: конверт с загадкой и изображением снеговика; костюм снеговика; снежки из ваты; белые круги разного размера; пластилин белого цвета, разделенный на кусочки разного размера; подготовленные заранее носы – «морковки» из пластилина оранжевого цвета; глаза-бусинки; крышки от бутылок; доски.
Ход ННОД
1. Организационный момент
Дети с воспитателем рассматривают у окна зимний пейзаж.
Воспитатель. Как красиво на улице! Кругом белым-бело. Это снег укрыл землю белым снегом. (Раздается стук в дверь.) Ребята, кто же к нам стучится? Давай посмотрим.
2. Основная часть
Воспитатель и дети за дверью находят конверт.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какой красивый конверт, со снежинкой, давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель обнаруживает письмо с загадкой. Читает.
Что за снежный человек,
Нос морковкой, тело снег
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный … (снеговик)
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением снеговика.
Воспитатель. Правильно, дети, вы отгадали загадку. Интересно, кто бы мог нам отправить это письмо?
Вдруг в группу заходит Снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Ой, ребята, я так скучаю один в лесу. Вот и решим написать Вам письмо, чтобы вы вспомнили обо мне и поиграли со мной.
Воспитатель. Мы очень рады, что ты пришел к нам в гости и поиграем с тобой. А во что ты умеешь играть?
Снеговик. Моя самая любимая игра – это снежки. Она очень веселая, давайте поиграем в неё, я как раз взял с собой много беленьких снежков.
Проводится игра. Дети получают снежки и под музыку начинают кидать снежки.
Снеговик. Правда, веселая игра, ребята? (Дети отвечаю).
– А ещё я знаю игру «Снежинки». Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Попробуем?
Игра «Снежинки»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
Снеговик. Как мне хорошо с вами ребята. Но мне пора домой.
Воспитатель. Почему снеговик, останься с нами.
Снеговик. У вас так жарко, я растаю.
Воспитатель. Но тебе опять станет грустно одному в лесу. Ребята, как нам помочь снеговику? Как сделать, чтобы он не скучал? Я, кажется, придумала! Давайте слепим из пластилина снеговику друзей – маленьких снеговичков. Как тебе снеговик наша идея?
Снеговик. Я очень буду рад, если у меня появятся друзья.
Воспитатель. Дети, поможем снеговику? (Ответы детей.) Тогда садитесь за столики, начнем нашу работу.
3. Лепка снеговиков
Воспитатель. С чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно скатать три шара. Для них нужно взять пластилин… (какого цвета?) белого цвета, потому что снег белый. Шары должны быть разного размера: один большой, другой поменьше, другой самый маленький. Вот у меня три круга. Какой из них самый большой? (Ответы детей.) Какой поменьше? Какой самый маленький? Сначала большой шар положим вниз, на него шар поменьше, а самый маленький шар поставим сверху. (Воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе.) А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)
Воспитатель показывает приемы
скатывания шаров для снеговиков.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе
лепки контролирует приемы работы, помогает
детям, затрудняющимся в выполнении задания,
когда шары слеплены, помогает поставит их друг на
друга в правильной последовательности и
скрепить их, показывает как правильно прикрепить
нос, глаза и надеть шляпу.
4. Итоговая часть
Дети раскладывают свои поделки. Рассматривают работы других ребят. Воспитатель хвалит детей, за хорошую работу.
Воспитатель. Сколько снеговичков у нас получилось! Теперь у снеговика столько друзей. И наши снеговики не растают, потому что они сделаны из пластилина, а не из снега. Но настала пора прощаться. До свиданья, Снеговик! Мы будем ждать тебя в гости.
Снеговик. До свиданья, дети. Спасибо Вам!