Конспект занятия по математике для старшей группы "Королевство математики"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Учить детей ориентироваться от предмета;
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
  • Решать задачи на сложение и вычитание;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
  • Упражнять в анализе частично расчлененного образца;
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: Карточки с цифрами; 3 домика; мяч;

Раздаточный математический материал: геометрические фигуры, лабиринты, карандаши.

Дидактические игры: "Найди место в ряду"; "Числа-соседи"; "На что похоже"; звездочки, флажки.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем станут в круг.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на автобусе.

Дети получают билеты (карточки с геометрическими фигурами, а в стульях соответствующее число), попадают в королевство.

Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства.

В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.

Дидактическая игра "Найди место в ряду".

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра "Числа-соседи".

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Дидактические игры "Cкажи наоборот" и "Расставь по порядку".

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч обратно и называет противоположность названному

Длинный-короткий;

Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Толстый - худой;

Далеко - близко;

Вверху - внизу;

Слева - справа;

Вперед - назад;

Один - много;

Снаружи - внутри;

Легкий - тяжелый.

Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого - к самому длинному, от узкого - к самому широкому, от низкого - к самому высокому.

Вот второй домик математических жителей.

Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сегодня будем учиться, где какая фигура находится. Сначала расположим в середине листа круг, затем сверху над кругом - овал, снизу, под кругом - прямоугольник. Справа от круга - квадрат, слева от круга положите треугольник.

Дидактическая игра "На что похожа геометрическая фигура".

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Дидактическая игра "Сложи из треугольников" "Дом".

Вот третий домик.

В этом доме живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение "Задачки в стихах".

Четыре гусенка и двое утят.
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться -
Сколько свинок у корытца?
(Пять)

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)

На полянке у реки жили майские жуки:
Папа, дочка, сын и мать. Кто успел их посчитать?
(Четыре)

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только, пройдя лабиринт.

Графический упражнение "Лабиринт".

Дети карандашом "проходят" лабиринт.

Я приглашаю всех на автобус, чтобы попасть в наш детский сад (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на автобусе, попадают в детский сад).

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.