Программное содержание:
- Учить детей ориентироваться от предмета;
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- Решать задачи на сложение и вычитание;
- Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- Упражнять в анализе частично расчлененного образца;
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование: Карточки с цифрами; 3 домика; мяч;
Раздаточный математический материал: геометрические фигуры, лабиринты, карандаши.
Дидактические игры: "Найди место в ряду"; "Числа-соседи"; "На что похоже"; звездочки, флажки.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем станут в круг.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на автобусе.
Дети получают билеты (карточки с геометрическими фигурами, а в стульях соответствующее число), попадают в королевство.
Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства.
В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.
Дидактическая игра "Найди место в ряду".
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра "Числа-соседи".
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Дидактические игры "Cкажи наоборот" и "Расставь по порядку".
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч обратно и называет противоположность названному
Длинный-короткий;
Большой - маленький;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Толстый - худой;
Далеко - близко;
Вверху - внизу;
Слева - справа;
Вперед - назад;
Один - много;
Снаружи - внутри;
Легкий - тяжелый.
Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого - к самому длинному, от узкого - к самому широкому, от низкого - к самому высокому.
Вот второй домик математических жителей.
Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сегодня будем учиться, где какая фигура находится. Сначала расположим в середине листа круг, затем сверху над кругом - овал, снизу, под кругом - прямоугольник. Справа от круга - квадрат, слева от круга положите треугольник.
Дидактическая игра "На что похожа геометрическая фигура".
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Дидактическая игра "Сложи из треугольников" "Дом".
Вот третий домик.
В этом доме живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение "Задачки в стихах".
Четыре гусенка и двое утят.
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться -
Сколько свинок у корытца?
(Пять)Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)На полянке у реки жили майские жуки:
Папа, дочка, сын и мать. Кто успел их посчитать?
(Четыре)
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только, пройдя лабиринт.
Графический упражнение "Лабиринт".
Дети карандашом "проходят" лабиринт.
Я приглашаю всех на автобус, чтобы попасть в наш детский сад (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на автобусе, попадают в детский сад).
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.