Программное содержание:
1) Выявить сформированность системных знаний детей на уровне обобщенных представлений о семье, городе, стране.
2) Формировать у детей духовность, нравственно-патриотические чувства.
3) Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, городу, Родине.
Ход занятия
Дети отправляются в страну важных слов.
Какие важные слова вы знаете? (семья, страна, город, труд, мир, флаг, герб).
Поможет нам в этом — цветик-семицветик. (на лепестках написаны важные слова)
1. Важное слово — “Семья”. У каждого человека есть семья. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Словесная игра: “Назови ласково”. (дети называют всех членов семьи ласковыми словами).
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик — дедушка
Этот пальчик — мамочка
Этот пальчик — папочка
А этот пальчик — я
Вот и вся моя семья!
2. “Город”.
Где мы с вами живем? (на севере, в ЯНАО)
Наша малая Родина — это наш край, наш город, в котором мы живем.
Чтение стихотворения: “Лучше нет родного края”.
Как называется наш город? (Надым) Какие достопримечательности есть в нашем городе?
Какие люди живут в нашем городе? (трудолюбивые, внимательные, добрые, отзывчивые, жизнерадостные и т.д.)
Люди радуются мирному небу, яркому солнцу. Давайте и мы порадуемся.
Физминутка: “Здравствуй, солнце золотое...”
3. Важное слово—“Труд”. Все люди трудятся на благо своего города.
Словесная игра: “Кто, что делает?”. (Воспитатель называет профессию, а дети-действия).
Все мы любим свою страну, свой город и бережем его.
Как бережем? (игра с мячом). (Не мусорим на улицах, сажаем деревья, подкамливаем птиц и животных и т. д.)
4. Важное слово — “Страна”.
Наша большая Родина — это страна в которой мы живем.
В какой стране мы живем? Какой самый главный город России?
(работа с картой: покажи границы России, самый главный город России? (Москва).Какими достопримечательностями анна богата?)
5. “Герб”.
Каждый город и каждая страна имеют свои отличительные знаки, символы.
Что это за символы? (герб, флаг)
Дид. игра: “Найди герб своего города”.
6. Важное слово – “Флаг”.
Дети отправляются на выставку флагов разных стран.
Рассматривают все флаги и находят флаг своей страны.
Люди придавали большое значение цветам флага:
- Белый — чистота, совесть, мир.
- Синий — верность, правда.
- Красный — мужество, отвага.
Дид. игра: “Кто быстрее соберет флаг”.
Где можно увидеть флаги?
7. Самое важное слово “МИР”.
Взрослые люди делают все для того, чтобы все жили под и мирным небом.
Стих. “Мир — это главное слово на свете”.
Итог: Все эти слова в жизни каждого человека самые важные и дорогие.