«Ты – гражданин России. У тебя, как и у любого человека есть гражданские обязанности и права.
Но знай, твои права особые. Это – «Права ребенка»
Цель: повышать уровень правовой культуры родителей, вести психолого-педагогическое просвещение семьи через разнообразные формы работы.
Задачи:
- довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;
- пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
- оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.
Подготовка к собранию:
1. Выставка литературы «Семейный Кодекс», «Конвенция о правах ребенка», «Закон об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Устав МАДОУ», «Декларация прав ребенка»
2. Оформление наглядно-агитационного стенда «Права и обязанности родителей»
3. Выставка творческих работ «Мое имя» (фото 1)
План собрания:
- Доклад «Основные направления работы по реализации прав ребенка в семье»
- Право на защиту его от всех форм жестокого обращения,
- Право на жизнь и охрану здоровья,
- Право на образование,
- Право на игру,
- Право на сохранение своей индивидуальности
- Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах
- О встрече на память (Памятка «Дети – наше будущее»)
- Решение собрания.
ХОД СОБРАНИЯ
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на сегодняшней нашей встрече. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. И начать наш разговор я хочу с выдержки из детского сочинения «Что такое детство»…
«В детстве каждого человека есть яркие моменты и, несмотря на то, что дети постепенно взрослеют, волшебная страна детства сопровождает человека долгие годы. Дети становятся с годами взрослыми и умными, но все равно они никогда не забудут эту волшебную страну – первую свою школу жизни. Детство – это маленькая жизнь!»
Ведущий: Давайте вспомним своё детство и послушаем отрывок из «Всеобщей Декларации Прав Человека для Детей и Взрослых», автор А. Усачёв.
«Всеобщая Декларация Прав Человека для Детей и Взрослых»
Андрей Усачёв
В большом городе жил Маленький Человек.
Был он маленький-маленький, И дом у него был маленький. И сад унего былмаленький.
Днем Маленький Человек ходил на работу, а вечерами сажал в своем саду тюльпаны или сидел на скамейке у ворот, курил маленькую трубочку и радовался тому, что все вокруг такое большое: и люди были такие большие, и дома были такие большие, и деревья были такие большие, и даже собаки были такие большие.
Огорчало Маленького Человека только то, что Большим людям все это казалось маленьким; и люди им казались маленькими, и дома им казались маленькими, и деревья им казались маленькими, и даже собаки им казались маленькими...
А уж Маленького Человека большие люди и вовсе не замечали. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться. Или пройти через его ухоженный сад, топча своими слоновьими ногами цветы.
– Что вы делаете?– кричал им Маленький Человек.
– Пожалуйста, будьте внимательны…
Но большие люди не обращали на него никакого внимания и шли дальше по своим делам.
Тогда Маленький Человек купил себе собаку. Собаку он купил себе, конечно, очень маленькую. Но с таким громким голосом, что все стали обходить его дом стороной.
– Странно, – думал Маленький Человек. — Большие люди боятся, когда на них кто-нибудь ЛАЕТ. Но они совершенно никого НЕ УВАЖАЮТ...
Однажды Маленький Человек нашел в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась "Всеобщая Декларация Прав Человека". В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человеку. Но у кого он ни спрашивал, никто в городе даже не слышал о Правах Человека.
– Большие люди удивительно безграмотны,– подумал Маленький Человек.
– Надо это исправить.
И однажды он вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках:
ВСЕ ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ И РАВНЫМИ,
ВСЕ ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ ДОСТОИНСТВО И ПРАВА.
ВСЕ НАДЕЛЕНЫ РАЗУМОМ И ДОЛЖНЫ ОТНОСИТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ КАК БРАТЬЯ И СЕСТРЫ...
– Это только начало этого произведения, а вот конец мы узнаем в конце нашей встречи.
Ведущий:
– В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами. Документ, в котором записаны права детей – Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года.
Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка на любом этапе его развития.
– Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Очень часто в последнее время в СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в правоприменении. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека нужно знать, уважать и не нарушать. Порой они не знают Конвенции о правах ребенка, не знают содержания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни.
Ведущий: Наши дети хорошо знают свои права. Давайте все вместе посмотрим презентацию на эту тему. С помощью детей мы с вами вспомним, какие же права имеют наши дети?
(Просмотр презентации)
Дети:
1. Право на жизнь.
2. Право на бесплатную медицинскую помощь.
3. Право на бесплатное образование.
4. Право на отдых.
5. Право на индивидуальность.
6. Право на жилье.
7. Право на воспитание в семье и заботу родителей о детях.
8. Право на имя и гражданство.
Ведущий: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:
Нормативные основы защиты прав детства
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:
– Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ –
Конвенция о правах ребенка.
Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:
– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту;
– на активное участие в жизни общества.
Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».
Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.
Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».
В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».
В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи).
Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:
- обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);
- защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
- признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);
- защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
- защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
- меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).
Уголовный кодекс предусматривает ответственность:
- за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);
- за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).
Семейный Кодекс РФ гарантирует:
- право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
- право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
- меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
- немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).
Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения.
Устав МДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
Реализация прав ребенка включает:
- защиту его от всех форм жестокого обращения,
- права на охрану жизни и здоровья,
- защиту его права на образование,
- права на игру,
- права на сохранение своей индивидуальности.
– Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним. Возникает вопрос, что понимается под жестоким отношением к ребенку.
По определению профессора М.Р. Рокицкого, председателя подкомитета по охране материнства и детства Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту, «под жестоким отношением» к детям понимаются все виды физического, сексуального и психического насилия над ребенком. Сюда же относится физическая запущенность, под которой понимают тяжелое физическое состояние организма ребенка (переохлаждение, истощение и т.д.), связанное с необеспечением качества жизни (условия, одежда, питание, медицинская помощь и т.д.).
«Жестокое обращение» включает действия, которые взрослые совершают по отношению к ребенку, и вред, который эти действия наносят ему.
В чем же заключаются причины жестокого обращения с ребенком? Почему физическое наказание так популярно среди родителей? Причин тому множество.
Одна из основных — приверженность традициям «Наказывали меня и ничего плохого в этом нет», а поэтому и сами переносят методы телесного наказания на своего и чужого ребенка в случаях неприемлемого поведения детей.
Другая причина — высокая результативность при минимальных затратах времени: ребенку не надо ничего объяснять, убеждать, приводить примеры, наказал — и, по мнению взрослого, проблема решена.
Но, вероятно, самая важная причина — незнание родителями других, оптимальных методов воздействия. Имеет значение и структура семьи, в которой живет ребенок.
Жестокое отношение к детям имеет место как в семьях с низким уровнем дохода, так и во внешне благополучных и обеспеченных семьях.
В «Комментариях к Закону РФ «Об образовании» четко указано, что к формам психического насилия относятся: угрозы, преднамеренная изоляция, предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям ребенка, систематическая и необоснованная критика.
Когда ребенку наносится физическая или психическая травма, последствия могут быть ближайшими и отдаленными. Впоследствии такие дети неспособны добиться успехов в учебе, профессиональном труде, у них нарушается представление о себе, возникает ощущение беспомощности, как правило, они часто вовлекаются в преступную среду, у них возникают трудности в создании своей семьи.
В России в качестве дисциплинарной меры широко распространено физическое наказание.
Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм, в результате чего у ребенка возникает нарушение физического или психического здоровья и развития. Однако часто физическое наказание не оказывает того воспитательного эффекта, на который оно было рассчитано. Скорее, наоборот, у ребенка возникает озлобленность, агрессивность, жестокость по отношению к окружающим, жестокость по отношению к животным.
Один из самых разрушительных видов насилия – психологическое (эмоциональное) насилие.
Эмоциональное насилие – это однократное или многократное психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение взрослых, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затрудняет его развитие и адаптацию в обществе. Дети, испытывающие эмоциональное насилие, имеют отклонения в интеллекте, эмоционально-волевой сфере, испытывают тревожность, депрессию, невротические симптомы, отсутствие должного внимания и заботы, любви.
Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и родители целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее время согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.
Хочется познакомить Вас с правами и обязанностями родителей:
Права родителей
1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
2. На прием детей в МАДОУ в соответствии с условиями договора МАДОУ.
3. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса.
4. На перевод ребенка, в другое МАДОУ.
5. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с воспитателем группы или администрацией МАДОУ и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
6. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.
7. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
8. Требовать соблюдения прав ребенка.
9. На полную информацию об образовательно-воспитательном процессе в МАДОУ.
10. Высказывать обоснованную критику в адрес МАДОУ на родительских собраниях, а также при встрече с заведующим МАДОУ в корректной форме.
11. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с заведующим МАДОУ.
12. В случае конфликта между родителем и воспитателем, между воспитателем и ребенком, а также между детьми на перевод ребенка с согласия администрации в другую группу.
13. Оказывать материальную помощь образовательному учреждению, предусмотренным договором с МАДОУ об использовании средств.
14. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
Обязанности родителей
1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
2. Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.
3. Следить за внешним видом, поведением своих детей.
4. Интересоваться успехами и неудачами своих детей.
5. Выполнять Договор, заключенный с образовательным учреждением.
6. Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т. д.) .
7. Регулярно посещать родительские собрания,
8. Соблюдать режим МАДОУ
9. В случае причиненного ущерба имуществу МАДОУ родители обязаны возместить его.
10. Своевременная оплата за содержание ребенка в детском саду.
Ведущий: Хочется предложить Вам поиграть с нами в игру «Я имею право».
Я имею право.
Цель: Расширить область правовых знаний детей.
Материал: набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребёнка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции ООН о правах ребёнка» (ребёнок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы). Шаблон «Я имею право» в виде знака «+».
Ход игры: Родители поочерёдно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право». Затем каждый объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.
Ведущий: При рождении каждому человеку даётся имя и это имя выбираете Вы, дорогие мамы и папы. С этим именем ребенок живет всю свою жизнь. Для того, чтоб обогатить свои знания и интерес к своему имени, мы не зря попросили вас провести маленькое исследование – узнать, что же означает имя вашего ребенка и выполнить поделки «Моё имя» (фото 1)
– Спасибо за проявленный ваш интерес к данной теме, фантазию и творчество. Работы красивые, необычные, творчески раскрыты индивидуально, непохожие друг на друга, как и мы с вами. В этом и проявляется наша индивидуальность, непохожесть на других.
Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий.
Ведущий: Детство – это самое счастливое время, каждый человек вспоминает годы юности и детства, всегда с очень теплыми чувствами, однако далеко не все люди могут в своей памяти найти те радостные мгновения. От каждого из нас зависит, будут ли дети нашего времени через несколько лет с улыбкой вспоминать годы радости, счастья и беззаботности.
Российское государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципа приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой активности, воспитания высоких нравственных качеств. Необходимым условием формирования этих качеств является надежная социально-правовая защита детства. Именно поэтому Государственной Думой РФ 03.07.1998 принят Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". В законе одним из принципов государственной политики в данной сфере прописана ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.
Игра «Разрешается, запрещается» (на закрепление)
№ 1.
Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать –
Это … (разрешается)
№ 2.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают –
Это … (запрещается)
№ 3.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать – всегда … (запрещается!)
№ 4.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа … (запрещается!)
№ 5.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго … (запрещается!)
Дети:
Как хорошо, что есть права!
1. Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают –2. Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.3. Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.4. И у младенца есть права,
И у собаки, и у кошек тоже,
Без прав на свете жить не сможем,
Всегда нам право и везде поможет.
Автор: К. Шамбур
Анкетирование родителей.
- Что нового Вы узнали сегодня?_________________________________________________
- Было ли для Вас это полезно?__________________________________________________
- Ваши пожелания и предложения________________________________________________
Ведущий: И закончить нашу встречу, мы хотим концовкой рассказа Андрея Усачёва «Всеобщая Декларация Прав Человека для Детей и Взрослых».
«…Вскоре вокруг плаката собрались горожане.
– Что это тут написано? – в недоумении спрашивали они друг у друга. Хотя Маленький Человек написал все ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.
– Это слова из "Всеобщей Декларации Прав Человека", – объяснил им Маленький Человек.
– Она написана для того, чтобы все люди знали о своих правах...
– Глупость какая-то написана, заявил один Толстый гражданин.— Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4 килограмма 500 граммов, а мой сосед всего 3 килограмма 100 граммов, а вы...
– Послушайте! — сказал Маленький Человек.
– Рождаться равными – это не значит рождаться одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми.
Рождаться равными значит РОЖДАТЬСЯ ЛЮДЬМИ. Маленькими и голыми. Ведь никто еще не появлялся на свет Министром с Портфелем или Генералом с Погонами.
– Допустим, — сказал Толстый гражданин. — Но почему это я должен относиться ко всем как к братьям и сестрам? Я в семье единственный ребенок, и никаких братьев и сестер у меня сроду не было!
– У меня их тоже не было, – вздохнул Маленький Человек.
– Но все мы – люди, и значит, братья по разуму и происхождению...
Говорят, что все люди произошли от Адама и Евы, то есть, приходятся друг другу родственниками. Только очень дальними. Вы, я думаю, приходитесь мне приблизительно 88-юродным дядей.
– Вздор! – возмутился Толстый гражданин. Я, лично, атеист. И твердо знаю, что все люди произошли от обезьяны. И я, и вы!
– Жаль, — грустно сказал Маленький Человек. В таком случае вы мне приходитесь 88-юродным дядей по обезьяньей линии...
– Вы только послушайте его!.. – закричал возмущенный "дядя".
Но ни его, ни Маленького Человека никто уже на площади не слушал. Все активно выясняли, кто кому кем приходится. Сразу же нашлись стоюродные братья и двухсотюродные бабушки. А одна старушка высчитала, что приходится четырнадцатиюродной ТЕТЕЙ ПРЕЗИДЕНТА и побежала отругать его за то, что он принял плохой закон о пенсиях.
Многие горожане перезнакомились между собой и по-родственному приглашали друг друга в гости.
А Маленький Человек свернул свой плакат и отправился домой, весьма довольный этой маленькой победой.
Ведущий: У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность. Знание и понимание прав ребенка всеми участниками образовательного процесса, позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада.
Решение общего родительского собрания
1. Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его.
2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.
3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье.
4. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.
6. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.
В завершение собрания, я зачитаю выдержку из детского сочинения «Что такое детство»…
«Детство уходит, ребенок взрослеет, становится более занятым, у него начинается новая жизнь. И все-таки память о детстве всегда живет в его сердце»
Используемая литература:
- «Всеобщая Декларация Прав Человека для Детей и Взрослых», авт. Андрей Усачёв – МНПП «АНГСТРЕМ» Москва
- «Именем Закона», авт. Олег Данилов – «Детская литература»1990г.
- «Ваши права», авт. Е.С. Шабельник, Е.Г. Каширцева – «Вита – Пресс» 1995г.
- «Права ребёнка», авт. Е.С. Шабельник – «Вита – Пресс» 1997г.
- Право и образование// Дошкольное воспитание. Доронова Т.2001, № 10.
- Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко – М.: Л ИНКА-ПРЕСС, 2001. – 224 с.
- Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
- Родительские собрания в детском саду. Зенина Т.Н. – М.: Педагогическое общество России, 2007.– 96 с.