Цель: развитие у детей интереса к процессу и результату лепки (прянички).
Развивающие задачи:
- Развивать художественные способности ребёнка и закрепить умение использовать приёмы лепки для создания предметов (пряничков) из пластилина.
- Способствовать развитию речевых навыков и умений детей в процессе совместных социально — коммуникативных действий.
Воспитательные задачи:
- Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать у детей доброту и желание помочь попавшему в трудное положение главному герою Мишке.
Интеграция образовательных областей (ФГОС):
• художественно-эстетическое развитие;
• речевое развитие;
• познавательное развитие;
• социально- коммуникативное развитие;
• физическое развитие.
Материал: звуковая фонограмма, аудиозапись «Потанцуй», аудиозапись песни «Новый год», маска — атрибут Медведя, воздушные шары, пластилин, салфетки, доски для лепки, самовар, чайная посуда детская, скатерть.
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи «Потанцуй» и разучивание движений пляски в кругу; изготовление маски — атрибута Медведя; заучивание стихотворения А. Барто «Мишка».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мотивация. Детям звонит Мишка из леса. Сообщает, что приедет к ним в гости с гостинцами так, как у него день рожденья.
Проблеммная ситуация: Надо накрыть стол ко дню рожденья Мишки.
Воспитатель: Что будем делать? (Дети с воспитателем обговаривают ситуацию, совместные действия: накрывают стол, ставят самовар, сервируют стол чайной посудой, чайными ложками, салфетницей, подносом для угощений (закрепляют словестно).
Стук в дверь приходит Медведь здоровается и собирается из корзины достать прянички для праздничного стола, но вместо них обнаруживает дыру в корзине. Медведь расстраивается, плачет. Дети успокаивают его и предлагают слепить из пластилина угощенье прянички.
Показ воспитателем способа лепки пряника (раскатывание куска пластилина круговым движением, сплющивание шарика между ладонями).
Гимнастика для пальчиков («Пальчик, пальчик»). Лепка Пряничков.
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Изготовленые угощенья Прянички, дети вместе с воспитателем размещают их на подносе и ставят на праздничный стол.
Дети приглашают Медведя к новогодней ёлке и танцуют пляску «Потанцуй со мной».
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка».
Чаепитие с медведем.
Сюрприз от Мишки с благодарностью к детям дарит воздушные шары.
Список литературы
1. Маханева М.Д. Занятие по театрализованной деятельности в детском саду.-М.,2007.
2. Вераксы Н.Е., Васильева М.А. Учебно-воспитательный процесс в ДОУ.-М.,2010 .