Цель: способствовать у старших дошкольников развитию интереса к малой Родине, достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область “Познавательное развитие”
- Формировать обобщенное представление о многонациональности народов Среднего Поволжья.
- Развивать интерес к родному городу, памятным местам города, природе родного края.
- Воспитывать гордость за свою малую Родину.
Программное содержание “фото- кейс” формировать у детей способность находить выход из нестандартных ситуаций, уметь договариваться.
Образовательная область “Речевое развитие”
- Обобщать знания на употребление личных местоимений “мой”, “моя”, “наша”. Развивать умения детей строить грамматически правильно предложения. Упражнять детей в ориентации по словесному описанию. Закреплять умения строить предложения разных конструкций.
Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”
- Формировать чувства патриотизма, уважение к землякам.
- Пробудить интерес к достопримечательностям города Тольятти.
- Воспитывать чувство восхищения, гордости к истории своего города.
- Прививать бережное отношение к природе родного края
Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”
- Приобщать детей к восприятию художественных ценностей родного города
- Совершенствовать навыки оформления книги города Тольятти.
- Испытывать потребность в развитии познания через видеофильмы.
- Способствовать становлению и проявлению у детей интереса к оформлению книги города Тольятти.
Материал:
- Мини-фото памятников города Тольятти, фото улиц города, фото-кейс “Осторожно улица”, иллюстрации птиц, растений, животные из Красной книги Жигулевского заповедника, обложка книги.
Предварительная работа:
- Рассматривание фотоальбомов о достопримечательностях, чтение стихов города Тольятти.
- Работа с интерактивными пособиями (карта города Тольятти), беседы о людях, живущих в городе Тольятти), викторины на тему “Моя улица”, “Найди свой дом на карте Тольятти”, “Найди и назови”.
- Рисование сюжетов о родном городе. Составление рассказов “Я живу в Тольятти”, “Моя родина Самарский край”.
Активизация словаря: малая родина, родной край, Автозаводский район, Россияне, тольяттинцы, памятники.
Ход деятельности
1 ч. Работа с глобусом.
Воспитатель: загадывает загадку о глобусе.
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь. (Глобус)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а у нас в группе есть глобус? Что вы знаете о глобусе?
Дети: глобус - уменьшенная модель нашей планеты Земля, она очень красивая. На ней есть леса, поля, горы, реки, моря. Это уменьшенная модель Земли, позволяет, представит форму нашей планеты; глобус - это модель планеты Земля, так из космоса выглядит наша планета Земля.
Воспитатель: Посмотрите сколько на нашей планете много различных стран и народов. Какие страны вы знаете? (Великобритания, Австралия, Германия, Китай и т.д.)
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: наша страна называется – Россия
Воспитатель: А люди, которые в ней живут в Россииоссии?
Дети: люди, которые живут в России - россияне
Воспитатель: Мы Россияне и живем в большой прекрасной стране – Россия. Россия – это наша Родина, но у каждого из нас есть своя малая Родина, как вы это понимаете?
Дети: малая Родина- это где мы родились; где мы выросли; где живут наши родители и родня мама и папа, друзья; это город Тольятти
Воспитатель: Тольятти - это наша малая Родина.
2 ч. Мотивация к деятельности участие в конкурсе.
На ноутбуке слайд с приглашением конкурса
Воспитатель: ребята, в интернете я увидела приглашение для участия в конкурсе "Моя малая Родина". А вы хотите поучасвствовать? Но для этого нужно постараться и применить все свои знания. Вы согласны?
Воспитатель: Ребята, как мы можем рассказать?
Дети: (примерные ответы) – послать письмо, по почте переслать фотоальбом, снять и подарить видеофильм, рассказать о городе по скайпу, создать книгу о городе Тольятти,
Воспитатель: вариантов очень много, предлагаю рассказать о нашем городе через книгу, которую мы с вами создадим. Что же можно поместить в эту книгу?
Дети: (примерные ответы) – в книгу мы бы хотели поместить рисунки, фото с улицами, достопримечательности (памятники, театры, парки, наш детский сад), о природе родного края.
Воспитатель: Правильно, для начала вспомним, какие улицы нашего города мы знаем.
Интерактивная игра "Цепочка"
(Дети перечисляют название улиц, передавая флаг друг другу)
3 ч. Работа над созданием страницы книги - улицы города.
Воспитатель: предлагаю вам оформить первую страницу нашей книги и поместить фотографии улиц нашего города
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Вот, сколько улиц в нашем городе, предлагаю вам пройтись по этим улицам!
Физминутка "Улицы нашего города"
Воспитатель: на улицах города нужно быть внимательными и помнить о безопасности, чтобы не случилась неприятная история, которая произошла с одним мальчиком
Работа с кейсом “Не играйте у дороги”
Рис. 1
Технологическая карта
Название этапа | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1 этап Подготовительно-мотивационный | Воспитатель предлагает детям послушать
историю, которая сопровождается рассматриванием
фотографии: “Однажды Катя с папой возвращались
из детского сада домой. И вдруг увидели на
обочине у дороги мальчика в футбольной форме,
который бежал и ловил укатившийся мяч”. Как вы
думаете, что произошло?” Послушайте еще раз эту историю |
Дети рассматривают фотографию, слушают
рассказ. Ответы детей: - его кто-то обидел; - он потерялся; - играл в футбол, а мяч вылетел на дорогу; - не может перейти дорогу; - забыл адрес, куда нужно было идти; - Поссорился с друзьями... |
2 этап “Мозговой штурм” | Как помочь мальчику достать мяч? | Ответы детей: - обратиться за помощью к взрослым; - позвать милиционера, вызвать дорожную службу; - когда загорится красный свет для машин забрать мяч; - попросить маму купить новый мяч; - Остановить машины. |
3 этап Принятия решения | Очень хорошо! Какой же вариант ответа, вы бы выбрали? | Дети совещаются, спорят, советуются. В результате, приходят к мнению: обратиться за помощью к милиционеру. |
4 этап Оценочно-рефлексивный | Ребята, а вы бы как поступили в этой
ситуации? Очень хорошо. Вы ребята совершенно правы, и поступили бы правильно. |
-если бы у меня убежал мяч на дорогу, я бы
сразу же побежал к маме и все ей рассказал; - а я бы позвал на помощь милиционера; - я бы никогда не играл около дороги, и тогда бы этого не произошло... |
Работа над созданием страницы книги - памятники города.
Воспитатель: О чем еще можно рассказать в нашей книге?
Дети: (примерные ответы) - Я предлагаю рассказать о памятниках нашего города.
Воспитатель: Об этом расскажем в игре "Карусель". Мальчики пригласите девочек на игру. Внутренний круг - девочки, внешний - мальчики.
Из предложенных фотографий выбрать те, памятники нашего города, которые дороги тольяттинцам.
Интерактивная игра "Карусель".
Дети договариваются, выбирают фотографию и рассказывают о своем выборе.
Воспитатель: Очень много интересного узнали о Тольятти! Но много ещё неизведанного, например, в городе есть памятник “Преданности”, знаете ли вы историю этого памятника? Предлагаю вам посмотреть видеофильм.
Просмотр видеофильма о Преданности собаки.
Работа над созданием страницы книги - природа родного края.
Воспитатель: А теперь предлагаю поместить памятные места города Тольятти в нашу книгу. Дети вкладывают памятники города в конверт книги.
Воспитатель: очень много улиц, памятников, достопримечательностей создают и украшают наш город, но также, ребята наш край богат природой. Я вам предлагаю поделиться на группы и рассмотреть красоты нашего края. Для того чтобы в нашей книге был порядок и странички не перепутались нужно распределить обязанности кто за какую страничку будет отвечать. Вот здесь лежат фишки трех видов. А теперь проходите к столам своего цвета (дети делятся на три команды).
- Зеленый - “Птицы нашего края”:
- Красный - “Животные нашего края”
- Желтый - “Растительность нашего края”
(Самостоятельная работа детей. Дети подходят к столу, на котором разложены иллюстрации с изображением животных, птиц, деревьев и рассказывают о наиболее редких и характерные нашему краю в страницах книги
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую книгу о нашем городе мы собрали. Я думаю, что эта книга займёт достойное место на конкурсе “Моя малая Родина-город Тольятти”.