Цель: формировать представления детей о диких животных, обитающих в лесах нашего края.
Интеграция образовательных областей:
- Образовательная область “Познавательное развитие”. Знакомить детей с дикими животными: зайцем, волком, медведем, лисой. Формировать умение различать их по некоторым особенностям внешнего вида – размеру, окраске, наличию отдельных органов (голова, ноги, хвост, глаза, уши), Дать детям представление о питании, об особенностях жизни диких животных.
- Образовательная область “Речевое развитие”. Обогащать и активизировать словарь детей названиями лесных зверей, словами, обозначающими внешние особенности и качества животных. Формировать умение отвечать на вопросы.
- Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”. Воспитывать интерес, эмоционально-положительное и бережное отношение к природе. Вызывать желание оказать помощь героям сказки.
- Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”. Активизировать интерес детей к музыке, ее изобразительным возможностям. Формировать умение детей различать интонации, умение детей имитировать движения в соответствии с содержанием музыкального произведения.
- Образовательная область “Физическое развитие”. Обогащать двигательный опыт детей в процессе физкультминутки.
Активизация словаря: заяц, лиса, волк, медведь, бурый, белый, серый, рыжая, пушистый, хитрая, быстрый.
Материал: макет леса на столе, коробочка, вырезанные из картона морковь, косточка, бочонок с медом, рыбка, капуста, помидор; картонные фигуры колобка, лисы, зайца, волка, медведя на подставках, косынка-платок, магнитофон с записями, мольберт
Предварительная работа:
- Рассматривание плаката “Дикие животные и их детеныши”
- Беседа и чтение стихотворений “Кто в лесу живет”
- Рассматривание альбома “Дикие животные”
- Работа с разрезными картинками “Дикие животные”
- Подвижные игры “У медведя во бору”, “Зайка беленький сидит”
- Дидактическая игра “Кто что ест”.
Ход деятельности
1 часть. Организационный момент:
Воспитатель: Поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются).
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
(Звучит русская народная мелодия “Ах ты берёза”)
Воспитатель: Ребята, закройте глазки!
(Воспитатель повязывает на голову платок)
2 часть. Рассказывание сказки Колобок в новой интерпретации.
Воспитатель: Ребята, откройте глазки! Очутились мы в чудесной новой не похожей на другие сказке, где встретим разных зверей.
Воспитатель: Жили-были дед и баба и решили они как то испечь колобок. Испекли и поставили на окошко студить. А колобок был такой любознательный, не хотел на окошке лежать, а захотелось ему мир повидать, и отправился он в лес.
(Воспитатель достает колобка и показывает его детям).
Воспитатель: Приготовил колобок сюрприз тому, кто встретится. (Воспитатель достаёт коробочку с дидактическим материалом).
Воспитатель: Катится, катится колобок по лесной дорожке…
/Воспитатель включает музыку Т. Ломовой “Медведь” и достает из-за дерева медведя/
Воспитатель: Кто это? (Медведь)
Воспитатель: Ребята, медведь какой? (Ответы детей: большой, бурый, косолапый).
Воспитатель: Медведь покрыт чем? (Шерстью)
Театрализация сказки
Воспитатель: Встретил колобок медведя. Медведь ему говорит: “Колобок, колобок, я тебя съем!” А колобок отвечает: “Не ешь меня, я тебя угощу!”
Воспитатель: Ребята, что любит кушать медведь? (Ответы детей: мед, малину)
Воспитатель: Давайте поможем колобку найти, что любит кушать медведь. (Дети подходят к столу, выбирают из предложенного материала угощение для медведя и вешают на мольберт)
Воспитатель: Садитесь, ребята на стульчики, наша сказка продолжается. Воспитатель: Катится колобок дальше…
(Воспитатель включает музыку М. Раухвергера “Полька” и показывает зайчика)
Воспитатель: Кто это, ребята? (Зайчик)
Воспитатель: Зайчик, какой? (Ответы детей: белый, быстрый, ловкий, пушистый)
Воспитатель: Ушки, какие у зайца? (Длинные)
Театрализация сказки
Воспитатель: Встретил колобок зайца. Заяц ему говорит: “Колобок, колобок, я тебя съем!” А колобок ему отвечает: “Не ешь меня, я тебя угощу!”
Воспитатель: Что заяц, кушает? (Ответы детей: морковку, капусту)
Воспитатель: Поможем колобку найти, что кушает зайчик. (Дети выбирают из предложенного материала морковку и вешают на мольберт)
3 часть. Физкультминутка “Зайки”
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами как зайчики побегаем по лесной лужайке. (Выполняется физкультминутка “Зайки” под музыку “Веселая полька” А. Филиппенко)
4 часть. Продолжение сказки “Колобок”
Воспитатель: А наша сказка, ребята, продолжается, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему…
/Воспитатель включает “Марш” Парлова и достает из-за дерева волка.
Воспитатель: Кого встретил колобок? (Волка)
Воспитатель: Волк какой? (Ответы детей: серый, злой, голодный)
Театрализация сказки
Воспитатель: Встретил колобок волка. Волк ему говорит: “Колобок, колобок, я тебя съем!” А колобок ему отвечает: “Не ешь меня, я тебя угощу!”
Воспитатель: Что кушает волк? (Ответы детей: косточку)
Воспитатель: Поможем найти, что кушает волк. (Дети выбирают из предложенного материала косточку и вешают на мольберт)
Воспитатель: Садитесь, ребята, на стульчики.
Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему…
/Воспитатель включает музыку “Танец малышей” Е. Тиличеевой и достает из-за дерева лисичку)
Воспитатель: Кто это, ребята? (Лисичка)
Воспитатель: Лисичка, какая? (Ответы детей: рыжая, хитрая, пушистая)
Театрализация сказки
Воспитатель: Говорит лиса колобку: “Колобок, колобок, я тебя съем!” А колобок ей отвечает: “Не ешь меня, я тебя лучше угощу!”
Воспитатель: Ребята, что любит кушать лисичка? (Рыбку)
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и выберете, что кушает лисичка? (Дети выбирают из предложенного материала рыбку и вешают на мольберт)
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, дослушаем нашу сказку.
Воспитатель: Колобок покатился обратно к своей бабушке и дедушке!
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
(Звучит русская народная мелодия, воспитатель снимает платочек)
5. Итог.
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду очутились.
Воспитатель: С какими животными встретился наш колобок в сказочном лесу? (Ответы детей: лиса, волк, медведь, заяц)
Воспитатель: А кто вам больше всех понравился?
Воспитатель: А мне понравились все наши дети, которые так хорошо знают животных, живущих в лесах нашего края.
Воспитатель: Ребята, колобок укатился, но про вас не забыл и вам угощение оставил.