Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие Колобка к лесным зверям»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формировать представления детей о диких животных, обитающих в лесах нашего края.

Интеграция образовательных областей:

  • Образовательная область “Познавательное развитие”. Знакомить детей с дикими животными: зайцем, волком, медведем, лисой. Формировать умение различать их по некоторым особенностям внешнего вида – размеру, окраске, наличию отдельных органов (голова, ноги, хвост, глаза, уши), Дать детям представление о питании, об особенностях жизни диких животных.
  • Образовательная область “Речевое развитие”. Обогащать и активизировать словарь детей названиями лесных зверей, словами, обозначающими внешние особенности и качества животных. Формировать умение отвечать на вопросы.
  • Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”. Воспитывать интерес, эмоционально-положительное и бережное отношение к природе. Вызывать желание оказать помощь героям сказки.
  • Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”. Активизировать интерес детей к музыке, ее изобразительным возможностям. Формировать умение детей различать интонации, умение детей имитировать движения в соответствии с содержанием музыкального произведения.
  • Образовательная область “Физическое развитие”. Обогащать двигательный опыт детей в процессе физкультминутки.

Активизация словаря: заяц, лиса, волк, медведь, бурый, белый, серый, рыжая, пушистый, хитрая, быстрый.

Материал: макет леса на столе, коробочка, вырезанные из картона морковь, косточка, бочонок с медом, рыбка, капуста, помидор; картонные фигуры колобка, лисы, зайца, волка, медведя на подставках, косынка-платок, магнитофон с записями, мольберт

Предварительная работа:

  • Рассматривание плаката “Дикие животные и их детеныши”
  • Беседа и чтение стихотворений “Кто в лесу живет”
  • Рассматривание альбома “Дикие животные”
  • Работа с разрезными картинками “Дикие животные”
  • Подвижные игры “У медведя во бору”, “Зайка беленький сидит”
  • Дидактическая игра “Кто что ест”.

Ход деятельности

1 часть. Организационный момент:

Воспитатель: Поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются).

Воспитатель:

Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.

(Звучит русская народная мелодия “Ах ты берёза”)

Воспитатель: Ребята, закройте глазки!

(Воспитатель повязывает на голову платок)

2 часть. Рассказывание сказки Колобок в новой интерпретации.

Воспитатель: Ребята, откройте глазки! Очутились мы в чудесной новой не похожей на другие сказке, где встретим разных зверей.

Воспитатель: Жили-были дед и баба и решили они как то испечь колобок. Испекли и поставили на окошко студить. А колобок был такой любознательный, не хотел на окошке лежать, а захотелось ему мир повидать, и отправился он в лес.

(Воспитатель достает колобка и показывает его детям).

Воспитатель: Приготовил колобок сюрприз тому, кто встретится. (Воспитатель достаёт коробочку с дидактическим материалом).

Воспитатель: Катится, катится колобок по лесной дорожке…

/Воспитатель включает музыку Т. Ломовой “Медведь” и достает из-за дерева медведя/

Воспитатель: Кто это? (Медведь)

Воспитатель: Ребята, медведь какой? (Ответы детей: большой, бурый, косолапый).

Воспитатель: Медведь покрыт чем? (Шерстью)

Театрализация сказки

Воспитатель: Встретил колобок медведя. Медведь ему говорит:Колобок, колобок, я тебя съем!” А колобок отвечает: “Не ешь меня, я тебя угощу!”

Воспитатель: Ребята, что любит кушать медведь? (Ответы детей: мед, малину)

Воспитатель: Давайте поможем колобку найти, что любит кушать медведь. (Дети подходят к столу, выбирают из предложенного материала угощение для медведя и вешают на мольберт)

Воспитатель: Садитесь, ребята на стульчики, наша сказка продолжается. Воспитатель: Катится колобок дальше…

(Воспитатель включает музыку М. Раухвергера “Полька” и показывает зайчика)

Воспитатель: Кто это, ребята? (Зайчик)

Воспитатель: Зайчик, какой? (Ответы детей: белый, быстрый, ловкий, пушистый)

Воспитатель: Ушки, какие у зайца? (Длинные)

Театрализация сказки

Воспитатель: Встретил колобок зайца. Заяц ему говорит:Колобок, колобок, я тебя съем!” А колобок ему отвечает: “Не ешь меня, я тебя угощу!”

Воспитатель: Что заяц, кушает? (Ответы детей: морковку, капусту)

Воспитатель: Поможем колобку найти, что кушает зайчик. (Дети выбирают из предложенного материала морковку и вешают на мольберт)

3 часть. Физкультминутка “Зайки”

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами как зайчики побегаем по лесной лужайке. (Выполняется физкультминутка “Зайки” под музыку “Веселая полька” А. Филиппенко)

4 часть. Продолжение сказки “Колобок”

Воспитатель: А наша сказка, ребята, продолжается, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему…

/Воспитатель включает “Марш” Парлова и достает из-за дерева волка.

Воспитатель: Кого встретил колобок? (Волка)

Воспитатель: Волк какой? (Ответы детей: серый, злой, голодный)

Театрализация сказки

Воспитатель: Встретил колобок волка. Волк ему говорит:Колобок, колобок, я тебя съем!” А колобок ему отвечает: “Не ешь меня, я тебя угощу!”

Воспитатель: Что кушает волк? (Ответы детей: косточку)

Воспитатель: Поможем найти, что кушает волк. (Дети выбирают из предложенного материала косточку и вешают на мольберт)

Воспитатель: Садитесь, ребята, на стульчики.

Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему…

/Воспитатель включает музыку “Танец малышей” Е. Тиличеевой и достает из-за дерева лисичку)

Воспитатель: Кто это, ребята? (Лисичка)

Воспитатель: Лисичка, какая? (Ответы детей: рыжая, хитрая, пушистая)

Театрализация сказки

Воспитатель: Говорит лиса колобку:Колобок, колобок, я тебя съем!” А колобок ей отвечает: “Не ешь меня, я тебя лучше угощу!”

Воспитатель: Ребята, что любит кушать лисичка? (Рыбку)

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и выберете, что кушает лисичка? (Дети выбирают из предложенного материала рыбку и вешают на мольберт)

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, дослушаем нашу сказку.

Воспитатель: Колобок покатился обратно к своей бабушке и дедушке!

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

(Звучит русская народная мелодия, воспитатель снимает платочек)

5. Итог.

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду очутились.

Воспитатель: С какими животными встретился наш колобок в сказочном лесу? (Ответы детей: лиса, волк, медведь, заяц)

Воспитатель: А кто вам больше всех понравился?

Воспитатель: А мне понравились все наши дети, которые так хорошо знают животных, живущих в лесах нашего края.

Воспитатель: Ребята, колобок укатился, но про вас не забыл и вам угощение оставил.