Развлечение в группе раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • вызвать у детей радость, оживление,
  • учить познавать окружающий мир, слушать музыку,
  • закреплять знания о животных леса,
  • привлекать к участию в развлечении,
  • воспитывать эстетическое восприятие.

Материалы.

  • Оформление леса, птички,
  • дупло с белочкой,
  • берлога с медведем,
  • зайка,
  • колокольчики,
  • ложки,
  • шишки,
  • автобус,
  • коробка с конфетами,
  • лошадка.

Методические приемы.

  • Ведущая – весна,
  • игровая мотивация – прогулка по весеннему лесу,
  • чтение стихов,
  • игра на инструментах,
  • подвижные игры,
  • сюрпризный момент

Предварительная работа.

  • Заучивание стихов,
  • повторение игр «Мишка косолапый», «Зайки и лисичка»,
  • песни «Автобус»

Дети под музыку входят в зал. Воспитатель в роли Весны.

Весна.

Ребята, послушайте мою загадку.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня … (Весна).

Правильно, я волшебница – весна.
В гости, дети, к вам пришла.
Луга и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Вот и солнышко проснулось,
Стало лучше припекать,
Потянулось, улыбнулось,
Малышей зовет гулять.

Я приглашаю вас погулять по весеннему лесу. Занимайте места в автобусе.

(Песня «Автобус»). (Музыкальное оформление «Пение птиц»).

Вот приехали мы в лес.
Что же, дети, слышим здесь?

Ребенок.

Это птички поют,
Гнезда птенчикам вьют.

(Музыка медведя)

Весна.

Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.          (Подходим к берлоге)
Это кто-то здесь рычит.
Это кто же здесь ворчит?

(Достаю игрушку – медведя)

Ребенок.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Это зверь лесной – медведь.

Весна.

Ой-ой-ой, под огромную сосной,
На полянке на лесной,
Куча шишек лежит.

Что ж, ребятки, собрать мы шишки можем.
Давайте белочке поможем.

(Дети под музыку собирают шишки).

Весна. 

Молодцы, ребятки, славно потрудились.
Ну а белочка-краса
Нам колокольчики дала,
А еще звонкие резные
Ложки расписные.

(Раздаю детям ложки и колокольчики)

Весна.

Выступлением оркестра
Всех порадуем сейчас.
Музыканты-оркестранты
Постараются для нас.
(Игра на инструментах)
(Музыка зайчика)
А это кто-то длинноногий
Быстро скачет по дороге.

Ребенок.

Это ведь забавный зайка,
Зайка-побегайка.
Смех веселый услыхал
И к нам в гости прибежал.

Весна. 

Что ж теперь, ребятки наши,
Мы с зайчиком попляшем.
Поиграем мы в игру
«Зайки и лисичка».

(Игра «Зайки и лисичка»)

Весна. 

Лисичку мы перехитрим,
От лисички убежим.
(Дети бегают от лисички)
Молодцы, зайчатки,
Весело поиграли,
От лисички убежали.
Но наша прогулка кончается.
Лес весенний с друзьями прощается.
А чтоб не забыли прогулку вы нашу
Для вас приготовила подарки я
Принесла я вам конфеты.

(Открываю коробку).

Весна.

Где ж сейчас они? Их нету!
Что же делать? – Я не знаю.
Где бы мне конфеты взять?
Предлагаю вам, ребята,
Я чуть-чуть поколдовать.

Согласны?

Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем колдовать!
Дважды ручками прихлопнем,
Бойко ножками притопнем, по коробке постучим…
Что в коробке? Поглядим!
Ой, скорей смотрите, детки,
Заждались вас здесь конфетки.

(Раздаю конфеты)

Весна.

Вот и кончилась прогулка.
Возвращаться нам пора.
Мы сейчас поедем в садик.
Ждет нас новая игра.

(игра «Лошадка)