ОД по ФЭМП с элементами квест-игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о цифрах, представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник).
  • Упражнять в счете в пределах 5, в сравнение предметов по длине (короткий, длинный).
  • Учить отгадывать математические загадки.
  • Совершенствовать умения раскладывать предметы по величине от большого к маленькому, умение ориентировать в пространстве, на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать  дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материал: штурвал, якорь, бутылка с запиской, конверт с запиской, дорожки (короткая и длинная), игрушки животных, обезьяна с бананом – запиской, сундук с угощением и игрой; ИКТ-презентация.

Раздаточный материал: схема танграма «Корабль», геометрические фигуры танграма, плоскостные животные (слон, тигр, обезьяна, черепаха, попугай), листы голубого цвета А4, плоскостные предметы (солнце, корабль, дельфин, пальма, сундук).

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильмов «Остров сокровищ», «Трое на острове», «Джейк и пираты Нетландии» и др.
  • Слушание песен про пиратов «Мы пираты», «Песня Кота и Пирата» и др.
  • Разучивание танца пиратов.
  • Беседа «Что такое клад и как его искать».
  • Отгадывание математических загадок на логику.
  • Д\И «Кого не стало?».
  • Д\И «Танграм».

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Презентация. 1 Слайд

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

2. Основаная часть

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а вот на чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)

2 Слайд

- Правильно, корабль. Нам нужно корабль построить. Садитесь на стульчики за столами, давайте построим корабль из геометрических фигур.

Игра «Танграм»

- Из каких геометрических фигур вы построили корабль?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

- Корабль готов. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Занимаем места на корабле. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения. (воспитатель стоит у штурвала, а дети за воспитателем)

3 Слайд

Физминутка «Мы плывем под парусами»

Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)
А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)
Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)
Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)
Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)
Чтоб на остров приплыть скорей.

4 Слайд

- Земля! Земля! Я вижу необитаемый остров!!! Отдать якорь! Сойти всем на сушу.

5 Слайд

- На этом острове, которого нет ни на одной карте, начнутся наши приключения!

- Ребята, посмотрите волны выбросили, что-то на берег. Что это? (бутылка). У нее внутри записка. (воспитатель достает записку, на обратной стороне нарисован пират). Как вы думаете, кому может принадлежать записка? (Пирату)

(воспитатель читает записку)

«Здравствуйте, я капитан пиратского корабля Флин. Мой корабль потерпел крушение. Но до этого я успел спрятать клад на необитаемом острове. Чтобы его найти нужно пройти испытания, с которыми справятся самые ловкие, смелые и смышленые. Первую подсказку вы найдете под водой и если выполните задание.

Капитан Флин»

- Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? (воздухом, нос)

- А как мы будем дышать под водой? (набрать воздух, задержать дыхание, зажать носик пальчиками).

- Правильно! Закройте глаза, наберите воздух, зажмите носик, присядьте на корточки, и представьте,  что мы погружаемся на морское дно. 6 Слайд

- А теперь откройте глаза, можете дышать. Мы очутились в подводном царстве.

Д/И « Кто уплыл?»

- Кого вы здесь видите? (морские обитатели)

7, 8, 9, 10, 11, 12 Слайд

Кто из морских обитателей уплыл? (игра проводится 3 раза)

13 Слайд

Д/У «Сколько?»

- Сколько медуз?

- Сколько морских коньков?

- Кого больше?

- Одна медуза уплыла. Сколько стало медуз и морских коньков? (столько же сколько, поровну)

- Молодцы! Мы справились с заданием, а вот и подсказка. 14 Слайд

 (На слайде изображение растений) Нам нужно найти место, где много экзотических растений. А по какой дорожке туда нужно идти? (короткой). А если мы пойдем по длинной дорожке, то куда можем попасть? (К крокодилам)

15 Слайд

- Всплываем на сушу и ищем короткую дорожку. (идут по короткой дорожке к растениям)

- А вот и то место, где растут экзотические цветы.

- Посмотрите, ребята, тут лежит большой конверт и различные животные. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нем.

Д\У «От большого к маленькому»

- Здесь записка «Разложите животных от большого к маленькому. У животного, которое будет на третьем месте, вы найдете следующую подсказку. Пират Флин»

Дети проходят к стене, на которой весит обезьяна с бананом.

Д\У «Пейзаж»

- У обезьянки в руках необычный банан, ой на нем что -то написано: «Чтобы узнать где находится клад, вам нужно расставить все предметы в следующем порядке:

- в правом верхнем углу расположите солнце;

- в центре расположите корабль;

- справа от корабля расположите дельфина;

- слева от корабля расположите остров с пальмой;

- под пальмой расположите сундук.

Теперь вы знаете куда нужно отправиться, чтобы найти клад. Пират Флин».

Появляется пират Флин.

Пират: Тысяча чертей! Вы почти добрались до моего клада. Но просто так я вам его не отдам. Вам нужно решить  логические задачки. Будьте внимательны.

1.

Испугались акулёнка
Морской еж с ежихой и еженком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей!

2.

На корабле сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидят на корабле?

3.

Четыре краба нашел Флин,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько крабов он принес?

Пират: Молодцы, вы справились с моими задачками, а я предлагаю ваш успех отметить пиратским танцем! (пока дети танцуют, под пальму ставится сундук)
А вот и сундук с кладом!! Давайте попрощаемся с пиратом Флином, скажем ему СПАСИБО за сундук с сокровищами. Нам пора отправляться домой, занимайте свои места на корабле. Повторяйте за мной волшебные слова и движения.

16 Слайд

Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)
А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)
Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)
Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)
Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)
Чтоб домой приплыть скорей.

3. Заключительная часть

- Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие на необитаемый остров? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?