Цели:
Образовательная:
- закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;
- умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много);
- учить составлять предмет из треугольников;
- называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;
- читать наизусть небольшие стихотворения;
- обучать детей основам безопасности.
Развивающая:
- развивать речь детей с движением;
- продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитывающая:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию;
- умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Материал: костюмы животных, мешочек с геом. фигурами, мольберт с картинками, 4 елочки, «колобки», домик.
Предварительная работа: лепка «колобков» из соленого теста.
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, стоят за стульчиками.
Эмоциональный настрой на занятие
Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
Солнышко мое,
Поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось
Лучиками повело
И погладило оно.
Солнышко проснулось
К щечкам прикоснулось
Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
1 2 3 4 5
Мы пошли в лесок гулять
Этот пальчик по дорожке
Этот пальчик по тропинке
Этот пальчик за грибами
Этот пальчик за малинкой
Этот пальчик заблудился
Очень поздно возвратился
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить на прогулку в лес.
Дети идут и встречают Колобка.
Звучит песенка Колобка. Дети шагают.
А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Я убежал от дедушки и бабушки, а теперь не могу найти дорогу домой.
Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут найти дорогу домой В лесу очень опасно ходить одному. Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. Мы с вами об этом еще поговорим. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.
Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу идет заяц.
Заяц:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришел сюда не зря
Ведь тебе нужны друзья?
Что любит кушать зайчик? (морковку, капусту)
Дети садятся на коврик перед ними на тарелочках лежит морковка и три прищепки зеленого цвета.
Прицепите один листик на морковку
Сколько у вас листиков (ОДИН)Прицепите еще один листик
Сколько у вас стало листиков? (два)Прицепите еще один листик
Сколько у вас стало листиков? (три)
Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.
Звучит музыка. Дети шагают.
Ребята, посмотрите, кто идет.
Зубоват, сероват.
По полю рыщет и кого-то ищет. (волк)
Волчок, а чего ты грустишь?
- Я очень люблю шить коврики. Сшил коврики для своих друзей, но налетел сильный ветер и порвал все мои коврики.
Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе помогут починить коврик.
Геометрические фигуры
На столах у детей лежат коврики с прорезями в виде геометрических фигур в тарелочках геометрические фигуры.
Посмотрите пожалуйста на коврик На что положи дырочки в коврике?
Верно на геометрические фигуры.
Назовите геометрические фигуры, которые вы видите.
Правильно, дети, это круг квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Давайте посчитаем сколько всего фигур?
Верно дети всего 5 фигур.
Давайте мы с вами вместе найдем домик для каждой фигуры.
Дети вместе с воспитателем берут по одной фигуре называют ее и выкладывают на коврик.
Волк благодарит детей за помощь.
Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.
Звучит музыка. Дети шагают.
Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)
Был мишутка косолап,
Шел по лесу неуклюже,
И под весом толстых лап
Ветки к низу гнулись.
Медведь:
Скучно стало мне в лесу
Я друзей себе ищу.
Дети, давайте мы с Мишкой поиграем и споем ему песенку.
Вышел летом на полянку Мишка косолапый
Ел малину да в кустах поцарапал лапу
Мишка-мишенька
Мишка-мишенька
Мишка-мишенька
Мишка-мишенька
Побежал медведь к врачу йодом смазать лапку
Ягод доктору принес целую охапку
Мишка-мишенька
Мишка-мишенька
Мишка-мишенька
Мишка-мишенька
Пойдем мишка и ты с нами.
Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.
Лиса:
Колобочек, мой дружочек
За тобой бежать нет мочи,
Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?
- Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
- А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
- А домой когда из садика идем? (вечером)
- Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)
Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!
Лиса, дети для тебя приготовили вот такую красивую картинку и хотят рассказать тебе стихотворение.
Дети рассказывают лисе стихотворение используя мнемо таблицу.
У лисы в лесу густом
Есть нора — надежный дом.
Под кустами еж колючий
Нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло уютно в нем.
Пойдем лиса и ты с нами Колобка провожать.
Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей.
И помни, что нельзя уходить далеко из дома. До свидания!
До свидания!
Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад
Дети под музыку проходят на стульчики.
- Ребята, вам понравилось помогать Колобку?
- Каких героев встретил Колобок?
Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы.