Музыкально-театрализованное представление «Путешествие живой капельки» для детей старшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. развитие у детей 5–6 лет исследовательских способностей.
  • Формирование ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

  • формировать представления о пользе воды для человека и живых организмов.
  • формировать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления, показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми программы.
  • учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов).

Развивающие:

  • развитие у детей 5–6 лет исследовательских способностей;
  • формирование ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста;
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию;
  • развивать общую музыкальность детей;
  • развивать связную, грамматически правильную речь детей в процессе совместной деятельности;
  • развивать воображения, творческое мышление;
  • развивать любознательную, активную, инициативную и уверенную в себе личность;
  • развивать воображение, фантазию;
  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Воспитательная:

  • воспитывать эмоциональный отклик детей на результаты исследовательской деятельности.
  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.
  • воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Оборудование и методическое обеспечение:

  • музыкальный центр
  • фонограммы
  • ноутбук
  • строительный кубы
  • костюмы
  • цветы
  • полотна
  • декорации

Звучит музыка входят дети старшей группы(мальчик и девочка), М. ведет за руку Д. (идет немного неуверенно).

Мальчик:

Ты, уж, (Даша), не бойся
Поскорей сюда иди,
Видишь, снова в зале гости
Ой, как много, посмотри!...

Девочка: Ничего я не боюсь…

Мальчик:

А, давай, сейчас их спросим,
Что за праздник будет тут?

Вместе: Здравствуйте, гости!

Девочка:

Вот и спрашивай скорее,
Чего они все вместе ждут?...
Ой, нет, спросить мы не успеем,
(Педагог) идет,

Звучит музыка и в зал входит заведующий.

Зав:Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем дошкольном образовательном учреждении.

(обращается к детям)

Вот вы где!
(имя М) – проказник,
Ты решил, что будет праздник?
Нет, сегодня, у нас мероприятие серьезное,
Посмотрите, как много людей здесь сидит,
Умных, серьезных, взрослых.
Решаться вопросы здесь будут такие,
Что всех, живущих на нашей планете, касаются,
Не будем мешать, все уже начинается…

Берет за руки детей и выходит с ними, через центральный вход, звучит вступление к песне, с началом песни в зал входят дети, которые будут приветствовать гостей. Входят они друг за другом, и сразу располагаются в шахматном порядке, по двое-трое.

Ребенок:

Слушайте, слушайте,
Все, от первого, до последнего ряда,
Вас приветствуют ребята
Из 7-го детского сада.

Ребенок:

Детский садик «№7»,
Наш любимый дом,
Каждый кустик, деревце,
С детства нам знаком.

Ребенок:

Учат здесь природу,
Любить и уважать,
Помогать природе,
Беречь и охранять!

Ребенок:

Экологическую сказку
Мы вам предлагаем,
Сказочных  героев
Сразу представляем.

Звучит музыка.

Ребенок:

Живая Капелька – главный наш герой.
Добрый, смелый, справедливый,
А в делах неутомимый.

Ребенок:

Он встречает на пути
Разные преграды,
Но сумеет одолеть
Врагов всех без пощады. (Появляется Живая Капелька)

Ребенок:

Мотылек – его помощник.
Всюду рядом, всюду с ним.(Появляется Мотылек)

Ребенок:

Ромашка, излучая свет,
На солнышко похожая,
Спешит везде за нами вслед. (Появляется Ромашка)

Ребенок:

Любить природу надо,
Чтоб человеком стать.
За это даже белки
Вас будут уважать. (Появляется Белка)

Ребенок:

Уж если вас полюбит Серый,
Он служит правдой вам и верой,
И вывезет вас из беды,
И принесет живой воды. (Появляется Волк)

Живая Капелька:

Я к вам спустилась с облаков,
Испачканная донельзя,
Увидев Землю, удивилась,
Что мир земной так изменился!
Кругом дымят большие трубы,
Выбрасывая вредный газ,
Закрыв все солнышко от нас.
Нам, Капелькам на небе худо.
Мы стали грязные, грустим,
Что в облаках все меньше влаги,
Все больше серной кислоты.

Мотылек:

Когда идут с небес дожди,
“Кислотными” зовут их люди,
А был когда-то дождь грибной,
И был когда-то дождь слепой,
Теперь один кислотный.
От этих дождиков кругом
Все больше чахнут травы.

Живая Капелька: А как цветы? А как луга?А как поляны и леса?

Ромашка:

Им тоже стало нелегко.
Ведь вместо капелек живых,
Что всем приносят радость,
На них летит такая гадость,
Что листья, травы и цветы
Теряют прелесть красоты,
А только засыхают, тают…
И уж зеленые средь лета бурые стоят.

Живая Капелька:

Но так не может продолжаться,
Тут надо меры принимать.

Мотылек: Как быть ума не приложу! (хватается за голову).

Живая Капелька:

А я тебе сейчас скажу:
Давай отправимся в дорогу.

Мотылек:

Но, чур, шагаем только в ногу,
И путь прокладываю я!

Уходят под музыку. (Звуки щебета птиц, леса).

Декорации леса, Стебелек

Живая Капелька:

В лесу на первый взгляд спокойно,
Щебечут птицы, все цветет.
Деревья выстроились стройно,
В корнях у них ручей течет.

Волк:

Не торопись ты делать вывод.
Посмотрим дальше, что к чему.
Такая благодать лишь повод
Проверить лес, и что к нему
В округе близко прилагает.
Тем более здесь Упа речка протекает.

Живая Капелька: Пойдем же дальше. (Уходят)

Обращают внимание на Стебелек,унылый.

Белка:

Ты что грустишь, лесной дружок,
Повесил лепестки печально?
О чем задумался ты тайно?
Скажи скорее, не грусти.

Стебелек:

Ой, быть беде! У нас в лесу,
На солнечной поляне, - Костер горит!
Вокруг него - и мусора полным - полно.
Все сделали туристы.
Не стали место убирать,
Землей кострище засыпать,
С веселой песней собрались
И восвояси убрались.

Живая Капелька:

Ой, Мотылек, летим скорей,
Костер потушим поживей.

Мотылек:

Но наших сил ведь очень мало.
Что сделаем мы вдвоем?!

Живая Капелька:

Ты что вдвоем!
Ведь тут река, она полна
Помощниц-Капель.
Я всех сестренок позову,
Огонь мгновенно затушу.

Танец огня и воды.

Мотылек:

Ай да, сестренки! Молодцы!
Пришли к тебе на помощь.

(Декорации реки, звуки журчания воды)

Ромашка:

Да им самим-то нелегко.
Ты видел речку? Берега?
Это не сказка, где река
Сплошь состоит из молока
И где кисельны берега…

Волк:

Недалеко завод стоит.
Одна труба весь день дымит,
А из другой трубы вовсю
Отходы льют, и льют, и льют.

Живая Капелька:

А как же рыбы там живут,
Не видя чистой влаги?

Мотылек: Какие рыбы? Их уж нет. Давно все отравились.

Белка:

А люди как на то решились,
Что эта мерзкая труба погубит речку навсегда?
И птицам негде гнезда вить.
Птенцов своих, где выводить?

Волк:

Природе надо помогать,
Придется меры принимать. (Уходят).

Музыка “Прекрасное далеко…”

Белка:

Друзей зверей мы позовем;
Птиц, насекомых, лебедей,
Сову, медведя и лося.
Подняли на ноги меня,
И целым миром навалясь,
Заглушку крепко завинтим,
И путь отраве преградим.

(Под музыку выбегают все друзья, подбегают к заводу(из модулей) и закрывают трубу.)

Ромашка:

Все спасены.
Ликует зверь и птица.
А на поляне все цветы,
Вдруг стали веселиться! (уходят)

Исполняется танец цветов.

Выходят герои, Мотылек держит глобус.

(Становятся в круг и бросают друг другу глобус.)

Мотылек:

Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

Белка:

В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».

Живая Капелька:

Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».

Ромашка:

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».

Волк:

Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Звучит мелодия “Одинокий пастух”.

Выходит Планета Земля, за ней идут остальные дети, в руках горшочки с цветами.

Планета:

В далекий Космос устремляясь,
Летит планета голубая.
Она цветет, благоухая,
Сверкая первозданной чистотой.
Она смеется, наслаждаясь,
Лучами солнышка, купаясь в улыбках детских,
В пенье птиц, в журчанье ручейка лесного!

Ребенок:

Так что же сделать нам, такого
Чтоб этот мир преобразить?

Планета:

Чтоб этот мир преобразить,
Его друзья

Все вместе: НАДО ЛЮБИТЬ!

Исполняют песню «Песня о Земле».

Поют все герои сказки, взявшись за руки.

Ребенок:

Весной расцветёт вся земля,
Деревья, цветы и поля,
Будут птицы в садах щебетать,
Изумительный мир прославлять.

Ребенок:

А мы, что сделать с вами смогли,
Чтоб сохранить красоту всей земли?
Чтоб планета стала светлей -
Это зависит от нас, от людей!

Ребенок:

Как хорошо, если каждый из нас.
Цветок посадит хотя бы раз.
Цветам поможем мы расти,
И земля наша будет цвести!

Дарят подарки присутствующим.

Все герои машут рукой, выходят из зала.