Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.
Задачи:
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Ход мероприятия
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить праздник «Международный День музыки».
О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои прекрасные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму
Давайте прочитаем, что в ней.
Воспитатель (читает телеграмму):
«Много разной музыки на свете
Без нее нам скучно жить.
Только лишь услышим звуки эти
«До-ре-ми-фа-соль-ля-си»
Только вот беда случилась
Нотки стали горевать,
Видно нотки простудились
Им не хочется играть.
Помогите, помогите
Мои нотки рассмешите.» Фея Музыки
Музыкальный руководитель:
Ой, ребята, как же быть?
Надо нотки рассмешить
Предлагаю вашему вниманию – НОТНЫЙ СТАН (показываю)
Вот пятиэтажный дом
Проживают знаки в нем,
Чтобы двери в дом открыть
Надо ключик повернуть.
-Как называется этот дом? (нотный стан)
-Как называется этот ключ? (Скрипичный ключ)
-Как называются знаки, которые живут в домике? (ноты)
- Ребята, а для чего нам нужны ноты?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, без нот не будет музыка звучать.
Музыкальный руководитель: Верно, нотный стан и на нем пять линеечек. Посмотрите, какие черные и скучные нотки на нем. А сколько нот существует?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Правильно, семь нот. Давайте назовем их.
«До-ре-ми-фа-соль-ля-си» (показываю и называем)
Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, здесь Фея Музыки забыла свою волшебную шкатулку. Что в ней давайте заглянем. (открываем).
Посмотрите какие красочные и веселые нотки! Они не простые нотки. На каждой нотке есть задание.
- Внимание, внимание,
Слушайте задание!
ПЕРВАЯ НОТКА «ДО»
«До» всё смотрит на дорогу:
«До чего ж нас в доме много!
Что вы тихо не сидите?
Лучше вы стихи прочтите»
1 ребенок.
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.
2 ребенок.
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
3 ребенок.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
4 ребёнок:
Музыка - чудесная работа,
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Музыкальный руководитель: Молодцы, с первой ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.
ВТОРАЯ НОТКА «РЕ»
«Ре» ремонтом занялась,
Но тотчас отозвалась:
«Все по-разному звучат.
Всё решает результат!»
Давайте сейчас послушаем произведения и надо будет угадать какого они жанра, характера и что можно делать под эту музыку.
Дети слушают произведения «Марш», «Песня», «Танец»
Музыкальный руководитель: Молодцы, со второй ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.
ТРЕТЬЯ НОТКА «МИ»
«Ми» всех хочет помирить:
«Ах! Как мило вместе жить!
Чем ворчать или шуметь –
Лучше мирно что-то спеть»
Дети исполняют песню: «Листочек шалун»
Музыкальный руководитель: И нотку «МИ» мы украсим и закрепим на нотном стане.
ЧЕТВЕТАЯ И ПЯТАЯ НОТКИ «ФА» и «СОЛЬ»
«Нотки «Фа» и «Соль» соседки
Очень славные кокетки,
Очень любят танцевать
Очень любят воображать»
Музыкальный руководитель: Есть у нас кокетки в зале? Ну-ка выходите, дружно нам спляшите!
Девочки исполняют танец: «Ягодки кокетки»
Музыкальный руководитель: Какая красота, расцветает нотный стан! (Прикрепляем нотки «фа» и «соль»)
ШЕСТАЯ НОТКА «ЛЯ»
Все слова забыла «Ля».
Слышно только: «Ля-ля-ля!»
«Ну и ладно, — «Ля» сказала, —
И загадки загадала»
Музыкальные загадки
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…
(Пианино)Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
(Маракас)Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка, Что же это?
(Балалайка)Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?..
(Дудочка)
- Как называется группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (оркестр)
Сейчас ребята нам расскажут стихи про музыкальные инструменты.
5 ребенок
Любит поворчать фагот
А потом наоборот
Вдруг весельем зазвучит,
Труса нам изобразит.
6 ребенок
Предок валторны - охотничий рог,
Сбор протрубит и беги со всех ног,
Ну, а потом, этот рог удлинили,
И для удобства в баранку скрутили.
7 ребенок
Задумчивый, мечтательный гобой
На нем сыграет не любой
Он у Чайковского готов бы плакать,
Прокофьев же его заставил крякать.
8 ребенок
Когда опасность угрожала,
То боевой сигнал играла.
Трубу в руках у трубача
Враги давали стрекоча.
Потом труба в оркестр попала
Там по- другому зазвучала
А позже - вдруг сбежала в джаз
Играю восхищая вас!
Вот и «Ля» преобразилась и на нотном стане появилась (прикрепляем).
СЕДЬМАЯ НОТКА «СИ»
«Си» забралася всех выше
И сидит под самой крышей.
Синий ситец примеряет
Всех в оркестр приглашает!
Исполняют в оркестре. «Детская полька» Глинка.