Метод проектов на уроках физики

Разделы: Физика


Одним из путей формирования положительной учебной мотивации является проектная деятельность на уроках физики, потому что, полагаясь только на содержание материала, трудно заинтересовать учеников предметом.

Чтобы проект был успешным, необходимо выполнение следующих условий:

  • наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи.
  • практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
  • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

Для правильной организации работы учащихся учитель должен сам владеть методами исследования и поиска, чтобы ребята смогли проявить себя в той или иной деятельности.

Физика является очень важным предметом. Именно на уроках физики применяются все методы научного познания: от наблюдений и опытов до экспериментальных исследований с анализом и выводами.

В качестве примера я хочу предложить проектную работу для учеников 10 класса как обобщение темы “Электрический ток в различных средах”.

Проект называется “Телевизоры”.

Проблема.

“Вы хотите купить новый телевизор. Какой телевизор лучше: плазменный или жидкокристаллический? Как сделать правильный выбор?”

Актуальность.

Разностороннее исследование проблемы, чтобы получить объективный результат: история создания, устройство, принцип действия, достоинства и недостатки.

Цели проекта:

  • развитие умения поиска и выбора необходимого материала
  • развитие умения применять знания в различных ситуациях
  • развитие творческого мышления

Организация деятельности учащихся.

Ученики делятся на 2 группы, каждая из которых выбирает свой тип телевизора. В своей группе ученики выбирают, чем каждый будет заниматься. В течение недели ученики подбирают материал, а затем обсуждают его с учителем. Затем каждый ученик готовит небольшую презентацию (2-3 слайда) по своей части проблемы, а также оформляет буклет о своем типе телевизора.

Деятельность учителя.

Учитель координирует работу учеников, оказывает необходимую помощь в поиске и отборе материала, его оформлении и компоновке.

Когда ученики подготовят и оформят весь материал, учитель формирует его в большую презентацию с добавлением особого мнения (рефлексия).

Результаты проектной деятельности представляются на заключительной конференции, на которую приглашаются администрация школы, учителя и ученики старших классов.

План конференции

“ТЕЛЕВИЗОРЫ”

  1. История создания телевизоров.
  2. История создания плазменных телевизоров.
  3. История создания ЖК телевизоров.
  4. Устройство плазменной панели.
  5. Устройство ЖК монитора.
  6. Принцип действия плазменного телевизора.
  7. Принцип действия ЖК телевизора.
  8. Характеристики плазменного и ЖК телевизоров (достоинства и недостатки).
  9. Выводы.
  10. Особое мнение.

Приложение 1.

Примеры презентации “Телевизоры”.

Приложение 2.

Примеры буклетов, выполненных учениками 10-го класса.