1. Какие самостоятельные исследования учащихся в проекте?
- Первый закон Ньютона.
- Второй закон Ньютона.
- Третий закон Ньютона.
2. Вопросы для изучения.
- Формулировка закона.
- Математическая запись.
- Границы применимости закона и следствия.
- Работы, каких ученых нашли отражение в работах Ньютона?
- Практическое применение законов.
3. Оформление итоговой работы учащихся: презентация в Power Point, фотоальбом, сообщение, страница журнала.
4. Каким темам тематического учебного плана соответствует проект?
- Законы Ньютона. Силы. Масса. Инерция. Ускорение.
5. Краткая аннотация проекта.
- В современном мире учащиеся должны уметь в огромном мире информации уметь систематизировать её и обобщать; самостоятельно находить информацию и обрабатывать её.
- Цель данной работы – понимание законов Ньютона и систематизирование материала в формате удобным учащимся.
- Проект рассчитан на 3 недели. Выполнение его планируется как во внеурочное время, так и во время урока.
- Изучение данного материала предусмотрено Стандартом общего образования.
- По типу деятельности проект – информационный, творческий.
6. Изучение материала при выполнении проекта.
№ урока | Тема |
Организация деятельности |
Организация контроля |
1. Лекция: “Законы Ньютона” 2. Практикум по решению задач на законы Ньютона (базовый уровень) 3. Выполнение лабораторной работы № 3 “Определение коэффициента упругости” 4. Тренинг по задачам повышенного уровня сложности на законы Ньютона. 5. Защита проекта группами и индивидуально. 6. Зачётная контрольная работа (в виде теста) |
Организация работы по проекту,
задания, заполнение таблицы “Силы”. Проверка таблицы. Решение задач – самостоятельное и с комментарием учителя. Выполнение лабораторной работы. Решение задач под руководством учителя. Защита полученных результатов. Зачёт. |
Создание групп для работы. Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. Отчёт. Индивидуальный контроль. Дифференцированное домашнее задание. Работа в группах. Зачёт |
На этапе защиты работа организуется следующим образом:
1. Защита по группам – представление презентации одного из законов Ньютона. <>
2. Дополнительно: остальные группы задают вопросы по теме защиты (по 1 вопросу от группы).
3. Работа в группах: “Подумай и объясни” [2] (на обдумывание 3-4 мин.), а затем вопрос учителя группе без подготовки нужно дать ответ (заранее в группе в начале защиты выбирается командир для организации работы группы).
- Вы на абсолютно гладком катке. Перебираете ногами и – ни с места! Как вам сдвинуться с места?
- При прополке посевов вручную не следует выдёргивать из земли сорняки слишком быстро. Почему?
- Правильно ли утверждение: при перетягивании каната побеждает тот, кто прикладывает к канату большую силу.
- Может ли сила трения разогнать тело?
- Почему боксёров делят на весовые категории?
- Какая сила сообщает ускорение последнему вагону отходящего от станции пассажирского поезда?
4. Работа в группах: “Реши задачу”. [2]
- Какова сила тяги двигателя самолёта, если его масса 60 т, длина взлётной полосы 100 м, а время разбега 2 мин?
- Лыжник массой 60 кг, в конце спуска с горы имеет скорость 10 м/с на горизонтальном участке он останавливается за 40 с после спуска. Определите модуль силы сопротивления движению на этом участке.
- На тело действуют две под прямым углом силы: 40 Н и 30 Н. Масса тела 20 кг, начальная скорость тела равна нулю, время разгона 4 с. какова скорость тела после прекращения действия силы?
5. Рефлексия – проблемный вопрос темы: “Действуют ли законы Ньютона?”
Литература.
1. Методический справочник учителя физики. Мнемозина, Москва. 2003 г.
2. Сборник задач для 10-го класса. Автор: Гейндештейн Л, Дик Ю. Мнемозина. М., 2009.