Физика
-
Тема урока: "Сила трения" 2005
В данной разработке урока представлено рассмотрение научной мысли многих ученных, занимавшихся изучением силы трения, а также нахождение ответов на вопросы: каковы причины возникновения силы трения, от чего она зависит, от чего зависит коэффициент трения, что влияет на величину коэффициента, как понятие силы трения отразилось в народном творчестве. Ребята на занятии узнают много исторических познавательных данных.
-
Тема урока: "Сила трения"
2013
Урок совместного проектирования, диалога, партнерства по формированию и развитию личности учащихся в экспериментальном исследовании силы трения. В ходе познавательной деятельности изложены особенности сил трения, причины возникновения, установлено, от чего зависит сила трения скольжения. Трение очень важно в нашей жизни и играет как положительную, так и отрицательную роль.
-
Тема урока: "Сила трения". 10-й класс 2012
Учащиеся изучают природу силы трения на основе примеров из жизни. Выясняют, от чего зависит сила трения (трения покоя, скольжения, качения) на основе экспериментальных опытов. Определяется полезное и вредное проявление силы трения. Рассматриваются примеры проявления силы трения в природе и жизнедеятельности человека.
-
Тема урока: "Сила трения". 7-й класс 2011
Для достижения целей урока предлагаются разнообразные формы обучения: эксперимент, частично поисковый метод, групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация, удачно подобраны примеры практической деятельности человека, что способствует лучшему усвоению материала, формирует и развивает познавательный интерес учащихся к предмету, способствует формированию самостоятельности в овладении знаниями.
-
Тема урока: "Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела" 2007
Вниманию коллег предлагается урок объяснения нового материала, в котором используются беседа с учениками, эксперимент и проведение фронтальных опытов. Введение понятия "сила тяжести" опирается на жизненный опыт учащихся, а также на их умение привлекать уже изученный материал.
-
Тема урока: "Сила тяжести. Сила тяжести на различных небесных телах" 2007
Цель данной работы – формировать общеучебные умения и навыки через участие в деловой игре (решение задач, сравнение и анализ полученных данных); в ролевой игре дать возможность каждому обучающемуся проявить себя в той или иной профессии.
-
Тема урока: "Сила. Сложение сил" 2012
Уже в 7-м классе желательно заложить основы графической работы с силой и с векторами на чертежах: как изображается вектор на чертеже, где находится точка приложения силы, куда направлен вектор силы, как складываются силы, что такое равнодействующая сил. Данная презентация будет первой в вырабатывании навыков работы с векторами, поэтому я сознательно сделала её упрощённой.
-
Тема урока: "Скорость. Единицы скорости" 2006
Данный урок построен таким образом, что большая часть времени посвящена изучению физической сущности физической величины. Использование системно-функционального метода изучения физических величин помогает учащимся лучше усвоить полученные знания о новой физической величине.
-
Тема урока: "Смешанное соединение проводников". 9-й класс 2006
Предложенная работа – конспект урока в 9-м классе по теме «Электрический ток», на котором формируются практические навыки работы с электрической цепью, закрепляются навыки применения формул последовательного и параллельного соединений проводников и закона Ома. Ценность данной разработки состоит в том, что ученик вправе выбирать уровень сложности задач, тем самым воспитывается чувство уверенности в своих познавательных возможностях.
-
Тема урока: "Средняя скорость". 9-й класс 2013
Урок в 9-м классе проводится с применением презентации. Целью урока является научить моделировать условия задачи и показать несколько способов решения задач по данной теме. Презентация позволяет расширить кругозор учащихся, воспитывает интерес к предмету и углубляет знания по данной теме.
-
Тема урока: "Статика твердого тела".10-й класс 2006
Очень часто бывает важно знать, при каких условиях тела, на которые могут действовать различные силы, не получают ускорений. О таких телах говорят, что они находятся в состоянии равновесия. В таком состоянии, в частности, находятся покоящиеся тела. Основное содержание материала раскрывает условия устойчивого равновесия тел. Структура изложения нового материала на данном уроке соответствует теоретическому и практическому путям исследования.
-
Тема урока: "Тепловое действие тока" 2014
Урок соответствует ФГОС, учитель ставит проблему, которую учащиеся коллективно и в группах пытаются решить. Такая форма урока активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует умения работать в группах, парах, в том числе с информацией. Цель: изучение и первичное закрепление нового материала, включение его в систему уже имеющихся знаний.
-
Тема урока: "Тепловые двигатели (двигатель внутреннего сгорания)" 2005
На уроке учащиеся знакомятся с работой пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания, изучают устройство и принцип работы такого двигателя во взаимосвязи с проблемами охраны окружающей среды.
-
Тема урока: "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" 2007
Урок-соревнование по физике для 8-го класса формирует навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной, развивает интерес к предмету.
-
Тема урока: "Термодинамика" 2008
Фрагмент изучения темы "Термодинамика" представлен в виде технологической таблицы. Здесь даны 6 часов из отведенных 14 на изучение данной темы.
-
Тема урока: "Удивительное электричество" 2006
Урок, на котором учащиеся закрепляют навыки решения задач: расчетных, качественных, экспериментальных; формируют навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью; развивают коммуникативные способности. Рассчитан на два учебных часа.
-
Тема урока: "Условия плавания тел" 2007
Урок рассматривает условия плавания тел, закрепляет умение решать задачи по заданной теме.
-
Тема урока: "Физика — вокруг нас. Все о лошадях" 2008
Лошадь — физическое тело. Твердое, имеет форму, объем, массу, давление. Какими физическими величинами можно характеризовать движение лошади? Урок знакомит и закрепляет такие физические понятия как — скорость, центр тела, плотность, давление твердого тела, давление жидкости, сила упругости, жесткость тела, а также знания о лошадях.
-
Тема урока: "Физика и литература" 2006
Урок проводится в конце изучения темы "Механика". Учащиеся получают возможность показать, проверить и применить свои знания по физике через анализ литературных произведений с точки зрения физики.
-
Тема урока: "Физические свойства воды" 2007
Представлена разработка урока обобщения и систематизации знаний о воде с использованием информационных технологий и элементов групповой системы работы.
-
Тема урока: "Физические явления". 7-й класс 2006
Урок физики "Физические явления" можно проводить в 7-м классе, и как закрепление материала в конце учебного года, и на первом уроке физики, с целью пробуждения творческой активности, создания творческой атмосферы, доказательства подтверждения законов физики с помощью несложных наблюдений и опытов. Если Вы ведёте пропедевтический курс физики в 5-м классе, то урок окажет помощь в формировании навыков групповой работы, умения отстаивать свою точку зрения, уважительного отношения к точке зрения одноклассников.
-
Тема урока: "Экспериментальное исследование зависимости p х V = const (закон Бойля–Мариотта)" 2006
На уроке формируется представление о решении экспериментальных задач с помощью компьютера, устанавливаются прочные межпредметные связи. Мотивация познавательной деятельности на уроке осуществляется через самореализацию ученика. Компьютерная программа предоставляет ученику возможность самому выявить недостатки усвоения материала и исправить их в индивидуальной или мини-групповой работе, или с помощью учителя. Оценка учебной деятельности в режиме реального времени рождает у ребенка чувство уверенности в своих познавательных возможностях.
-
Тема урока: "Электрический заряд и элементарные частицы"
2012
На уроке дается понятие об электрическом заряде, объясняется явление электризации, обобщаются и закрепляются знания по теме «Электростатика».
-
Тема урока: "Электрический ток в металлах"
2013
Цель урока: формирование у учащихся знаний об электрическом токе в металлах, единых взглядов на природу электрического тока в металлах, умения работать с электрическими схемами.
-
Тема урока: "Электрическое поле" 2014
На уроке объясняется новый материал, который подтверждается опытами. Обобщаются знания в различной форме работы: групповой, индивидуальной, фронтальной. На уроке показывается видеофильм «Электрическое поле».
-
Тема урока: "Энергия. Закон сохранения энергии". 8-й класс 2006
Урок изучения нового материала проводится в 8-м классе в виде лекции с использованием проблемных ситуаций и современной технологии. На уроке вводятся понятия кинетической, потенциальной и полной энергии как характеристик механических систем, изучается один из главных законов механики - закон сохранения энергии, выясняется его физическое содержание. Благодаря применению блочно-модульной и компьютерной технологий, сложная и объемная тема раскрывается за два урока; постановка опытов и создание проблемных ситуаций решают воспитательные и развивающие задачи обучения; опорный конспект помогает усвоению изучаемой темы.
-
Тема урока: "Явление тяготения". 7-й класс 2006
Цели урока: обучать учащихся объяснять физические явления, оперировать новыми понятиями; развивать интерес к предмету, любознательность, сообразительность, расширять кругозор, развивать творческие способности; воспитывать уважение и любовь к науке и её ярчайшим представителям.
-
Тема урока: "Electric current. Ammeter" 2014
Урок построен на основе новейших технологий с ИКТ. Посвящен силе тока, проводится на английском языке в русскоговорящих классах. Цель: задействовать коллективное мышление, отработать экспериментальные навыки учащихся.
-
Тема урока: «Архимедова сила» 2014
Урок относится к разделу «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Целью исследований, проведённых на уроке, является изучение зависимости выталкивающей силы жидкости от физических величин.
-
Тема урока: «Закон всемирного тяготения». 9-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с законом всемирного тяготения; изучают основные законы природы.