Физика
-
"Копилка опыта" (урок в рамках предметной недели "Физический аукцион") 2016
Цели урока: показать учащимся связь предмета "физика" с повседневной жизнью; познакомить учащихся с использованием полученных знаний в жизни. Задачи: развивать мышление учащихся, умение осмысливать и объяснять явления; продолжать формирование познавательного интереса к предмету «Физика».
-
"Космическое путешествие" (Внеклассное мероприятие ко дню космонавтики) 2009
В ходе игры учащиеся приобретают знания по астрономии, активизируют необходимые знания по физике, развивают основы видения взаимосвязи и взаимообусловленности явлений природы, закрепляют навыки использования современных компьютерных технологий в процессе познания окружающего мира и переработки информации. Выполнение заданий в ходе работы на уроке способствует развитию творческого мышления учащихся.
-
Конференция «Трение: вред или польза?»
2014
Конференция проводится в декаду естественных наук. В занимательной форме знакомит учащихся с таким значимым физическим явлением природы, как трение, учитывается значение трения в быту и технике. Подготовка к конференции (поиск материала, его отбор и создание презентации) развивает аналитический склад ума, вырабатывает комплексное видение задачи и поиск оптимального решения к ней.
-
Конференция на тему "Озоновый экран нашей планеты: состояние, проблемы" (с использованием компьютерных презентаций) 2009
В статье рассматриваются подходы, позволяющие ознакомить учащихся с проблемами, касающимися озонового экрана нашей планеты.
-
Конференция по физике на тему "Магнитное поле – добро или зло?" 2011
В процессе подготовки и проведения конференции студенты приобретают навыки работы с дополнительной литературой, учатся давать научно обоснованные объяснения фактам и положениям, участвуют в обсуждении. Преимуществом конференции является большая возможность свободного обмена мнениями. Почему выбран именно магнит? О магните много легенд, им интересовались еще древние философы, ему приписывали различные свойства.
-
Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" г. Кемерово 2007
В статье представлена Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" города Кемерово. Сформулированы принципы, на которых основывается преподавание физики в гимназии, определены основные критерии подбора учебного материала. Рассмотрены возможные пути реализации проектной и исследовательской деятельности на базе гимназии.
-
Коррекционно-диагностический урок по теме "Физика атома" 2008
Данный обобщающий урок по теме «Физика атома» является примером одного из видов коррекционно-диагностического занятия.
-
Коррекционно-развивающая направленность уроков физики на II ступени обучения незрячих школьников 2008
При отсутствии зрения или глубоком нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление). В статье раскрывается проблема коррекционно-развивающей работы, проводимой с незрячими детьми на уроках физики. Приведен пример: урок в 9-м классе по теме "Постоянные магниты", проведенный в специальной (коррекционной) школе III вида.
-
Космические войска России
2013
Устный журнал посвящен юбилею космических войск России. Рассказывает, где, как и чему обучаются будущие защитники наших границ; какие новейшие средства космической защиты стоят на вооружении Российской армии; с каких космодромов осуществляются основные пуски.
-
Космическое путешествие к планетам земной группы 2003
Закрепление навыков решения задач по теме "Закон всемирного тяготения", применяя его к планетам земной группы. Составление таблицы "Планеты земной группы" и объяснение необходимости изучения планет для исследования возможного развития нашей планеты.
-
Космонавтика – немного истории 2019
Занятие способствует созданию ситуации заинтересованности результатами космических исследований, поможет выработать качество видеть в обыкновенном и обыденном значимое, способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Космос – большая мечта и реальное воплощение
2011
Цели занятия: познакомить студентов с музыкой, живописью, фильмами о космосе, с достижениями в области космонавтики; рассказать о роли животных в исследовании космоса; показать значимость космоса в жизни и деятельности человека; формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; приобщать к здоровому образу жизни.
-
Космос – это мир, в котором мы живем 2011
Урок по физике, посвящённый Дню космонавтики, с использованием информационных и творческих проектов призван расширить представления учащихся о космосе и его явлениях, проиллюстрировать его значение для жизни на Земле.
-
Коспект интегрированного урока (геометрия + физика) в 8-м классе по теме "Сложение векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма" 2008
В этой работе предложен один из разработанных мной интегрированных уроков по теме "Векторы" (по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. "Геометрия 7–9" ). Конспекты уроков разработаны так, чтобы подготовить учеников к восприятию и умению применять векторы не только на уроках геометрии, но и на уроках физики.
-
Коспект урока «Влияние технического прогресса на экономику открытого акционерного общества "Российские железные дороги"» 2008
В работе показана эффективность использования современных информационных технологий на примере интегрированного занятия элективного курса физики, информатики и экономики в профильном физико-математическом классе. В ходе занятия решаются научно-технические проблемы отдельных железнодорожных магистралей отрасли.
-
КПД двигателей внутреннего сгорания, финансовые вопросы 2020
Урок открытия нового знания в 10-м классе учит анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного, делать аргументированные выводы о достоинствах и недостатках ДВС. Методическая разработка может быть использована на уроках физики при изучении темы «Тепловые двигатели».
-
Краеведческий материал на уроках физики 2014
Материал активизирует интерес учащихся к природе, населению, истории родного края, формирует понятие о единстве природы и человека, показывает связь его деятельности и природы.
-
Крестики-нолики. Игра-конкурс для учащихся 7-го класса по физике 2009
Обучение - это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.
-
Кристаллические и аморфные тела 2025
Представлена презентация к уроку химии по теме "Кристаллические и аморфные тела".
-
Кристаллические и аморфные тела 2008
Очень часто в разговорах бывших выпускников школ можно слышать, что самым ужасным предметом в школьной программе является физика. К сожалению, год от года эта ситуация усугубляется. Работая в массовой школе, мне бы хотелось, чтобы от моих уроков у ребят оставалось чувство красоты Природы, преклонение перед совершенством Науки, возможность самому приложить свои знания для преобразования Мира. Информационно-коммуникационные технологии позволяют это сделать более наглядно и продуктивно. Урок с использованием ИКТ вызвал живой интерес обучающихся.
-
Кристаллические и аморфные тела. 10-й класс 2011
Технология критического мышления позволяет создать условия, в которых учащийся приучается работать самостоятельно, порождать свои смыслы и идеи, обосновывать их, обсуждать их в дискуссии, выслушивать мнение другого, критически относиться к мнению оппонента, осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других людей. Данную технологию используем на интегрированном уроке совместно с учителем химии в 10-м классе.
-
Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел 2014
Современная техника нуждается в прочных и долговечных материалах с разнообразным сочетанием механических свойств с электрическими, магнитными, оптическими, тепловыми и другими свойствами. Чтобы создать такие материалы и изменять их свойства в нужном направлении, важно знать механизм деформаций и разрушений и правильно его применять. Понимание структуры твердых тел (кристаллических и аморфных) позволяет создавать материалы с заданными свойствами.
-
Кристаллические тела. Аморфные тела
2012
В ходе урока формируются понятия «кристаллическое тело», «кристаллическая решетка», «монокристалл», «поликристалл», «аморфное тело», изучаются основные свойства кристаллических и аморфных тел. На уроке используется групповая деятельность учащихся, активизирующая познавательную деятельность.
-
Кристаллы 2010
Интегрированный урок (физика + химия) в 10-м классе с использованием опорного конспекта обобщает и закрепляет знания о физических свойства кристаллов, полученные ранее в курсе физики и химии.
-
Критерии оценок решения количественных задач 2004
В статье представлена система проверки решения олимпиадных задач, которая позволяет уменьшить субъективный фактор и наиболее полно учесть знания, умения, навыки участников олимпиады.
-
Критическое мышление на уроках физики 2007
Технология "Критическое мышление" на уроках физики учит самостоятельному поиску информации, использует ученический диалог, на уроке создаётся психологически комфортная среда, разрешается ошибаться, заблуждаться, есть возможность исправить свои ошибки. На этих уроках генерируются идеи с возможностью их реализации, ставятся вопросы для дальнейшего поиска информации, появляются темы для рефератов, исследовательских работ и проектов. На таких уроках формируется самооценка личностных знаний и оценка своих взаимоотношений с другими людьми и с окружающей действительностью.
-
Кроссворды "Морской бой" 2004
Учащимся предлагаются вопросы и квадрат, набранные с помощью компьютера. Сторона квадрата равна десяти клеткам. Вверху по горизонтали над квадратом записаны буквы от а до к, (кроме ё и й), а слева от квадрата по вертикали сверху вниз записаны числа от 1 до 10. Такой квадрат известен по игре "морской бой". Ответы записывайте сверху вниз. Ключевое слово записывается по горизонтали. Начало слова в клетке с первой координатой, а конец слова в клетке со второй координатой. Подобные кроссворды удобны, так как для них не нужно рисовать замысловатые сетки.
-
Кроссворды в учебном процессе. Физика в профессии строителя 2010
Вспомним имена знаменитых строителей и инженеров, чьими усилиями строилась наша столица, а также названия строительных сооружений, машин и механизмов. Предлагается четыре кроссворда с ответами.
-
Круглая взлётно-посадочная полоса 2022
Что было бы, если бы взлетные полосы в аэропортах походили на круговые треки? Именно такая идея лежит в основе нашего проекта, согласно которому круговые взлетные полосы могут значительно облегчить жизнь авиакомпаний. Однако современные условия ставят перед конструкторами уже совершенно другие задачи при разработке новой модели аэропорта сделать упор на такие принципы, как малошумность и безопасность для взлётов и посадок.
-
Кружок «Начала электроники» как средство реализации практической деятельности в обучении физике в школе 2021
В статье представлен один из примеров реализации внеурочной деятельности по физике. В представленном примере внеурочная деятельность реализуется в виде кружка, при освоении которого у школьников будет формироваться творческая деятельность. Для ее формирования используются современные приемы и методы проведения внеурочной деятельности, а также современное техническое обеспечение. В результате изучения кружка, школьники освоят приемы сборки электронных устройств на макетных платах, а также освоят навыки пайки.