Физика
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Оптические иллюзии" 2010
Представленный урок является заключительным в разделе «Оптические явления». В процессе урока вводится понятие «оптические иллюзии», выясняются причины их возникновения и виды. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать урок более красочным, наглядным и продуктивным, т.к. сопровождается компьютерной презентацией. Эта тема вызывает огромный интерес у учащихся и при этом лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Последовательное и параллельное соединение проводников" 2010
Основные цели урока – познакомить учащихся с последовательным и параллельным соединениями проводников; познакомить учащихся с закономерностями, существующими в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников. На уроке предполагается использование компьютерной презентации.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Работа электрического тока" 2005
Через каскад учебных ситуаций, позволяющих пройти погружение в новый учебный материал, через обращение к социальному опыту учащихся, урок физики содействует формированию основ практического мышления, реальной самооценке, динамике личностного продвижения в освоении ЗУНов, рефлексии по поводу учебных действий и их результатов, мотивированной деятельности их выполнению домашнего, внеурочного роста, общения по поводу изученного.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Решение задач по теме «Закон Ома. Электрическое сопротивление»" 2008
На данном этапе развития образования характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию. Коллективные способы обучения (КСО) помогают организовать высокоэффективную совместную работу, взаимопомощь и взаимопроверку при изучении физики. В разработке урока используются такие виды КСО, как взаимодиктант и работа в группах при решении качественных задач.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Солнечные затмения" 2009
Технология «Педагогическая мастерская» разработана французскими коллегами, её авторы Анри и Одетт Бассис. Педмастерская состоит из определенных этапов, каждый из которых, несмотря на автономность, способствует постепенному накоплению материала. В ней заложен четкий алгоритм, предполагающий логическую подачу и анализ материала по этапам. Каждый этап помогает учителю реализовать поставленные образовательные, познавательные, воспитательные цели и задачи. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Тепловые машины" 2009
В уроке рассматривается история возникновения тепловых двигателей, их принцип действия, сферы применения, а также влияние тепловых двигателей на окружающую среду.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
Урок нацелен на вторичное закрепление знаний по теме "Плавление тел", повторение и закрепление знаний по теме "Тепловые явления", отработку навыков решения качественных, количественных, графических задач, развитие навыков решения задач, навыков построения графиков тепловых процессов, навыков исследовательской деятельности.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Физика на кухне" 2009
Урок проводится в занимательной форме в конце изучения темы «Тепловые явления». Данная форма урока вызывает интерес у учащихся к предмету, повышает мотивацию к обучению, воспитывает познавательную активность. В ходе урока учащиеся изучают явления, происходящие на кухне и связанные с тепловыми явлениями. На уроке использованы презентация и видеофрагменты.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока" 2009
Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание МЧС в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете.
-
Урок физики в 8-м классе по теме: "Источники света" 2006
Разработка предложенного урока по теме "Источники света" открывает раздел "Оптика" в курсе физики 8-го класса. На этом уроке хорошо прослеживается связь с другими предметами, такими как химия, биология, литература, география, музыка, живопись. При изучении данной темы можно сформировать интерес к предмету даже у тех школьников, которые не отличаются положительным отношением к учебной деятельности, равнодушных к учению и даже отрицательно относящихся к школе. Одним из важнейших путей формирования положительного отношения к учебе является создание у детей положительных мотивов учения.
-
Урок физики в 8-м классе по теме: "Простые механизмы. Рычаг" 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием «простой механизм», изучают принципы действия, назначение и способы применения простых механизмов. Выясняют условия равновесия рычага. При изучении материала используется интерактивная доска.
-
Урок физики в 8-м классе по теме: "Тепловые явления" 2007
Предлагаемый урок является заключительным по теме "Тепловые явления". Этот урок можно использовать и по программе Громова, и по программе Перышкина. Урок-лабиринт может быть проведён в качестве смотра знаний по теме, куда вполне уместно пригласить родителей, учащихся старших классов, которые могут выступать в качестве экспертов.
-
Урок физики в 8-м классе по теме: "Тепловые явления" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тепловые явления». Урок построен по игровой технологии с применением ИКТ и проводится в форме соревнования между командами класса.
-
Урок физики в 8-м классе по теме: "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов" 2010
В современном мире учащиеся должны овладеть навыками и умениями осмысливать идеи и концепции, уметь получать самостоятельно информацию. Этому способствуют интерактивные методы обучения, которые предполагают совместное разрешение интеллектуальных затруднений, когда учитель выступает в роли организатора процесса обучения.
-
Урок физики в 8-м классе по технологии проблемного обучения с применением мультимедийной презентации 2008
Достоинства компьютерного обучения в современной школе несомненны. Применение компьютера на уроке дает возможность индивидуализировать процесс обучения, сделать материал наглядным и привлекательным. С другой стороны, преподавание физики невозможно без создания проблемных ситуаций, позволяющих активизировать деятельность учащихся по изучению окружающего мира. Приведенный далее конспект урока физики в 8-м классе показывает разумное сочетание ИКТ с технологией проблемного обучения.
-
Урок физики в 8-м классе. Тема: "Действия электрического тока" 2010
Главная цель урока с компьютерной поддержкой: создание активной познавательной среды, необходимой для диалога учителя с учащимися. Познавательная активность учащихся стимулируется структурой и содержанием компьютерного материала в презентации и CD «Физика 7–11 классы. Практикум».
-
Урок физики в 8-м классе. Тема: "Источники света. Распространение света" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с естественными и искусственными источниками света. Учитель разъясняет закон прямолинейного распространения света.
-
Урок физики в 8-м классе. Тема: "Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы" 2009
Урок физики в 8-м классе посвящен линзе. Цель урока: обеспечить процесс усвоения основных понятий темы "линза" и принципа построения изображений, даваемых линзой; способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету, воспитанию аккуратности в ходе выполнения чертежей.
-
Урок физики в 8-м классе. Тема: "Электрическое поле" 2009
На уроке создаются условия для формирование у учащихся представлений об электрическом поле и его действии на тело, электрической силе и ее зависимости от расстояния между телами.
-
Урок физики в 8-м классе. Тема: Решение задач на соединения проводников" 2012
Урок занимает примерно срединное положение в теме «Электрические явления» и является уроком обобщения ЗУН после изучения учащимися устройства и параметров электрической цепи и знакомства с работой электрических приборов.
-
Урок физики в 9-м классе "Выпуск живой газеты" 2010
Технический потенциал ветровой энергии России оценивается свыше 50 000 миллиардов кВт.ч/год. Экономический потенциал составляет примерно 260 млрд кВт.ч/год, то есть около 30 процентов производства электроэнергии всеми электростанциями России.
-
Урок физики в 9-м классе "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела" 2008
Урок физики по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса" сопровождается дополнительными средствами: презентация к уроку, анимационная демонстрация.
-
Урок физики в 9-м классе "Математический и пружинный маятники" 2009
В ходе урока используются приемы, активизирующие деятельность учащихся: решение качественных задач и их опытная проверка; получение числовых значений различных величин и составление текстов задач самими учащимися. Эти задачи в дальнейшем будут составлять "Сборник задач", авторами этого сборника будут сами ученики. Затем задачи можно использовать как домашние задания, при повторении темы "Механические колебания".
-
Урок физики в 9-м классе "Повторение законов Ньютона" 2009
На уроке используются следующие методы и приемы: методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа); методы передачи информации с помощью практической деятельности (работа в группах, работа с карточками); методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: групповая деятельность, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи); методы контроля (приемы: фронтальный опрос, самооценка). Форма организации работы на занятии - фронтальная, групповая, индивидуальная.
-
Урок физики в 9-м классе "Построение изображений, даваемых линзой" 2010
Урок физики для 9-го класса по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной. Урок комплексного применения знаний и умений. Главная методическая идея: строить занятие на деятельностной основе. Страницы для интерактивной доски сделаны в программе Notebook.
-
Урок физики в 9-м классе "Электромагнитное поле" 2003
Работа представляет конспект урока физики в 9 классе. В ней предлагается ряд задач на повторение, методика введения нового понятия, сопровождаемая необходимыми демонстрациями и задачи на закрепление. При проведении урока предлагается использовать раздаточный материал, в котором помещены рекомендуемые задания.
-
Урок физики в 9-м классе "Явления электромагнитной индукции" 2008
По типу это урок изучения нового материала, который проводится как урок-исследование. На всех этапах урока предусмотрено использование ИКТ. Урок проводится в компьютерном классе, оснащенном медиапроектором. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.
-
Урок физики в 9-м классе "Ядерные реакции" 2012
Разработка урока предназначена для обучающихся 9-го класса, призвана ввести понятие «ядерные реакции», показать их значение для жизнедеятельности человека.
-
Урок физики в 9-м классе по разделу "Механические колебания и волны" на тему "В мире колебаний" 2010
Цель урока: формирование целостной физической картины мира на примере процесса колебания.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Звук" 2011
Урок проводится в 9-м классе с целью ознакомления учащихся с понятием “звук”, с особенностями его возникновения и распространения, а также немаловажная цель урока – рассмотрение влияние шума на организм человека. В ходе урока учащиеся проверяют остроту слуха и делают выводы.