Физика
-
Урок физики на тему "Физика, здоровье, окружающая среда и мы" 2007
Предлагаемый урок проводится в 9-м классе. В подготовке участвовали сами ученики. Они с помощью литературы делали подбор информации на заранее предложенные им вопросы и выступали с краткими сообщениями. Цель урока: помочь ученикам осознать масштабы вреда курения для здоровья человека и окружающей его среды с помощью физических явлений и закономерностей; убедить учащихся в необходимости здорового образа жизни; воспитать в себе личность. Каков результат урока? С помощью физических явлений и закономерностей дается разъяснение процессам, протекающих в организме человека и в окружающей его среде во время курения, и их последствиям. Но, главное, хотелось бы надеяться на то, что кто-то критически взглянет на себя курящего; а для тех, кто не курит, данный урок будет предостережением развития вредной привычки.
-
Урок физики на тему "Характеристики электрического тока" 2009
Единая логика в описании вводимых физических величин и гидродинамическая аналогия позволяют визуализировать физические понятия силы тока, напряжения и сопротивления. Такой подход развивает ассоциативное мышление учащихся. Неоднократное повторение материала урока даёт возможность хорошо усвоить учебный материал.
-
Урок физики на тему "Что изучает физика?" 2010
Это первый урок в 7-м классе, к уроку имеется мультимедийное приложение (СD) в виде презентации, содержит информационные материалы, текстовые задания, разной степени сложности для базового и углубленного уровня обучения.
-
Урок физики на тему "Что изучает физика". 7-й класс 2013
Урок дает первые представления о физике как науке, сопровождается презентацией, в которой используются отрывки из киносказок.
-
Урок физики на тему "Что изучает физика". 7-й класс 2011
Цели урока: акцентировать внимание учащихся на важном месте физики как науки благодаря тому, что законы физики универсальны; добиться, чтобы учащиеся понимали смысл таких терминов, как физическое тело, физическое явление, вещество, и умели приводить примеры; ознакомить учащихся с распространенными природными явлениями.
-
Урок физики на тему "Электромагниты. Применение электромагнитов" 2012
Урок физики "Электромагниты. Применение Электромагнитов" - урок изучения нового материала с созданием проблемной ситуации с затруднением, позволяет усвоить теоретический материал, выдвинуть собственные гипотезы о факторах, влияющих на величину магнитного поля и проверить их экспериментально. Творческое домашнее задание развивает самостоятельность, заинтересованность учащихся.
-
Урок физики на тему "Эти удивительные кристаллы" 2009
Целью урока является формирование понятия «кристаллическое тело», рассмотрение свойств кристаллов, закономерностей образования и строения, применение кристаллов в науке и технике, расширение политехнического кругозора учащихся, развитие познавательных способностей учащихся, умение самостоятельно получать знания и применять их на практике.
-
Урок физики на тему «Испарение – вид парообразования». 8-й класс 2015
На уроке при самостоятельном изучении процесса испарения учащимися отрабатывался метод «физического мышления», в который входит отработка умения строить физические модели, проводить мысленные эксперименты, ставить цели и задачи экспериментов и решать их.
-
Урок физики на тему «Механическое давление». 7-й класс 2015
На уроке ученики знакомятся с понятиями «механическое движение», «перемещение», «траектория», «путь». Приобретают понятие об относительности механического движения. Учатся применять полученные знания на практике, определяя перемещение и путь тел. На уроке ученики повторяют значение дольных и кратных приставок.
-
Урок физики на тему «Плотность вещества». 7-й класс 2015
При упоминании о плавании тел и, как следствие, создание понятийной базы для этой темы нужно закладывать при прохождении темы «Плотность вещества».
-
Урок физики на тему «Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца». 10-й класс 2015
Урок изучения нового материала с целью обобщить и повторить материал по теме, научить учащихся объяснять понятия работы и мощности тока, выявить закон Джоуля-Ленца исходя из классической электронной теории, применять на практике теоретические знания.
-
Урок физики на тему: "Агрегатные состояния вещества" 2006
Модульный урок "Агрегатные состояния вещества" проводится как итоговое занятие по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества". Урок рассчитан на 2 ч (80 минут) для учащихся восьмых классов. Он предусматривает групповую форму работы под руководством учителя.
-
Урок физики на тему: "Радиоволны и их применение" 2006
Урок физики проводится с целью расширить и углубить знания учащихся о радиоволнах и радиотелефонной связи в форме деловой игры, где в театрализованной форме происходят обобщение и актуализация знаний. Урок завершается групповой практической работой.
-
Урок физики на тему: "Решение задач на применение закона сохранения импульса" 2005
Урок интересен тем, что основная часть урока - это групповая работа, где обсуждается решение предложенной задачи или проводится эксперимент, где необходимо теоретические знания применить на практике. На данном уроке кроме учебной решаются ряд воспитательных задач.
-
Урок физики на тему: "Решение задач различных типов" по теме: "Поверхностное натяжение жидкости" 2006
На уроке, через самостоятельное решение задач различных типов: качественных, расчётных и экспериментальных, учащиеся самостоятельно делают выводы о свойствах поверхностного слоя жидкости.
-
Урок физики по теме "Архимедова сила. Плавание тел". 7-й класс 2013
Нетрадиционный урок решения задач в форме игры-путешествия по «физическому океану». Электронный задачник включает один из основных мотивов учащихся к изучению предмета – интерес. Задачник дает возможность справиться с решением задач учащимся разного уровня. На занятии обобщаются и расширяются знания учащихся, они приобщаются к чтению научно-популярной литературы.
-
Урок физики по теме "Архимедова сила" 2008
Парный урок физики по теме «Архимедова сила». Изучение нового материала, развивающее творческие способности учащихся при выполнении элементов исследовательской работы. Работая в группах, учащиеся не только экспериментируют, объясняют полученный результат, сравнивают, обобщают и делают вывод, но и развивают чувство сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в команде.
-
Урок физики по теме "Атмосфера и атмосферное давление" 2012
Цель урока: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, выяснить влияние атмосферы на живые организмы; учить учащихся самостоятельно выполнять эксперимент, анализировать ответы. Формировать ответственность в принятии совместного решения; развивать практические навыки проведения экспериментальных работ. Развивать внимание, умение выделять главное, обобщать.
-
Урок физики по теме "Атмосфера. Атмосферное давление". 7-й класс 2013
На уроке у учащихся формируются представления об атмосферном давлении и его роли в жизни человека и животных. Ребята усваивают такие понятия, как "атмосфера", "вес воздуха", "атмосферное давление". Совершенствуются умения извлекать из текста необходимую информацию, высказывать свое мнение.
-
Урок физики по теме "Атмосферное давление" 2010
Урок физики построен на основе применения метода проблемно-интегративного обучения, что позволяет повысить интерес к предмету и развивать логическое мышление учащихся.
-
Урок физики по теме "Атмосферное давление". 7-й класс 2012
Урок строится на деятельностной основе. Интересные материалы и опыты, доказывающие существование атмосферного давления, развивают логическое мышление и творческие способности учащихся.
-
Урок физики по теме "Атмосферное давление". 7-й класс 2013
Урок физики в 7-м классе систематизирует и расширяет знания учащихся о воздушной оболочке Земли, полученные на уроках географии; знакомит учащихся с опытами Торричелли и Паскаля по определению атмосферного давления. Урок нацелен на воспитание интереса к физике; формирование научного мировоззрения через взаимосвязь явлений; совершенствование представлений учащихся о мире и его причинно-следственных связях.
-
Урок физики по теме "Атмосферное давление". 9-й класс 2013
Цель урока: освоить определение "атмосферное давление"; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление; экспериментально доказать его наличие; формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы; использовать проблемно-поисковый метод изучения нового материала; научится применять знания в проблемных ситуациях.
-
Урок физики по теме "Атомная физика" 2010
Урок формирует представления о содержании атомной физики, демонстрирует нетрадиционные подходы к решению поставленных задач. Учащимся прививается интерес к практическому применению достижений атомной физики.
-
Урок физики по теме "Атомная энергетика: "за" и "против" (9-й класс) 2009
Урок, проводимый в виде пресс-конференции, учит анализировать информацию с последующей её обработкой путем восприятия и самостоятельного анализа фактов; дает возможность взглянуть на обсуждаемую проблему с разных точек зрения; развивает навыки самостоятельности, творческую активность детей, коммуникативные качества личности, воспитывает чувство сострадания, бережливости. Представлен материал о трагедии в г. Чернобыле.
-
Урок физики по теме "Блок". 7-й класс 2013
Комбинированный урок с элементами практической работы. На всех этапах урока используется презентация, с помощью которой учащиеся могут отслеживать правильность выполнения заданий, оценивать свою деятельность. На уроке вводится понятие "блок", объясняется, почему блок считается разновидностью рычага. Учащиеся знакомятся с различными видами блоков, их применением.
-
Урок физики по теме "Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Агрегатное состояние вещества" 2012
Урок изучения нового материала представлен, чтобы углубить знания о молекулярном строении вещества, рассмотреть причины броуновского движения, познакомить с молекулярными силами взаимодействия и их природой, установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между молекулами.
-
Урок физики по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление". 7-й класс 2013
На уроке у учащихся формируется представление об атмосферном давлении; развиваются умения наблюдать, анализировать и объяснять наблюдаемое, объективно оценивать информацию, грамотно выражать свои мысли; воспитывается внимание, чувство уверенности в себе.
-
Урок физики по теме "Вес тела" 2023
Задачи урока: повторить понятие «Вес тела»; совершенствовать знания по данному понятию; рассмотреть разные ситуации возникновения и изменения веса тела.
-
Урок физики по теме "Взаимодействие тел. Масса". 7-й класс 2014
Семиклассникам ещё сложно разобраться в философии человеческого взаимодействия. Зато они прекрасно могут говорить о взаимодействии поколений на уровне передачи сокровищ устного народного творчества, традиций своего народа. Они учатся, используя высказывания, на примерах выдающихся российских учёных любви к своей малой родине. Поэтому на уроке широко используется целая палитра поговорок и пословиц на предмет использования древнерусских мер массы.