Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления».
Учить учащихся грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность, контроль знаний учащихся по теме «Тепловые явления». - Стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом, создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам. Развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики. Формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор
Ход урока.
Урок проводится в форме игры. Игра представлена в виде презентации в программе Microsoft Office PowerPoint.
Правила игры: В игре участвуют три команды. Для каждой команды предлагается свой маршрут, который выбирается методом жеребьевки. (Слайд 3)
Команды по очереди двигаются по маршруту, отвечая на вопросы. Правильный ответ даёт право отвечать на следующий вопрос. Неправильный ответ – переход хода к другой команде.
Каждый овал с номером вопроса снабжен гиперссылкой к соответствующему слайду.
На слайде вопрос и иллюстрация появляются сразу после открытия гиперссылки. Ответ высвечивается после щелчка «мыши», когда заканчивается время на обдумывание вопроса.
Возврат к карте маршрута осуществляется нажатием на значок в правом нижнем углу слайда.
Побеждает команда, первая добравшаяся до финиша, т.е. верно ответившая на большее количество вопросов.
В конце урока подводятся итоги игры, выставляются оценки.