Урок физики в 9-м классе "Явления электромагнитной индукции"

Разделы: Физика


По типу это урок изучения нового материала, который я проведу как урок-исследование.
Изучение нового материала я организую путем вовлечения учащихся:

  • в познавательную деятельность, которая будет заключается в проведении исследования.
  • в информационно-коммуникативную деятельность, которая будет заключаться в использовании мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий;
  • в рефлексивную деятельность, которая будет заключаться в оценке своей работы.

Цели:

  • исследовать явление электромагнитной индукции.
  • формировать умение выполнять эксперименты, выявлять зависимости, выдвигать гипотезы, использовать информационных технологий.
  • развивать познавательные интересов, интеллектуальные и творческие способности в процессе самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, самостоятельность в приобретении новых знаний с использованием информационных технологий.
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач.

Обратная связь будет осуществлена с использованием листа итогов.
Дифференциация – через выполнение дополнительного задания.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.
Здоровьесберегающая среда создана через создание комфортных условий для проведения урока, опережающих домашних заданий для учащихся, интересными формами изучения материала, смену видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Урок проводится в компьютерном классе.
Тест создан с помощью конструктора школьных сайтов (тест, p2aa1).
Для показа опыта Эрстеда используется соответствующая модель из ЦОР «Практикум 7-11 классы. Физика». Для организации исследования модель опытов Фарадея из ЦОР «Открытая физика 2.5.». (Физикон).

План урока.
1.Начало
2. Постановка проблемы
3.Актуализация знаний, нужных для решения проблемы
4.Исследование явления
5. Обсуждение итогов исследования решение проблемы достижение цели
6. Рефлексия
7. Завершение урока

Конспект урока.

Этап урока

учитель

компьютер

ученики

время

1. Начало. Создание атмосферы

Здравствуйте!
«Знания – дети удивления и любопытства». Луи де Бройль
Согласны Вы с этим?

ОК

Приложение 1

 

 

2. Постановка проблемы

Вы помните открытое в 1820 г Эрстедом действие тока на магнитную стрелку?
В чем заключался его опыт?
Что сделает любопытный человек, узнав об этом, о чем подумает?
Может ли магнитное поле создать ток?
На этот вопрос ответил Фарадей. Он поставил перед собой цель в1821 году «Превратить магнетизм в электричество» и 10 лет занимался этой проблемой. 1831г-закончил.
Предлагаю вам превратить магнетизм в электричество с помощью данных приборов.
Создайте ток в мотке.
Это явление возникновения тока – эл.м. индукция, ток – индукционный.
Какие возникли вопросы?
Поставим цель:
исследовать явление эл.м. индукции.
Как еще создать индукционный ток?
От чего зависит его величина и направление?

Демонстрации.
Модель опыта Эрстеда.
ОК

Описывают опыт Эрстеда.
Можно ли сделать наоборот?
Создают ток
Задают вопросы:
Как еще создать индукционный ток?
От чего зависит его величина и направление?
Ставят цель.
С помощью магнита и витка проволоки «превращают магнетизм в электричество»

 

3. Актуализация знаний, нужных для решения проблемы

Для исследования этого явления нужно вспомнить свойства и характеристики магнитного поля.
(Вопросы для подготовки к уроку в Приложении 2)
Это вы сделайте в ходе тестирования.

тест

Работают за компьютерами с электронным тестом. (Приложение 5)
Воспроизводят знания

 

4. Исследование явления

Когда возникает индукционный ток?
От чего зависит величина тока?
От чего зависит направление тока?
Сейчас вы это выясните сами.

Модель опытов Фарадея

Проводят за компьютерами исследование электромагнитной индукции, используя модель опытов Фарадея/
Осознают знания и умения в ходе деятельности.
Заполняют рабочий лист (Приложение 3)

 

5. Обсуждение итогов исследования, решение проблемы, достижение цели, д.з.

Когда возникает индукционный ток?
От чего зависит величина тока?
От чего зависит направление тока?
Поздравляю вас, вы превратили магнетизм в электричество.
Дома вам интересно будет вернуться к этому вопросу.
Д/З: §49.вопросы, упр. 9

ОК

Отвечают на вопросы/

 

6. Рефлексия

Осуществление обратной связи: заполните, пожалуйста, лист итогов, для того, чтобы я узнала ваше мнение об уроке.

ОК

Заполняют лист итогов (Приложение 4)
Озвучивают ответы по желанию/

 

7. Завершение урока

«Знания – дети удивления и любопытства» сегодня мы в этом еще раз убедились.

ОК