По типу это урок изучения нового материала, который я проведу как урок-исследование.
Изучение нового материала я организую путем вовлечения учащихся:
- в познавательную деятельность, которая будет заключается в проведении исследования.
- в информационно-коммуникативную деятельность, которая будет заключаться в использовании мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий;
- в рефлексивную деятельность, которая будет заключаться в оценке своей работы.
Цели:
- исследовать явление электромагнитной индукции.
- формировать умение выполнять эксперименты, выявлять зависимости, выдвигать гипотезы, использовать информационных технологий.
- развивать познавательные интересов, интеллектуальные и творческие способности в процессе самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, самостоятельность в приобретении новых знаний с использованием информационных технологий.
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач.
Обратная связь будет осуществлена с использованием листа итогов.
Дифференциация – через выполнение дополнительного задания.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.
Здоровьесберегающая среда создана через создание комфортных условий для проведения урока, опережающих домашних заданий для учащихся, интересными формами изучения материала, смену видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Урок проводится в компьютерном классе.
Тест создан с помощью конструктора школьных сайтов (тест, p2aa1).
Для показа опыта Эрстеда используется соответствующая модель из ЦОР «Практикум 7-11 классы. Физика». Для организации исследования модель опытов Фарадея из ЦОР «Открытая физика 2.5.». (Физикон).
План урока.
1.Начало
2. Постановка проблемы
3.Актуализация знаний, нужных для решения проблемы
4.Исследование явления
5. Обсуждение итогов исследования решение проблемы достижение цели
6. Рефлексия
7. Завершение урока
Конспект урока.
Этап урока |
учитель |
компьютер |
ученики |
время |
1. Начало. Создание атмосферы |
Здравствуйте! |
ОК |
|
|
2. Постановка проблемы |
Вы помните открытое в 1820 г Эрстедом действие тока на магнитную стрелку? |
Демонстрации. |
Описывают опыт Эрстеда. |
|
3. Актуализация знаний, нужных для решения проблемы |
Для исследования этого явления нужно вспомнить свойства и характеристики магнитного поля. |
тест |
Работают за компьютерами с электронным тестом. (Приложение 5) |
|
4. Исследование явления |
Когда возникает индукционный ток? |
Модель опытов Фарадея |
Проводят за компьютерами исследование электромагнитной индукции, используя модель опытов Фарадея/ |
|
5. Обсуждение итогов исследования, решение проблемы, достижение цели, д.з. |
Когда возникает индукционный ток? |
ОК |
Отвечают на вопросы/ |
|
6. Рефлексия |
Осуществление обратной связи: заполните, пожалуйста, лист итогов, для того, чтобы я узнала ваше мнение об уроке. |
ОК |
Заполняют лист итогов (Приложение 4) |
|
7. Завершение урока |
«Знания – дети удивления и любопытства» сегодня мы в этом еще раз убедились. |
ОК |
|
|