Учебный предмет: физика.
Класс: 7.
УМК: Пёрышкин А.В.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели по содержанию:
- обучающие: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о сообщающихся сосудах, продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах, о роли сообщающихся сосудов в быту и технике.
- развивающие: Продолжить работу над развитием умений решать физические задачи, умения вести рассказ, выступать перед товарищами.
- воспитывающие: Воспитание стремления к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- уметь формулировать закон Паскаля;
- знать/называть единицы измерения давления, силы, плотности, массы, объема в системе единиц СИ;
- наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо представление о давлении жидкости;
- уметь записывать формулу для вычисления давления жидкости;
- уметь словесно интерпретировать формулу для вычисления давления жидкости;
- уметь рассчитывать давление по известным плотности жидкости и высоты столба жидкости;
- формирование целостной научной картины мира;
- овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты;
Метапредметные:
Регулятивные:
- развитие мотивов и интересов познавательной деятельности;
- построение цепи рассуждений и речевого высказывания;
- работать и оценивать свои действия по эталону.
Коммуникативные:
- способность к согласованным действиям с учетом позиции другого;
- умение аргументировать свою точку зрения.
Познавательные:
- проводить наблюдения, обнаруживать зависимость уровня жидкости от плотности в сообщающихся сосудах;
- объяснять полученные результаты во время проведения опытов с сообщающимися сосудами;
- сравнивать, анализировать и делать выводы.
Личностные:
- сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения;
- развивать ценностное отношение к друг другу, к результатам обучения;
- самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.
Методы обучения:
- репродуктивный, проблемный, эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый;
- беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, решение задач.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: ноутбук, проектор, экран, различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация “Сообщающиеся сосуды”, карточки с задачами, жидкости разной плотности (вода и подсолнечное масло).