Практическая работа: разработка технологической карты урока.
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
8 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
Электрические явления
|
Тема урока |
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): |
|
Личностные
|
|
Метапредметные
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
|
Предметные:
|
|
Ключевые слова электризация тел, электрический заряд, два рода электрических зарядов, |
|
Краткое описание Учебник «Физика. 8 класс», под ред. А.В.Перышкина.
|
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/ знаешь ли ты, что) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предлагаю провести опыт: воздушный шар потрем о бумагу. Что происходит?
Планируемые результаты: извлекают из опытов необходимую информацию, делают предположения и выводы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель даёт учащимся задания выполнить в парах фронтальный физический эксперимент.
Опыт № 1
Цель: Наблюдение электризации тел.
![]()
1.Подвесьте на двух нитях карандаш к лапке штатива.
4.Проделайте подобные опыты с пластмассовой ручкой, полоской бумаги, натирая их о полиэтилен или шелк. Что вы наблюдаете? Карандаш _______________________ . 5.Положите на бумажную полоску полиэтиленовую пленку и сильно прижмите полоски рукой. Разведите полоски, а затем поднесите их друг к другу. Что наблюдаете?
Полоски _______________________ .
Какой же получился вывод из нашего эксперимента? Давайте поделимся результатами своих наблюдений и выводами.
Вот что получились:
Электризация тел - это явления, связанные с взаимодействием тел, которые были приведены в контакт друг с другом. Опыт № 2 Цель: Изучение взаимодействия заряженных тел. Приборы и материалы: маленькая пленка полиэтиленовая на нити, пленка полиэтиленовая, полоска бумажная, ручка пластмассовая, штатив. ![]()
План:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/ Изложите факты/ Проверьте себя/ Дайте определение понятию/ Установите, что (где, когда)/ Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я вам предлагаю тест на бумажной основе для первичного контроля и коррекции знаний (программирование заданий). Каждый ответ имеет свой шифр, который записан буквами, а ниже есть полоска ответов, ее вы и заполняете шифрами. Время даю 2-3 минуты.
Полоска для ответов обучающихся
Полоска-дешифратор
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Устроим небольшое соревнование. Необходимо выбрать капитана и придумать название для своей команды, соответствующее теме урока. Затем, получить задания для обсуждения в группе. На обсуждение дается несколько минут, можно пользоваться любыми дополнительными источниками (учебник, Интернет, т.д.) 1 группа. РАБОТА С КЕЙСОМ
Мастеру прядильного цеха Петров Илья Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху.
Вопросы:
2 группа. РАБОТА С КЕЙСОМ Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Сергеев Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы:
3 группа. РАБОТА С КЕЙСОМ
Механик автоколонны по перевозке нефти Савельев Пётр Сергеевич не подписал путёвку в рейс Андрееву Дмитрию Петровичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Андреев самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов.
Вопросы:
Мы с вами сейчас обсудили различные жизненные ситуации проявления электризации.
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания ![]() 2) Положительно заряженную палочку поднесли сначала к лёгкой незаряженной металлической гильзе, а затем - к лёгкой незаряженной бумажной гильзе. В обоих случаях палочка не касалась гильзы. Притягиваться к палочке
1) будет только металлическая гильза
3) На штативе при помощи шёлковой нити подвешена сделанная из фольги незаряженная гильза. К ней медленно приближают отрицательно заряженный шар на изолирующей подставке. При достаточно близком положении шара гильза займёт положение, показанное на рисунке. ![]()
Положительно заряженная стеклянная палочка притягивает подвешенный на нити лёгкий шарик из алюминиевой фольги. Заряд шарика может быть
4) К двум заряженным шарикам, подвешенным на изолирующих нитях, подносят положительно заряженную стеклянную палочку. В результате положение шариков изменяется так, как показано на рисунке (пунктирными линиями указано первоначальное положение). ![]()
Это означает, что
Планируемые результаты: Умение распознавать физические явления (взаимодействие электрических зарядов, электризация тел), определять виды взаимодействия и объяснять на основе имеющихся знаний условия протекания этих явлений. Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности Подберите соответствующие учебные задания Этап 3.5. Систематизация знаний и умений Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания
1. О каком физическом явлении (понятии, законе) в ней говориться?
ПОСЛОВИЦЫ
Планируемые результаты: применяют полученные знания, проявляют познавательную инициативу, развивают научную любознательность. БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание Этап 5.1. Рефлексия
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам
Планируемые результаты: Учатся давать адекватную оценку ситуации, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Этап 5.2. Домашнее задание Введите рекомендации по домашнему заданию. Домашнее задание: § 25, читать, устно ответить на вопросы параграфа. Письменное задание: Написать сообщение по теме «В чем польза и вред электризации» и составить правила техники безопасности чтобы нейтрализовать вредное действие статического электричества». Планируемые результаты: научатся проводить анализ информации; самостоятельно выполнять работу пользуясь полученными знаниями. |