Практическая работа: разработка технологической карты урока.
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
8 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
Электрические явления
|
Тема урока |
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): |
|
Личностные
|
|
Метапредметные
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
|
Предметные:
|
|
Ключевые слова электризация тел, электрический заряд, два рода электрических зарядов, |
|
Краткое описание Учебник «Физика. 8 класс», под ред. А.В.Перышкина.
|
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/ знаешь ли ты, что) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предлагаю провести опыт: воздушный шар потрем о бумагу. Что происходит?
Планируемые результаты: извлекают из опытов необходимую информацию, делают предположения и выводы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель даёт учащимся задания выполнить в парах фронтальный физический эксперимент.
Опыт № 1
Цель: Наблюдение электризации тел.
1.Подвесьте на двух нитях карандаш к лапке штатива.
4.Проделайте подобные опыты с пластмассовой ручкой, полоской бумаги, натирая их о полиэтилен или шелк. Что вы наблюдаете? Карандаш _______________________ . 5.Положите на бумажную полоску полиэтиленовую пленку и сильно прижмите полоски рукой. Разведите полоски, а затем поднесите их друг к другу. Что наблюдаете?
Полоски _______________________ .
Какой же получился вывод из нашего эксперимента? Давайте поделимся результатами своих наблюдений и выводами.
Вот что получились:
Электризация тел - это явления, связанные с взаимодействием тел, которые были приведены в контакт друг с другом. Опыт № 2 Цель: Изучение взаимодействия заряженных тел. Приборы и материалы: маленькая пленка полиэтиленовая на нити, пленка полиэтиленовая, полоска бумажная, ручка пластмассовая, штатив.
План:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/ Изложите факты/ Проверьте себя/ Дайте определение понятию/ Установите, что (где, когда)/ Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я вам предлагаю тест на бумажной основе для первичного контроля и коррекции знаний (программирование заданий). Каждый ответ имеет свой шифр, который записан буквами, а ниже есть полоска ответов, ее вы и заполняете шифрами. Время даю 2-3 минуты.
Полоска для ответов обучающихся
Полоска-дешифратор
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Устроим небольшое соревнование. Необходимо выбрать капитана и придумать название для своей команды, соответствующее теме урока. Затем, получить задания для обсуждения в группе. На обсуждение дается несколько минут, можно пользоваться любыми дополнительными источниками (учебник, Интернет, т.д.) 1 группа. РАБОТА С КЕЙСОМ
Мастеру прядильного цеха Петров Илья Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху.
Вопросы:
2 группа. РАБОТА С КЕЙСОМ Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Сергеев Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы:
3 группа. РАБОТА С КЕЙСОМ
Механик автоколонны по перевозке нефти Савельев Пётр Сергеевич не подписал путёвку в рейс Андрееву Дмитрию Петровичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Андреев самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов.
Вопросы:
Мы с вами сейчас обсудили различные жизненные ситуации проявления электризации.
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания 2) Положительно заряженную палочку поднесли сначала к лёгкой незаряженной металлической гильзе, а затем - к лёгкой незаряженной бумажной гильзе. В обоих случаях палочка не касалась гильзы. Притягиваться к палочке
1) будет только металлическая гильза
3) На штативе при помощи шёлковой нити подвешена сделанная из фольги незаряженная гильза. К ней медленно приближают отрицательно заряженный шар на изолирующей подставке. При достаточно близком положении шара гильза займёт положение, показанное на рисунке.
Положительно заряженная стеклянная палочка притягивает подвешенный на нити лёгкий шарик из алюминиевой фольги. Заряд шарика может быть
4) К двум заряженным шарикам, подвешенным на изолирующих нитях, подносят положительно заряженную стеклянную палочку. В результате положение шариков изменяется так, как показано на рисунке (пунктирными линиями указано первоначальное положение).
Это означает, что
Планируемые результаты: Умение распознавать физические явления (взаимодействие электрических зарядов, электризация тел), определять виды взаимодействия и объяснять на основе имеющихся знаний условия протекания этих явлений. Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности Подберите соответствующие учебные задания Этап 3.5. Систематизация знаний и умений Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания
1. О каком физическом явлении (понятии, законе) в ней говориться?
ПОСЛОВИЦЫ
Планируемые результаты: применяют полученные знания, проявляют познавательную инициативу, развивают научную любознательность. БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание Этап 5.1. Рефлексия
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам
Планируемые результаты: Учатся давать адекватную оценку ситуации, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Этап 5.2. Домашнее задание Введите рекомендации по домашнему заданию. Домашнее задание: § 25, читать, устно ответить на вопросы параграфа. Письменное задание: Написать сообщение по теме «В чем польза и вред электризации» и составить правила техники безопасности чтобы нейтрализовать вредное действие статического электричества». Планируемые результаты: научатся проводить анализ информации; самостоятельно выполнять работу пользуясь полученными знаниями. |