Класс: 5
Предметная область: внеурочная деятельность
Цели: рассказать учащимся об особенностях строения простых и сложных веществ, познакомить с одним из простых веществ - кислородом, показать его значимость в природе.
Планируемые результаты:
- Личностные: появление интереса к физике, убежденность обучающихся в возможности познания природы.
- Познавательные: смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, анализ, рефлексия.
- Регулятивные: планирование, выдвижение гипотез, наблюдение, обобщение результатов.
- Коммуникативные: способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими ребятами.
Предметные: понимать особенность строения простых и сложных веществ
Межпредметные связи: физика, химия.
Ресурсы: компьютер, проектор, карты для учащихся (приложение 1).
Организация учебного пространства: групповая, индивидуальная.
Этапы занятия | Деятельность руководителя студии | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент | Задает вопросы, настраивает ребят на занятие | Вспоминают и рассказывают, что интересного было на предыдущем занятии | Л: ценностно-смысловая ориентация К: умение выражать свои мысли |
Проверка усвоения предыдущего материала | Предлагает ребятам разгадать кроссворд, помогает ответить на вопросы кроссворда | Разгадывают кроссворд | К: сотрудничество в поиске и сборе информации |
Изучение нового материала | Рассказывает обучающимся об особенностях строения простых и сложных веществ, знакомит с одним из простых веществ- кислородом, показывает его значимость на примерах с помощью экрана | Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя по картинкам на экране. | П: построение логической цепи рассуждений, установление аналогий, сравнение |
Демонстрация | Показывает, как можно получить кислород из перманганата калия | Наблюдают за реакцией получения кислорода из перманганата калия | Р: прогнозирование К: умение выражать свои мысли |
Первичное закрепление нового материала | Читает рассказ “Привередливый Карп”, задает вопросы, помогает на них ответить | Слушают рассказ. Вместе с учителем выполняют задания по теме | П: смысловое чтение, установление аналогий, сравнение |
Эксперимент | Изготавливает вместе с учащимися “стеариновые качели” | Под руководством учителя выполняют эксперимент в парах, наблюдают горение | К: согласование действий с
партнерами Р: прогнозирование П: анализ |
Рефлексия | Задает вопрос учащимся: “Что такое КИСЛОРОД?” |
Отвечают на вопрос учителя | П: рефлексия Л: формирование личностного отношения к предмету |