Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
7 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
1 четверть. Раздел «Первоначальные сведения о строении вещества» |
Тема урока |
Движение и взаимодействие молекул |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): Комбинированный |
☐ урок освоения новых знаний и умений
|
Планируемые результаты (по ПРП): |
|
Личностные:
|
|
Метапредметные:
|
|
Предметные: Знать определение диффузии, уметь приводить примеры и объяснять явлния диффузии в быту. природе, знать зависимость скорости диффузии от температуры. Развить умение строить самостоятельные высказывания в устной и письменной форме; развить мышление, воображение, логический подход к решению поставленных задач. |
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Молекулы, диффузия, движение молекул, скорость диффузии, броуновское движение. |
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы).
Цель урока: Получить знания о природе диффузии в газах, жидкостях и твердых телах. Обосновать связь между температурой тела и скоростью движения молекул.
Используемая литература:
|
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Перед учащимися ставится задача объяснить наблюдаемое явление. В результате обсуждения формулируем определение диффузии.
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
На основе выводов о движении молекул, сегодня мы узнаем как зависит скорость диффузии от температуры , научимся объяснять явления диффузии в газах, жидкостях и твердых телах. Узнаем историю открытия броуновского движения. Узнаем как можно использовать данное явления в быту, технике. Научимся определять скорость движения молекул в газе. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/ Изложите факты/Проверьте себя/ Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/ Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
«Наш урок подходит к концу.
Пожалуйста, проходим тест в оставшееся время, меняемся листочками с соседом по парте. Предлагается взаимопроверка. Правильные ответы появляются на экране (Слайд).
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Учитель предлагает провести дома исследовательский эксперимент
Возьмите 2 стакана с водой (200 мл) комнатной температуры.
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
1. «Как известно, природный газ не имеет запаха. Почему же мы чувствуем запах газа от газовой плиты?»
Учащиеся приходят к выводу о наличии примеси.
Вывод - явление диффузии. 2. Учитель рассказывает о Р.Броуне. (рассказ сопровождается слайдами). После рассказа о его наблюдениях, предлагает ответить на вопрос . |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
В корейской пословице говорится: «На мешке с солью и веревка соленая». Какое физическое явление лежит в основе этой пословицы?
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
«Представьте ситуацию, когда ваш товарищ запачкал футболку клубникой. Дайте совет, в какой воде (холодной или горячей нужно промыть пятно от ягоды.
Учитель показывает слайд с рекомендацией от работников химчистки.
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Если у вас дома имеется комнатное растение, проведите его подкормку путём опрыскивания кроны питательным раствором. Пронаблюдайте, как будет развиваться растение. Объясните, на каком явлении основан такой способ подкормки.
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Заполняем лист самооценки. Анализируем свою деятельность на уроке. Продолжите фразу:
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
П. 9, 10. Устно ответить на вопросы в конце параграфа 10. Выполнить экспериментальное задание. |