Цель: обобщить и систематизировать знания о воде, рассмотреть ее строение и физические свойства.
Задачи:
- выявить области знания (незнания) о воде;
- обозначить основные физические характеристики;
- выяснить роль воды для существования жизни на Земле.
План урока
- Совместное целеполагание.
- Эвристическая беседа с использованием компьютерной презентации.
- Групповая работа с текстом или тестом.
- Рефлексия.
1. Совместное целеполагание.
Задание: заполнить таблицу, используя следующие предложения.
Знаю:
- о роли воды в организме человека;
- о смертельной дозе потери воды;
- о роли воды в образовании жизни на Земле;
- о том, откуда взялась вода;
- о физических свойствах воды;
- о существовании тяжелой и радиоактивной воды;
- химическую формулу и строение воды;
- о влиянии человека на состояние воды;
- о том, что вода может гореть;
- о том, что вода может “помнить”;
- строение льда и водяного пара.
Что знаю |
Что не знаю |
Что узнал нового |
О чем еще хотел бы узнать |
2. Эвристическая беседа с использованием компьютерной презентации (Приложение 1).
3. Групповая работа с текстом или тестом.
1 группа – выполнение теста на проверку мыслительных операций (Приложение 2).
2 группа – работа с текстом “Самое важное вещество на Земле” (Приложение 3).
3 группа – работа с текстом “Ледяная магия” (Приложение 4).
4 группа – работа с таблицей “ Физические свойства воды” (Приложение 5).
Алгоритм работы в группах:
- Знакомство с алгоритмом в целом.
- Распределение функций: руководитель, докладчик, оформитель, держатель времени.
- Осмысление задания.
- Определение способов работы в группе:
- выслушать предложения каждого,
- выбрать наиболее эффективные и зафиксировать.
- Работа с текстом (тестом), выполнение задания.
- Самооценка учебной деятельности, заполнение таблицы.
Критерии |
Фамилии учащихся |
|||
количество составленных вопросов (1 вопрос– 1 балл) | ||||
участие в составление структурно – логической схемы (макс. – 1 балл) | ||||
количество ответов при решении теста (1 задание – 1 балл) | ||||
итоговый балл |
4. Рефлексия.
Вернуться к первоначальной таблице и дозаполнить ее с учетом проведенного урока.