Физика
-
Тема урока: "Импульс. Закон сохранения импульса" 2013
Урок физики формирует целостную систему знаний по теме, дает полное представление о проявлении законов сохранения в эксперименте. На уроке учащиеся получают знания о методах научного познания природы; современной физической картине мира: динамических законах природы (закон сохранения импульса); учатся строить модели (сборка и демонстрация опытов); устанавливать границы применения закона сохранения импульса.
-
Тема урока: "Исследование последовательного соединения проводников" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока по физике на тему "Исследование последовательного соединения проводников".
-
Тема урока: "История создания тепловых двигателей". 8-й класс 2006
Содержание урока позволяет создать целостное представление об истории изобретения тепловых двигателей. Использование новых информационных технологий, показ презентации не только дают возможность наглядно преподнести материал, но и помогают составить конспект урока, быстро проверить уровень усвоения изученного. Материалы урока можно фрагментально использовать в 10-м классе для повторения темы "Принцип действия тепловой машины".
-
Тема урока: "Источники света. Прямолинейное распространение света"
2013
Учащиеся знакомятся с законом прямолинейного распространения света в прозрачной однородной среде, причиной образования тени; учатся строить чертежи, объясняющие образование тени и полутени. Вводятся понятия "источник света" и "характеристики источника". Показывается возникновение солнечных и лунных затмений, объясняется причина прямолинейного распространения света, дается материал о затмениях на основе исторических и литературных источников.
-
Тема урока: "Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты" 2006
Уроки посвящаются раскрытию понятия количества теплоты. По ходу рассмотрения вопроса учащиеся должны понимать, что количество теплоты характеризует переход системы из одного состояния в другое. При опросе материала акцентируем внимание учащихся на том, что внутренняя энергия может изменяться, то есть увеличиваться или уменьшаться. Изменения энергии происходят либо в процессе работы, либо в процессе теплообмена. Значит, изменение внутренней энергии может быть оценено количественно.
-
Тема урока: "Комплексный подход к формированию умений решать задачи по физике" 2007
В статье проводится анализ тестов ЕГЭ предыдущих лет, учебников физики и математики. Изучены трудности, возникающие при формировании умений решать задачи по физике. Выявлены физические и математические трудности.
-
Тема урока: "Кристаллы. Физические методы создания материалов с заданными свойствами". 10-й класс 2006
Рассмотрены особенности строения и свойства кристаллических тел на примере алмаза и графита. Показано применение и создание новых материалов с заранее заданными свойствами.
-
Тема урока: "Линза. Основные точки и линии линзы" 2006
Данный урок показывает, как можно осуществить деятельностный подход к обучению. Учитель опирается на ранее изученный материал и содержание учебника, а так же используя эксперимент, подбирая вопросы и задания, добивается того, чтобы дети сами дали определения и сделали выводы.
-
Тема урока: "Магнитное поле" 2007
Урок имеет целью углубление знаний по теме "Магнитное поле", развитие быстроты, нестандартности мышления, умения сосредоточиться и дать полный ответ, умения работать в группе, активизацию знаний на основе нетрадиционных заданий при решении качественных задач и использования современных информационных технологий.
-
Тема урока: "Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции". 9-й класс 2014
Урок по программе В.А. Львовского, автора учебника «Физика в системе Эльконина-Давыдова» п теме «Электромагнитная индукция». Материал написан в виде диалогов детей и учителя, что позволяет получить полную картину учебной деятельности на уроке. Работа на уроке подводит детей к более глубокому пониманию магнитного потока. Используется смарт-доска.
-
Тема урока: "Механические волны". 11-й класс 2014
Урок с программным продуктом нового поколения «Интер@ктивная физика» (10–11-й класс) из состава интерактивной системы обучения «Интеллектуальная школа», созданной пермскими разработчиками. Цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование затруднений в деятельности, выявление их причин, поиск способов выхода из создавшегося положения).
-
Тема урока: "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". 7-й класс 2013
На уроке применяются различные дидактические возможности электронной интерактивной доски: интерактивность (поочередное использование ИД учителем и учеником); коммуникабельность (возможность непосредственного общения участников образовательного процесса); мультимедийность.
-
Тема урока: "Митоз" 2005
При изучении тем биологии, необходимо использовать натуральные объекты или видеофрагменты. В данном случае, считаю необходимым демонстрацию фильмов о делении одноклеточных организмов и делении клетки. Считаю обоснованным использование компьютерной программы, где все фазы митотического цикла представлены в динамике, что позволяет учащимся выдвигать гипотезы, а затем перепроверять их. Кроме того, программа позволяет проигрывать любую фазу процесса сколько угодно.
-
Тема урока: "О технике Великой Отечественной войны – в задачах по физике". 7-й класс 2014
Урок физики посвящен празднику Победы 9 мая.
-
Тема урока: "Основы молекулярно-кинетической теории. Температура. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы" 2006
Урок, на котором учащиеся закрепляют навыки решения задач; формируют навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью; в игровой соревновательной форме показывают свои знания формул, знания графиков изопроцессов и законов их протекания; развивают коммуникативные способности. Это урок-эстафета, урок, способствующий развитию интереса к физике, воплощающий в себе идеи взаимной требовательности и уважения, опирающийся на самостоятельность ребят, способствующий росту творческого потенциала.
-
Тема урока: "Плавание тел" 2014
Открытый урок физики для суворовцев IV-го курса по теме, на котором рассмотрены физические способы плавания судов; изучаются условия плавания тел, устройство судов. Учащиеся знакомятся с видами судов и их применением. Урок формирует у учащихся интеллектуальные умения: выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать; добиваться систематического выполнения самоподготовки всеми учащимися.
-
Тема урока: "Плавание тел" 2011
Цель урока – выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности тела и плотности жидкости. Расширяются знания учащихся о плавании тел.
-
Тема урока: "Плоское зеркало" 2011
Цель урока: сформировать умение строить изображение предмета в плоском зеркале, рассмотреть примеры применения плоских зеркал в быту, технике, закрепить навыки практического применения законов физики. Компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.
-
Тема урока: "Плотность вещества" 2005
В статье представлена разработка урока в 7-м классе. Урок объяснения и первичного закрепления нового материала построен в форме диалога учителя с классом. Содержание нового материала: плотность вещества, единицы измерения плотности и связь между ними, таблицы плотностей, расчет массы и объема тела по плотности.
-
Тема урока: "Плотность вещества" в курсе естествознания Палестинской средней школы 2006
При изучении физики в рамках курса "Естествознание" в средней школе Палестины учащиеся приобретают начальные знания о видах, строении и формах движения материи. Для решения этой задачи предложено шире использовать физический эксперимент по определению плотности твердых и жидких тел, собственный опыт учащихся по применению тел различной плотности на примере морской воды.
-
Тема урока: "Полное отражение света". 11-й класс 2005
Урок по физике на тему "Полное отражение" я провела с помощью частичного включения элементов эвристического познания в образовательный процесс. Целью было обеспечить условия для создания учениками собственного образовательного продукта. Последующие уроки показали, что самостоятельно добытые знания на этом уроке усвоились лучше.
-
Тема урока: "Полупроводниковые приборы. Диоды" 2006
Представлен план занятия, на котором учащиеся знакомятся с полупроводниками и с одним представителем из этой группы - полупроводниковым диодом. Представлены некоторые опыты и занимательные задачи с применением полупроводниковых диодов.
-
Тема урока: "Попов – изобретатель радио" 2007
Данное мероприятие проводится по типу телевизионной передачи "Как это было..." для учащихся 7–11-х классов во время проведения недели физики или как внеклассное мероприятие по предмету при изучения темы "Электромагнитные волны".
-
Тема урока: "Постоянные магниты. Магнитное поле тока". 9-й класс 2007
Урок физики в 9-м классе знакомит учащихся с постоянными магнитами и магнитным полем. На уроке приводятся легенды, связанные с магнитом, демонстрируются опыты.
-
Тема урока: "Простые механизмы". 7-й класс 2014
Тип урока – проблемно-поисковый. Методы, применяемые на уроке: беседа, создание проблемной ситуации, выполнение практической части. Эксперимент создает проблему, из которой вытекает тема урока. Класс делится на 6 групп, каждой группе необходимо проверить одну из гипотез, проделав эксперименты. Учащиеся определяют простые механизмы, выясняют принцип действия и область практического применения механизмов.
-
Тема урока: "Развитие радиолюбительства в г. Твери". 9-й класс 2014
Урок физики проводится с целью вызвать интерес у молодого поколения к истории становления тверского радио, показать, что у истоков радиолюбительства г. Твери стояли удивительные люди, которые стремились выполнить свой гражданский долг, участники Великой отечественной войны. Учащиеся не знают имен талантливых ученых и изобретателей, которым мы должны быть благодарны. Не известны им и подвиги, совершенные изобретателями в годы войны.
-
Тема урока: "Расчет и изменение КПД-установки" 2014
Цель урока: научится использовать знания о простых механизмах при решении нестандартных задач, рассчитывать и изменять КПД-установки.
-
Тема урока: "Расчет кинематических величин орудия, используемого бойцами 376-й Кузбасско-Псковской Краснознаменной дивизии 2008
Представлен конспект урока по теме "Расчет кинематических величин орудия, используемого бойцами 376-й Кузбасско-Псковской Краснознаменной дивизией". Реализация межпредметных связей физики и музейной педагогики позволяет расширить и дополнить знания учащихся, полученные ими в процессе изучении физики и истории, одновременно углубить их и показать возможности применения синтеза таких знаний в науке и технике. При разработке этого урока внимание уделялось знакомству с поисковым материалом следопытов школьного музея Боевой славы, патриотическому воспитанию учащихся, использованию регионального компонента на уроках физики.
-
Тема урока: "Решение задач на расчет пути, скорости и времени движения тела". 7-й класс 2014
Урок решения задач закрепляет пройденный материал с презентацией. Выделены четыре типа задач: проблемные, нетрадиционные, графические, экспериментальные задачи.
-
Тема урока: "Световые волны". 11-й класс 2007
Повторительно-обобщающий урок по теме "Оптика" в 11-м классе. Представлен повторительно-обобщающий урок с элементами семинарского занятия, на котором использованы различные формы учебной деятельности, способствующие совершенствованию знаний и умений учащихся анализировать, сравнивать и делать выводы.