Физика
-
Тема урока "Различные сопротивления в цепи переменного тока" 2008
Урок на тему: "Различные сопротивления в цепи переменного тока" проводится на первом курсе, в разделе "Электростатика" по предмету физика. Урок рассчитан на одну пару - 1 час 20 мин.
-
Тема урока "Решение задач на движение тел под действием нескольких сил". 9-й класс 2013
Цель урока: создать условия для развития деятельностных компетенций учащихся через решение задач. Систематическое, многократное применение общих правил и предписаний при решении типовых задач формирует у школьников навыки умственной работы, освобождает силы для выполнения более сложных задач.
-
Тема урока "Секрет арочного моста" 2018
Цели урока: ознакомление учащихся с силой трения, видами трения, полезным и вредным влиянием силы трения. Задачи: изучить природу силы трения, причины её возникновения, рассмотреть способы увеличения и уменьшения силы трения, выяснить значение силы трения в жизни человека; продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы.
-
Тема урока "Скорость равномерного прямолинейного движения". 7-й класс
2014
На уроке формируется понятие о физической величине на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.
-
Тема урока "Условия плавания тел". 7-й класс 2014
Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность обучающихся, а применение наглядных средств обучения способствует развитию и познавательной активности.
-
Тема урока "Электрический ток в различных средах" 2010
Повторительно-обобщающие уроки помогают ученикам увидеть общность тем, изученных ранее, позволяют понять общую суть явлений, формул, описывающих эти явления.
-
Тема урока по физике: "Вес тела. Невесомость. Перегрузки" 2005
Представлен обобщенный урок, целью которого является повторение понятий веса тела, выяснение причин невесомости, перегрузки, а также использование теории в практической жизни и деятельности человека.
-
Тема урока по физике: "Загадочные явления природы и загадки человеческого глаза" 2006
Урок изучения нового материала о загадочных явлениях природы и загадках человеческого глаза.
-
Тема урока: "Атмосфера Земли. Атмосферное давление". 7-й класс 2007
Цель урока – способствовать формированию у учащихся представления о строении атмосферы, атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека и животных.
-
Тема урока: "Биологическое действие ионизирующих излучений" 2008
Интегрированный урок физики и биологии прослеживает историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность, формирует у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Учащиеся узнают положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширяют кругозор, что способствует развитию их интереса к изучению физики.
-
Тема урока: "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха" 2006
Представлен урок, на котором у восьмиклассников формируются понятия: относительная и абсолютная влажность воздуха, насыщенный пар, точка росы. Изучаются приборы для измерения влажности воздуха. Используется литературно-художественный материал по этой теме. Показана работа с опорными конспектами при опросе и изучении нового материала. Представлена разработка компактного плана урока.
-
Тема урока: "Графики в физике" 2007
Работа направлена на поиск оригинальных идей в преподавании физики для 11-го класса при обобщении и повторении материала. Урок предполагает творческое освоение ребятами ряда учебных тем, а именно: движение и его описание. Значительный упор делается на проведение группами школьников самостоятельных работ как у себя дома, так и в школьном кабинете информатики с последующей систематизацией и оформлением. Результаты заслушиваются и обсуждаются на уроке. Ожидается, что самостоятельная работа позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.
-
Тема урока: "Давление в твердых телах, жидкости и газе" (с использованием интерактивной доски ACTIVSTUDIO) 2008
В представленной статье дан материал урока для 7-го класса по теме "Давление в твердом теле, жидкости, газе" с применением современного интерактивного оборудования - интерактивной доски ACTIV studio. Материал открывается только для этого обеспечения: ACTIV studio, что позволяет активизировать работу на уроке.
-
Тема урока: "Давление газа". 7-й класс 2014
Комбинированный урок физики основан на исследовательской деятельности учащихся, в ходе которой нужно установить причину существования давления в газах с точки зрения молекулярного строения вещества; выяснить, от чего зависит давление газа и как можно его изменить.
-
Тема урока: "Давление. Способы измерения давления" 2010
Урок имеет практическую направленность. Он строится на исследовательской деятельности учащихся. Учителем представлении фрагмент урока – исследование зависимости результата действия силы давления от модуля силы и площади опоры.
-
Тема урока: "Движение тел под действием силы тяжести" 2007
В настоящее время при проведении уроков в школе все чаще используются компьютерные технологии. Данная работа сопровождается презентацией с подвижными моделями, кинофрагментами для большей наглядности и развития интереса учащихся к данной теме. Так как этот материал изучается в 9-м и 10-м классах, учителю предоставляется возможность самому делить материал на соответствующие блоки, варьировать подачу иллюстративного материала.
-
Тема урока: "Движение тела, брошенного под углом к горизонту" 2008
Использование технологии деятельностного подхода при изучении нового материала позволяет повысить уровень мотивации учебной деятельности, качество усвоения знаний, развивает мышление учащихся, готовность к самообразованию.
-
Тема урока: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". 7-й класс 2007
Урок физики в 7-м классе посвящен решению задач по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело".
-
Тема урока: "Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока". 8-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с действием магнитного поля на проводник с током, правилом определения направления силы Ампера (правило левой руки); выясняют принцип действия и устройство двигателя постоянного тока, выявляют их широкое применение на практике. Развиваются коммуникативные и интерактивные умения учащихся при работе с интерактивной доской.
-
Тема урока: "Дисперсия света" 2007
Урок изучения нового материала "Дисперсия света" проводится в виде лекции. Объяснение данного явления с точки зрения электромагнитной теории с использованием проблемных ситуаций и современной технологии с презентацией.
-
Тема урока: "Дисперсия света" 2014
В ходе урока формируется представление о дисперсии как физическом явлении, уточняются причины возникновения явления дисперсии. C методами научного познания объясняется природа дисперсионного спектра, атмосферных оптических явлений.
-
Тема урока: "Закон всемирного тяготения" 2007
Данный урок дается в виде урока-лекции. На этих уроках необходимо использование компьютерных технологий. Этот метод вооружает учащихся системой знаний, показывает роль мысленного эксперимента в жизни. Урок тесно связан с предметами астрономией и историей. Такие уроки развивают познавательный интерес к предмету, формируют у учащихся научное мирровозрение, способствует более глубокому восприятию и пониманию темы.
-
Тема урока: "Закон Гука" 2014
Цель занятия: популяризация физики; формирование навыков применения знаний в решении практических задач.
-
Тема урока: "Закон сохранения импульса" 2006
Комбинированный урок физики в 8-м классе по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной "Закон сохранения импульса" разработан с целью развития интереса к предмету посредством демонстрационного эксперимента.
-
Тема урока: "Закон сохранения импульса". 9-й класс 2013
Урок физики по программе А.В. Пёрышкина с презентацией, исследованием в группах, текстами, видеофрагментами. Для повышения мотивации к изучению нового материала применяется постановка проблемных вопросов. Учащиеся применяют знания в различных ситуациях. Опытным путем приходят к выводу, что импульс системы сохраняется.
-
Тема урока: "Законы постоянного электрического тока" 2014
Повторительно-обобщающий урок с элементами мультимедиа повторяет ранее изученный материал и проверяет усвоение учащимися, выявляет уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи на законы тока и расчет основных характеристик, учит выполнять измерения в электрических цепях.
-
Тема урока: "Законы сохранения в механике". 9-й класс 2020
Цели урока: развивать умения и навыки у обучающихся при решении физических задач нестандартной формулировки; сформировать целостную систему знаний по изученной теме.
-
Тема урока: "Звук" 2013
Цель урока: познакомиться с природой звука, его основными характеристиками и видами (шум, музыкальные звуки).
-
Тема урока: "Зрительный анализатор" 2012
Изучение нового материала и закрепление сопровождается презентацией. На уроке используются проблемные вопросы различного уровня сложности.
-
Тема урока: "Импульс тела. Закон сохранения импульса". 9-й класс 2006
Преподавание физики может и должно решать не только познавательные и мировоззренческие задачи, но и задачи эстетического плана. На уроках школьники должны учиться видеть, понимать, чувствовать внутренною красоту науки. Это способствует более глубокому, а главное – творческому усвоению физических знаний. Использование же компьютерных программных средств помогает этому и позволяет более быстро и глубоко формировать физические представления.