Структура урока | Деятельность |
|
учеников |
учителя |
|
Мотивация к УД | Отвечают на вопросы | Создаёт эмоциональный настрой |
Актуализация знаний | Выполняют тест | Проверяет ранее изученное |
Усвоение новых знаний | Отвечают на вопрос Работают с учебником Выносят главное, выводят з. Джоуля-Ленца Выполняют задания в группах Обобщают результаты работ |
Создаёт проблемную ситуацию (опыт) Организует работу с учебником Подводит к выводу з. Джоуля-Ленца Контролирует деят-ть учащихся. Подводит к обобщению. |
Контроль | Решают задачи в парах | Предлагает решить задачу, с целью усвоения материала |
Рефлексия | Создают синквейн | Предлагает создать синквейн, дает ДЗ |
Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на изучение теплового действия электрического тока и первичное закрепление полученных знаний.
Задачи урока:
- Предметные:
- создать условия для формирования понятия тепловое действие электрического тока;
- создать условия для изучения и практического применения закона Джоуля-Ленца.
- Метапредметные:
- создать условия для формирования исследовательских навыков;
- продолжить развитие умения проводить физический эксперимент;
- продолжить развитие умения выделять главное при работе с текстом предметного содержания.
- Личностные:
- формировать коммуникативные навыки учащихся;
- развивать терпимость при работе в группах;
- продолжить развитие мотивации к предмету.
План урока
Содержание | Методы и приемы |
Постановка проблемы | Учащиеся пытаются дать ответы на поставленные вопросы |
Проверка подготовки к уроку | Тестовое задание на знание формул мощности и работы тока (Приложение 1) |
Изучение нового материала | Работа с учебником, презентация |
Осмысление (реализация) | Работа в группах |
Закрепление | Работа в парах – расчёт стоимости электроэнергии за один день |
Рефлексия | Создание синквейнов |
Домашнее задание | §21, задания 1-3 |
ХОД УРОКА
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.
I. Постановка проблемы
– Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы,
чтобы каждый из вас настроился на продуктивную
работу. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте
приступим к работе.
Учитель собирает цепь состоящую из
последовательно соединенных источника тока,
ключа, лампочки. Лампочка со временем начинает
нагреваться. (Ведется диалог).
Учащиеся пытаются ответить на вопросы:
- Почему лампочка нагревается?
- Какие действия тока вы знаете?
- Каковы причины возникновения теплового действия тока?
- Сколько энергии потребляем мы каждый день?
II. Проверка подготовки к уроку
Тестовое задание на знание формул мощности и
работы тока (Приложение
1)
Учитель: Прежде чем мы ответим на последний
вопрос, давайте вспомним от каких величин
зависит яркость свечения лампочки.
(поменялись листиками и проверили друг у друга
правильность выполнения):
(12 правильных заданий – «3»;
15-20 заданий – «4»;
- адания «5»)
III. Изучение нового материала
Вывод: Следовательно, выделяется
количество теплоты. Q = A = UIt
Этот закон открыли два ученых, отдельно друг от
друг, Джоуль и Ленц.
Закон Джоуля-Ленца.
Учитель: При каких условиях
количество теплоты, выделяющееся в проводнике,
можно вычислять по двум другим формулам?
При последовательном соединении I = const, Q = I2Rt
При параллельном соединении U = const, Q = U2t/R
IV. Осмысление (реализация)
Учитель: Сейчас разделимся на три группы (Приложение 2)
1 группа – Выяснить, как зависит количество
теплоты от длины проводника при
последовательном и параллельном соединении.
Решить задачу (Приложение 3)
2 группа – Выяснить, как зависит количество
теплоты от площади сечения проводника при
последовательном и параллельном соединении.
Решить задачу (Приложение 3)
3 группа – Выяснить, как зависит количество
теплоты от удельного сопротивления проводника
при последовательном и параллельном соединении.
Решить задачу (Приложение 3)
Учитель: Заполняем таблицу на основе выполненных заданий (каждая группа заполняет свой столбик):
Зависимость Q от S | Зависимость Q от L | Зависимость Q от p | |
Последовательное соединение | |||
Параллельное соединение |
V. Закрепление изученного материала
Учитель: Молодцы. Теперь вернемся к вопросу вначале урока – Сколько энергии потребляем мы каждый день?
Задания в парах: Рассчитайте сколько в доме потребляется электроэнергии в день (Приложение 4)
Вывод (примерно):
1. 4 лампочки по 7 Вт, 7 часов в день
2. Компьютер – 6 часов
3. Телевизор – 11 часов
4. Холодильник – 24 часа
VI. Рефлексия – создание синквейнов
(правила составления синквейнов слайд №13-16)
Примерный ответ учащихся:
Ток
Электрический, опасный
Движет, нагревает, убивает
Ток важен в жизни
Есть контакт!
VII. Домашнее задание. §21, задания 1-3
Урока время истекло
Я вам ребята благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно