Тема урока: "Тепловое действие тока"

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (393 кБ)


Структура урока

Деятельность

учеников

учителя

Мотивация к УД Отвечают на вопросы Создаёт эмоциональный настрой
Актуализация знаний Выполняют тест Проверяет ранее изученное
Усвоение новых знаний Отвечают на вопрос
Работают с учебником
Выносят главное, выводят з. Джоуля-Ленца
Выполняют задания в группах
Обобщают результаты работ
Создаёт проблемную ситуацию (опыт)
Организует работу с учебником
Подводит к выводу з. Джоуля-Ленца
Контролирует деят-ть учащихся.
Подводит к обобщению.
Контроль Решают задачи в парах Предлагает решить задачу, с целью усвоения  материала
Рефлексия Создают синквейн Предлагает создать синквейн, дает ДЗ

Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на изучение теплового действия электрического тока и первичное закрепление полученных знаний.

Задачи урока:

  • Предметные:
    • создать условия для формирования понятия тепловое действие электрического тока;
    • создать условия для изучения и практического применения закона Джоуля-Ленца.
  • Метапредметные:
    • создать условия для формирования исследовательских навыков;
    • продолжить развитие умения проводить физический эксперимент;
    • продолжить развитие умения выделять главное при работе с текстом предметного содержания.
  • Личностные:
    • формировать коммуникативные навыки учащихся;
    • развивать терпимость при работе в группах;
    • продолжить развитие мотивации к предмету.

План урока

Содержание

Методы и приемы

Постановка проблемы Учащиеся пытаются дать ответы на поставленные вопросы
Проверка подготовки к уроку Тестовое задание на знание формул мощности и работы тока (Приложение 1)
Изучение нового материала Работа с учебником, презентация
Осмысление (реализация)  Работа в группах
Закрепление Работа в парах – расчёт стоимости электроэнергии за один день
Рефлексия Создание синквейнов
Домашнее задание §21, задания 1-3

ХОД УРОКА

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.

I. Постановка проблемы

– Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на продуктивную работу. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.
Учитель собирает цепь состоящую из последовательно соединенных источника тока, ключа, лампочки. Лампочка со временем начинает нагреваться. (Ведется диалог).

Учащиеся пытаются ответить на вопросы:

  • Почему лампочка нагревается?
  • Какие действия тока вы знаете?
  • Каковы причины возникновения теплового действия тока?
  • Сколько энергии потребляем мы каждый день?

II. Проверка подготовки к уроку

Тестовое задание на знание формул мощности и работы тока (Приложение 1)
Учитель: Прежде чем мы ответим на последний вопрос, давайте вспомним от каких величин зависит яркость свечения лампочки.
(поменялись листиками и проверили друг у друга правильность выполнения):
(12 правильных заданий – «3»;
15-20 заданий – «4»;

    • адания «5»)

III. Изучение нового материала

Вывод: Следовательно, выделяется количество теплоты. Q = A = UIt
Этот закон открыли два ученых, отдельно друг от друг, Джоуль и Ленц.
Закон Джоуля-Ленца.

Учитель: При каких условиях количество теплоты, выделяющееся в проводнике, можно вычислять по двум другим формулам?
При последовательном соединении I = const, Q = I2Rt
При параллельном соединении U = const,  Q = U2t/R

IV. Осмысление (реализация)

 Учитель: Сейчас разделимся на три группы (Приложение 2)

1 группа – Выяснить, как зависит количество теплоты от длины проводника при последовательном и параллельном соединении. Решить задачу (Приложение 3)
2 группа – Выяснить, как зависит количество теплоты от площади сечения  проводника при последовательном и параллельном соединении. Решить задачу (Приложение 3)
3 группа – Выяснить, как зависит количество теплоты от удельного сопротивления проводника при последовательном и параллельном соединении. Решить задачу (Приложение 3)

Учитель: Заполняем таблицу на основе выполненных заданий (каждая группа заполняет свой столбик):

  Зависимость Q от S Зависимость Q от L Зависимость Q от p
Последовательное соединение      
Параллельное соединение      

V. Закрепление изученного материала

Учитель: Молодцы. Теперь вернемся к вопросу вначале урока – Сколько энергии потребляем мы каждый день?

Задания в парах: Рассчитайте сколько в доме потребляется электроэнергии в день (Приложение 4)

Вывод (примерно):  

1. 4 лампочки по 7  Вт, 7 часов в день
2. Компьютер – 6 часов
3. Телевизор – 11 часов
4. Холодильник – 24 часа

VI. Рефлексия – создание синквейнов (правила составления синквейнов слайд №13-16)
Примерный ответ учащихся:

Ток
Электрический, опасный
Движет, нагревает, убивает
Ток важен в жизни
Есть контакт!

VII. Домашнее задание. §21, задания 1-3

Урока время истекло
Я вам ребята благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно