Физика
-
Активные методы преподавания физики в профильной школе 2010
В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004.
-
Световые явления 2010
На уроке используется презентация, которая позволяет увидеть разные виды световых явлений. Урок сложный, насыщенный большим количеством новых терминов и понятий, их наглядное представление дает возможность учащимся легче и быстрее их запомнить.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Плотность вещества". Физика. 7-й класс 2010
Повторительно-обобщающий урок физики в 7-м классе включает в себя проверку знаний основных теоретических вопросов темы, позволяет продолжить формирование умений решать расчетные физические задачи, закрепить практические навыки нахождения физических величин с помощью измерительных приборов и средств измерений.
-
Урок "Рентгеновские лучи" 2010
Форма проведения урока позволяет привлечь к самостоятельной работе всех учащихся класса с разным уровнем памяти и мышления. Таблица связывает предыдущие темы раздела с новой и дает возможность усвоить базовую часть материала всеми учащимися. "Вопрос на последней секунде" заставляет вспомнить весь урок и поискать ответ. Приглашение на урок специалистов-практиков позволяет решать вопросы профориентации.
-
Формирование ключевых компетентностей при обучении физике через активные педагогические технологии 2010
Какими действиями необходимо овладеть ребёнку, чтобы решить любые задачи? Не знания, не навыки, а универсальные действия. В этой связи базовыми результатами школьного образования могли бы стать умения учиться и познавать мир, сотрудничать, коммуникатировать, организовывать совместную деятельность, исследовать проблемные ситуации – ставить и решать задачи.
-
Урок-зачет по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества" 2010
Урок учит описывать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений с помощью таблиц, графиков, применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, развивает интеллектуальные и творческие способности в процессе решения проблем.
-
Урок по теме "Решение задач на построение изображений в линзах" 2010
Урок проводится в 9-м классе общеобразовательной школы по учебно-методическому комплексу «Физика. Астрономия 9» под редакцией А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет учащимся контролировать правильность выполнения задач на построение изображений в линзах.
-
Использование информационных технологий на уроке изучения нового материала по физике на тему "Плотность вещества" 2010
В материале представлена методическая разработка урока физики по теме "Плотность вещества", содержащего использование Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, работу с учебником и выполнение лабораторной работы.
-
Урок физики "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца" (модульная технология) 2010
Сущность модульной технологии состоит в том, что учащийся самостоятельно работает над предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя целевой план действий, информацию и руководство по достижению дидактических целей. Рассмотренный урок стоит в конце темы "Электрические явления" (8-й класс).
-
План-конспект урока физики по теме "Простые механизмы" в 7-м классе 2010
С целью повышения интереса учащихся при решении количественных задач полезно предлагать школьникам самим составлять задачи, проверять ответ задачи с помощью эксперимента. Данный урок проводится в конце темы "Простые механизмы", и целью этого урока является закрепление неформальных знаний учеников по данной теме.
-
От чего зависит механическая работа? 2010
Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы кинематики" в 9-м классе 2010
Основная цель деятельности учителя – “получить учащихся, усвоивших определенные навыки и знания”. Использование данного материала позволит учителю организовать деятельность учащихся на уроке соответствующим образом, провести контроль усвоения и задействовать каждого ученика в повторительно-обобщающем контроле.
-
Кристаллы 2010
Интегрированный урок (физика + химия) в 10-м классе с использованием опорного конспекта обобщает и закрепляет знания о физических свойства кристаллов, полученные ранее в курсе физики и химии.
-
День физики в лицее "Технический" г.о. Самара 2010
В лицее «Технический» «День физики» – это настоящий праздник. За 6 лет он приобрел статус общегородского. Начинается он с показа спектакля, поставленного учениками лицея. Затем гостям демонстрируют «Физический калейдоскоп» и «Химический фейерверк». Среди гостей проводится конкурс на лучший демонстрационный эксперимент. Для учителей мы предлагали мастер-классы решения задач части «С» ЕГЭ.
-
Бинарный урок (математика+физика) "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики" 2010
Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности. Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов даст возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым детьми.
-
Метод решения задач по разделу "Кинематика" темы "Механика" 2010
Умение решать задачи – это один из главных показателей глубины усвоения учебного материала. Метод решения задач по разделу "Кинематика" темы "Механика", описанный в статье, обеспечивает гарантированное обучение учащихся с любым уровнем знаний. Слабые учащиеся получают навыки решения задач, не решая, а намечая лишь "путь" решения задачи. Сильному ученику данная методика позволяет систематизировать свои знания и навыки и практически сразу же приступить к решению трудных задач.
-
Внеклассное мероприятие по физике для 10-го класса "Игра воображения" 2010
Игра разработана для урока обобщения и повторения материала по разделу "Механика", либо может быть использована как внеклассное мероприятие для учеников 10-го класса. Перед игрой предлагаются два слайда с заданиями: "Найдите ошибку" и "Сопоставьте" (проверка знания формул).
-
Открытый урок физики в 8-м классе по теме "Сила тока" 2010
Целями данного урока являются введение новой физической величины – силы тока, систематизация знания учащихся через различные виды деятельности. Учащиеся убеждаются в необходимости научиться измерять силу тока. На уроке решаются основные его задачи: подчеркнуть взаимосвязь силы тока и электрического заряда в электрической цепи, продолжить формировать умение решать физические задачи.
-
Разработка урока по физике на тему: "Гармонические колебания (механические и электрические). Превращение энергии в колебательных системах" 2010
Урок физики, целью которого является формирование понятия гармонические колебания, и их изучение. К уроку разработана презентация, опорный лист, который учащиеся заполняют по ходу объяснения преподавателем нового материала, и тест для проверки знаний учащихся по пройденному материалу. На этапе закрепления и обобщения используется тест.
-
Обобщающий урок по теме "Магнитное поле. Электромагнитная индукция" 2010
На этом уроке учащиеся должны обобщить и закрепить свои знания об электромагнитных явлениях, о величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются. Проверяются знания определений, формул, законов и показанных экспериментов. Проверка знаний проводится в виде устных ответов и в виде тестов. Итоговая оценка выставляется самими учащимися.
-
Открытый урок по теме: "Решение задач на нахождение мощности". 7 класс 2010
На уроке представлены различные задачи на данную тему. Решения подробно разбираются для лучшего понимания.
-
Учебно-методическая разработка к уроку физики в 9-м классе по теме: "Закон всемирного тяготения" 2010
Предлагается учебно-методическая разработка комбинированного учебного занятия по физике для 9-го класса по теме "Закон всемирного тяготения". Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется уже изученный материал физики 9-го класса по темам "Оптические явления" и «Электростатика». Объяснение нового материала сопровождается презентацией.
-
Урок физики в 7-м классе по теме «Давление. Единицы давления» 2010
Мультимедиаурок имеет серьезные преимущества перед традиционными формами уроков, потому что обладает гораздо большими возможностями предъявления ученикам наглядных, звуковых средств, справочных материалов, ориентирует на развитие мыслительной активности учащихся, определяет формирование информационной культуры, развитие познавательного интереса к учению.
-
Повторительно-обобщающий урок "Электрический ток". 9-й класс 2010
Урок для учащихся 9-х классов, занимающихся по учебнику Громова С.В. и Родиной Н.А. Урок целесообразно проводить, когда уже изучены основные понятия темы и выполнены две лабораторные работы. Обобщение и закрепление материала проводится в занимательной и интересной форме и достаточно легко воспринимается учащимися. Материал глубоко осмысливается и легко запоминается.
-
Портфолио ученика (опыт использования тематического "портфеля личных достижений" на уроках физики) 2010
В настоящее время активно развиваются учебные портфолио, суть которых заключается в создании папок личных достижений учащихся по конкретным предметам. Именно этот вариант портфолио показался нам наиболее интересным для развития и внедрения в учебный процесс. За основу работы был взят один из вариантов портфеля личных достижений учащегося в оригинальной модификации, адаптированный для учебного предмета.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение" 2010
Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения.
-
"Изопроцессы" 2010
Задачами урока являтся изучение изопроцессов (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись газовых законов, объяснение с точки зрения МКТ); обучение учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы.
-
Организация методической среды кабинета физики современной гуманитарной гимназии 2010
Цель работы по учебно-методическому обеспечению образовательной среды кабинета физики – создание инновационной системы методического сопровождения процесса обучения физике, посредством которой реализуется развитие компетентностей обучающихся на основе принципов практико-ориентированного подхода в рамках личностноориентированного обучения.
-
Мастеркласс "Изобретать? Это так сложно! Это так просто!" 2010
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему среди гениев, талантов и просто людей способных так мало изобретателей? И вовсе не потому, что это удел особо одарённых людей. Изобретать способны все, особенно дети. Представляю мастер-класс тренировочного занятия по изобретательской деятельности.
-
Интегрированный урок (физика + литература + русский язык) на тему "Влияние процессов испарения на формирование погоды" 2010
Интеграция данных предметов способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса. Основная идея урока состоит в том, что если рассматривать погодные явления с точки зрения физики и поэзии вместе, то получается более полная картина окружающего мира, которая развивает ум и душу.