Физика
-
Нетрадиционный урок физики на тему: "Свет мой, зеркальце, скажи…" 2010
Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени связано с качеством урока: с его однообразием, шаблоном, где-то формализмом, и даже скукой. Урок "Свет мой, зеркальце, скажи" представляет собой выступления людей (учеников), применяющих зеркала в своей профессии. Представлена история создания зеркал, демонстрационные опыты с зеркалами, презентация.
-
Образовательная программа "Школьникам об атомной энергетике в действии" 2010
В статье описывается ход реализации образовательной программы. Авторы рассказывают о своем опыте проведения занятий по теме программы с учащимися начальной школы. К статье прилагаются сценарий и интернет-ссылка на видеозапись школьного спектакля "Мы расскажем про АЭС". Авторы выражают уверенность, что внедрение данной учебной программы будет способствовать формированию нового поколения ученых и инженеров.
-
Применение законов Ньютона. Движение связанных тел 2010
Урок посвящен выявлению количественных закономерностей динамики: рассмотрены задачи на движение связанных тел, систематизированы знания по основам классической механики по единой схеме изучения фундаментальной физической теории. Сравнительно быстро и достаточно глубоко проанализированы основы метода научного познания.
-
Самостоятельные научные проекты "Физика - это интересно!" 2010
Вашему вниманию предлагается несколько физических проектов. Каждый проект по-своему уникален и представляет большой интерес для учеников.
-
Физико-технический турнир "Физика вокруг нас" 2010
Физика – сложная, но очень интересная наука. С целью повышения интереса к предмету необходимо проводить внеклассные мероприятия по предмету. Предлагаю физико-технический турнир для восьмиклассников. Это мероприятие позволяет углубить практические умения учащихся по работе с физическими приборами.
-
Открытый урок по физике по теме "Вес тела. Атмосферное давление" с применением технологии профильного обучения (7-й класс) 2010
Данный урок для 7-го класса построен с использованием технологий профильного обучения с приёмами индукции, самоконструирования, разрыва, соконструкции, социализации, реконструкции и рефлексии. Данная технология направлена на мотивацию познавательной деятельности.
-
Элективный курс для 9-х классов по теме "Элементы радиотехники (антенны)" 2010
Элективный курс предлагается для изучения в школах, имеющих классы физико-математического и информационно-технологического профиля. Изучая данный курс, учащиеся знакомятся с элементами радиотехники, получают определенные представления о принципах приема и передачи радиосигнала, приобретают навыки по изготовлению антенны.
-
План открытого интегрированного урока физики и химии 2010
На протяжении всей своей педагогической деятельности автор проводит различные нестандартные уроки и внеурочные мероприятия, которые вызывают интерес у учащихся. В статье представлен один из таких уроков по теме «Электрический ток в электролитах». К статье также прилагаются сценарии нескольких мероприятий по теме.
-
Интегрированный урок (физика + экологи)я по теме: "Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду" 2010
Урок проводится в 8-м классе. Рассматриваются основные виды тепловых двигателей, история их создания, принцип работы, применение в различных областях промышленности и их влияние на окружающую среду. Устройство и принцип работы ДВС целесообразно рассмотреть на отдельном уроке.
-
Физические и химические явления (6-й класс) 2010
Урок направлен на закрепление понятий "физическое явление и химическое явление", "признаки химических реакций"; изучение различных явлений, встречающихся в жизни. Урок позволяет обеспечить осмысление понятий, создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований.
-
Основы кинематики (8-й класс) 2010
Удачное сочетание теории и эксперимента позволяет совершенствовать навыки постановки опытов, решения экспериментальных задач; развивает аналитическое мышление, умение анализировать и делать выводы при проведении опытов.
-
Урок физики. "Первый закон Ньютона" (9-й класс) 2010
Повторение ранее изученного материала, необходимого для контроля знаний учащихся и лучшего усвоения новой темы. Урок знакомит учащихся с первым законом Ньютона, учит использовать его для объяснения физических процессов, пользоваться физическими приборами, выполнять физический эксперимент, делать выводы о наблюдениях. Вызывает интерес к изучению физики и биографиям великих людей науки.
-
Тема урока: "Давление. Способы измерения давления" 2010
Урок имеет практическую направленность. Он строится на исследовательской деятельности учащихся. Учителем представлении фрагмент урока – исследование зависимости результата действия силы давления от модуля силы и площади опоры.
-
Законы Ньютона 2010
Автор работы расширяет кругозор учащихся, учит видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, дети совершенствуют навыки решения качественных и расчетных задач.
-
Использования принципа политехнизма при изучении физики в сельской школе 2010
Авторы предлагают образовательную модель, которая включает трудовое и производственное обучение, профориентационную, предпрофильную, профильную подготовку подрастающего поколения в современной школе, наполняя школьную физику политехническим содержанием.
-
Урок "Сила трения. Явление трения" 2010
Урок знакомит учащихся с явлением трения как новым видом взаимодействия тел; формулировка понятия "сила трения"; экспериментально установить зависимость этой силы; выяснить причины появления силы трения и виды трения.
-
"Перемещение. Траектория. Путь" (9-й класс) 2010
В доступной форме представлены три фундаментальных (основных) понятия движения тел: перемещение, траектория, путь. Особое внимание уделено сходству и различию этих понятий. В виде таблицы представлено отличие между понятиями "путь" и "перемещение". На примере демонстрации опыта учащиеся самостоятельно закрепляют знания об отличиях между основными понятиями движения тел: перемещение и путь.
-
Программа элективного курса "Математическая физика" 2010
В работе освещаются особенности использования элективного курса "Математическая физика" для 11-х классов с углубленным изучением математики. В работе представлена программа курса, тематическое планирование, методические рекомендации. Рассматриваются различные формы проведения занятий, прилагаются контролирующие материалы.
-
Урок творческих задач 2010
Цель урока – формирование творческих способностей обучающихся через организацию составления собственных физических и астрономических заданий, используя данные Интернета и собственные наблюдения.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Разработка урока по физике "Источники света. Прямолинейное распространение света". 8-й класс 2010
Урок изучения нового материала. В ходе урока обеспечивается усвоение следующих понятий: тень, полутень, точечный источник света, источники света, дается объяснение происхождению лунного и солнечного затмения. Проводится практическая работа «Обнаружение тени и полутени» с использованием ресурсов единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
-
Использование физического материала на уроках математики в 5–9-х классах для формирования умения переносить знания из области математики в область физики и наоборот 2010
В общеобразовательной школе изучение математики и физики происходит параллельно, и математика часто используется в физике и в определенной мере даже определяет ход физического образования. Преподавание физики и математики необходимо строить на взаимном использовании элементов математики в курсе физики и физических представлений при изучении математики.
-
Программа элективного курса для 9-го класса "Физика и астрономия – науки о природе" 2010
В данном материале представлена программа курса. Курс ставит своей целью изучение основ предмета астрономии и показ, как современная астрономия тесно связана с физикой и математикой, т.е. более полное рассмотрение тех же явлений, которые изучаются в основном курсе физики.
-
Урок физики. 8-й класс. "Испарение и конденсация" 2010
Конспект урока в 8-м классе знакомит учащихся с понятиями парообразование, испарение, насыщенный и ненасыщенный пар, конденсация; формирует представление о процессе научного познания; прививает культуру умственного труда, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Урок физики в 7-м классе по теме: "Что изучает физика?" 2010
Урок является вводным уроком в 7 классе. Разработан к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». Конспект урока составлен с использованием мультимедийного сопровождения.
-
Анализ урока в 11-м классе по теме: "Взаимодействие токов. Магнитное поле" 2010
Это первый урок при изучении темы «Магнитное поле», в разделе «Электродинамика». Первоначальные сведения о магнитном поле учащиеся получают в курсе физики 8-го класса. Затем в 11-м классе в разделе «Электродинамика», в пропедевтическом плане эти сведения расширяют и обобщают представления о магнитном поле как частном случае электромагнитного поля.
-
Учебно-методический проект "Электронные физические диктанты как форма текущего контроля знаний" 2010
Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания школьников, ею определяется результативность и эффективность обучения. Одной из форм текущего контроля знаний, позволяющей проверить знания учащихся всего класса, являются физические диктанты. С появлением в школе компьютера с проектором, появилась возможность проведения физического диктанта в электронном варианте.
-
Разработка открытого урока по физике в 9-м классе. Тема "Физика и колокольный звон" 2010
Цели: помочь формированию человека и пониманию им национальной культуры и её духовного возрождения в России; расширить познавательный интерес, развить навык умения делать сообщения и подготовки презентаций с использованием компьютера, работы с информацией; повторить физические явления, связанные со звуком, особенности его распространения, понятие акустики.
-
Электризация тел при соприкосновении. 8-й класс 2010
Урок знакомит с явлением электризации тел. Учащиеся знакомятся с историей изучения электричества, используя презентацию. Вводится понятия «положительный заряд», «отрицательный заряд; формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов.
-
Урок "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза" 2010
Урок рассчитан на углубление знаний, полученных в курсе химии. Это урок объяснения нового материала. Обучение организовано на деятельностной основе: учащиеся делают выводы, используя уже имеющиеся знания, решают задачи. Применение мультипроектора дает возможность лучше усвоить материал, понять сущность процесса электролиза и его применение.